Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Дубинкина Наталья Сергеевна

Конспект предназначен для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи

«Зима»

в старшей логопедической группе

Учитель-логопед:  Дубинкина Наталья Сергеевна

Цель: обобщить знания детей о зиме ; уточнить признаки зимы; учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить детей образовывать множественное число в существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; упражнять детей в составлении предложений, рассказов по картинно- графическому плану; активизировать словарь детей по теме зима; развивать память, внимание, мышление.

Словарная работа: зимние забавы, каток.

Оборудование: демострационный материал  - таблица на развитие зрительного внимания (картинка-загадка); гартинно графический план; нарисованное полотно зима; картинки; сухой бассейн.

Раздаточный материал: конверты с сюжетными картинками на зимнюю тематику; зеленые и желтые кружки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед обращает внимание детей на гостей.

2. Упражнение на логическое мышление.

Учитель-логопед: Перед вами картинка загадка, посмотрите и скажите какого предмета не хватает? ( на картинке санки, снежинка, снеговик, снежинка, снеговик?)

Дети: не хватает санок.

3. Беседа о времени года.

Учитель-логопед: Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить на занятии и по развитию речи? Какое сейчас  время год? Назовите зимние месяцы. Какой зимний месяц идет сейчас?

4. Работа по картинно-графическому плану.

Учитель-логопед: дети с помощью картинок символов вы назовите признаки зимы ( картинкисолнце, небо, деревья, птицы, звери, люди).

Дети рассказывают о признаках зимы.

5. Пальчиковая гимнастика «В лес выпустим зверей)»

6. Игра «Подбери слово»

а) Снег какой?(белый, пушистый, липкий, …)

Зимний день какой? (короткий, холодный, солнечный, хмурый,…)

Зимняя ночь какая? (длинная, темная, зщвездная, светлая, луна, ….)

Лед какой? (тонкий, блестящий, скользкий, гладкий, холодный,…)

Облако какое? (серое, белое, хмурое,..)

б) Метель, что делает? (бушует, воет, метет, завывает)

Снег, что делает (идет, кружит, летит, …)

Дети, что делают? (играют, лепят, катаются, смеются, …)

7. Игра «Скажи ласково»

Снег- снежок;  метель- метелица; лед-ледок, день-денек, ночь-ночка, мороз-морозец, холод- холодок, облако-облачко, зима-зимушка.

8. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого» бассейна.

а) На звук «а»ладонь вниз на дне бассейна, на звук «У» ребро ладони, «о» ладони закругляем, «э» ладони вниз, пальцы полусогнутые, «ы» кулак, «и» два кулака вместе  пальцы прижаты

б) Потешка про зайчика

9. Составление предложений по сюжетным картинкам. Картинки в конвертах.

Дети достают картинки из конверта и составляют предложения.

Учитель-логопед: зимние  игры можно назвать забавами. Зимой заливают катки, т.е. место,  где можно кататься на коньках.

Дети составляют предложения и картинки вставляют в прорезь полотна «Зима».

10. Составление рассказа по картинке «Зима» (1,2 ребенка)

11. Подведение итогов занятия. в конверте два кружка – зеленый и желтый. Зеленый кружок выбирает тот, кто очень хорошо работал, а желтый тот выберет, кто работал хорошо.

Учитель-логопед подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»

Занятие по совершенствованию навыка  словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»(старший возраст)

Конспект занятия по развитию речи  «Зимующие птицы»(старший возраст)...