ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНРА «НАПОИМ ОЛЮ ЧАЕМм».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА



«Напоим куклу Олю    чаем». 

Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле. 

Игровые правила: правильно расставить посуду на столе. 
Игровые действия: постелить скатерть, поставить тарелки, чашки, поставить стулья, посадить куклу. 

Ход игры. 

 «Чашка». –логопедический показ

Чашка желтая  для Мити, 
Чтобы чай смог попить он, (приседаем, руки на поясе) 
Сока, сливок, лимонада. (1 раз делаем "тарелочки", 2 раз «рисуем» пальчиками) 
Нам украсить чашку надо. 
Час обеда подошел 
Сели детки все за стол 

Стук в дверь. 

Кто это там? 

Стук 

Кто это к нам? 

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто там. 
- Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Оля к нам пришла в гости. 
Оля – Здравствуйте, ребята! 
Дети – Здравствуй, Оля! 
- Ребята, а давайте попьем чай вместе с Олей? 
Дети – Да. 
- Оля, садись за стол. А мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Татьяна Александровна. Сначала постелем скатерть. Какая красивая у нас скатерть. Теперь Егор расставит тарелочки и чашки для себя и Оли, а Дарина для себя и мне.
- Вот так. Молодцы! 
А теперь садимся за стол. 
- Будем наливать чай и слушать, как льется чай из чайника. Нальем Оле. Слышите, как журчит? 
Дети – да. 
- Теперь нальем  Дарине , Егорке  и мне. 
- Давайте понюхаем чай. Какой аромат! Чувствуете? 
Дети – да. 
- Ой, ребята подождите, пожалуйста, Оля  что-то хочет нам сказать. 
- Что ты, Оля, говоришь?
- Оля говорит, что пришла к нам с пряниками. Еще Оля хочет вам сказать, что» вы  молодцы», так красиво накрыли на стол. Спасибо ребята! 
- Спасибо тебе, Оля, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в первой младшей группе 

«Напоим куклу ОЛЮ чаем». 

Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле. 

Игровые правила: правильно расставить посуду на столе. 
Игровые действия: постелить скатерть, поставить тарелки, чашки, поставить стулья, посадить куклу. 

Ход игры. 

 «Чашка». –логопедический показ

Чашка желтая  для Мити, 
Чтобы чай смог попить он, (приседаем, руки на поясе) 
Сока, сливок, лимонада. (1 раз делаем "тарелочки", 2 раз «рисуем» пальчиками) 
Нам украсить чашку надо. 
Час обеда подошел 
Сели детки все за стол 

Стук в дверь. 

Кто это там? 

Стук 

Кто это к нам? 

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто там. 
- Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Оля к нам пришла в гости. 
Оля – Здравствуйте, ребята! 
Дети – Здравствуй, Оля! 
- Ребята, а давайте попьем чай вместе с Олей? 
Дети – Да. 
- Оля, садись за стол. А мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Татьяна Александровна. Сначала постелем скатерть. Какая красивая у нас скатерть. Теперь Егор расставит тарелочки и чашки для себя и Оли, а Дарина для себя и мне.
- Вот так. Молодцы! 
А теперь садимся за стол. 
- Будем наливать чай и слушать, как льется чай из чайника. Нальем Оле. Слышите, как журчит? 
Дети – да. 
- Теперь нальем  Дарине , Егорке  и мне. 
- Давайте понюхаем чай. Какой аромат! Чувствуете? 
Дети – да. 
- Ой, ребята подождите, пожалуйста, Оля  что-то хочет нам сказать. 
- Что ты, Оля, говоришь?
- Оля говорит, что пришла к нам с пряниками. Еще Оля хочет вам сказать, что» вы молодцы», так красиво накрыли на стол. Спасибо ребята! 
- Спасибо тебе, Оля, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....