ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Косырева Антонина Сергеевна

Коррекционные задачи, виды работ у упражнений по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ  

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ  С ОНР

Коррекционные задачи

Виды работ и упражнений

Время проведения

Совершенствование пространственных и временных ориентировок

Пробы Хеда, тест Озерецкого, игра «Разноцветное путешествие», графические диктанты; упражнения «закончи узор», «Дорисуй по точкам», «Повтори рисунок», «Нарисуй дорожку».

В течение всего года

Развитие конструктивного праксиса

Моделирование букв из палочек, цепочек, спичек, монеток и т.д.

Игра «Необычный конструктор»

Сентябрь – ноябрь

В течение всего года

Развитие тактильных ощущений

Дермалексия (узнай, какую букву «написали» на спине, руке, в воздухе рукой ребёнка).

Игра «Умелые ручки» (узнавание букв на ощупь).

Начало учебного года

Развитие дифференцированности, аналитичности, конкретности восприятия

Игры «Необычный конструктор», «Угадай, какая буква?».

Упражнение «Кто внимательнее?».

Ноябрь - январь

Формирование навыков чтения

Нахождение букв в геометрических фигурах.

Приёмы, помогающие запомнить зрительный образ буквы.

Игра «Зоркие глазки», слоговые таблицы и карточки для чтения (по И.Л.Калининой).

В течение всего года.

2-3-й периоды учебного года

Совершенствование техники чтения

Карточки из книги Г.Г.Мисаренко и И.Л.Калининой:

а) чтение слов, отличающихся одной-двумя буквами (лак-бак-мак);

б) чтение столбиков слов с одинаковыми гласными (баба, вата, лапа; луна, лупа, рука);

в) чтение столбиков слов с одинаковой концовкой (палка, фиалка, закалка);

г) работа с рифмованными текстами;

д) чтение «лесенок» - слов, расположенных в порядке возростания количества букв (кот-котик-котище-котёнок)

2-3-й периоды учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация и видеопрезентация для учителей логопедов "Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи"

Из опыта работы с дошкольниками  по подготовке к обучению грамоте.Консультация содержит игры, упражнения, фотографии....

"Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи "

Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи...

Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе  группу ...

Особенности работы учителя - логопеда по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в ДОУ

В данной работе кратко описаны виды дислексии. Предложены виды игр и упражнений по преодолениию предпосылок к нарушению чтения у детей дошкольного возраста....

Консультация «Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи»

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самый главн...

Использование игровых технологий в системе работы по предупреждению нарушений письма и чтения у дошкольников с ТНР.

Опыт работы по предупреждению нарушений письма и чтения у дошкольников с ТНР через использование игровых технологий....