Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Лактионова Ирина Владимировна

Программные задачи:

- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";

- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными);

- профилактика нарушений письменной речи;

- развитие связной речи;

- развитие моторики (мелкой, артиекуляционной);

- совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов;

- формирование напвыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_posuda.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда»

с детьми старшей группы с ТНР

(с использованием образовательных технологий: игровой, личностно-ориентированной; здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика)

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»;

- формирование понятий «чайная», «столовая», «кухонная»;

-совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными);

- профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

- развитие моторики (артикуляционной, мелкой и общей);

- совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка – пособие Логопедическая лягушка; предметные картинки; серия картинок для вступительной сказки; картинка для подвижного упражнения; пазлы «Любимая кружка»; игра «Домино», стаканы с соком и  трубочки.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, у нас сегодня в гостях ваши родители. Давайте с ними поздороваемся вот таким образом: «Добрый вечер, гости (поём). А теперь гости поздороваются с вами: «Здравствуйте, ребята».  Вы должны отгадать загадку, чтобы узнать, кого я сегодня встретила:

- Прыг да шлёп по дорожке,

Голова – четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква!

Дети: Лягушка.

Логопед: Я сегодня встретила зелёную лягушку.

Проливала слёзы бедная Квакушка.

Я её спросила: «Что случилось?»

А она ответила: «Крыша прохудилась!»

И вот какую историю она мне рассказала. Однажды мышонок и лягушонок нашли старую кастрюлю. Позвали они своих друзей, оттянули кастрюлю в лесок под кусток и стали в ней жить-поживать. Было в ней сухо, тепло и безопасно. Но вот пришла осень: пошёл холодный дождь, с неба посыпался первый снег, и в кастрюле-домике стало холодно и сыро. Потому что была она от старости вся в дырках. Вот и отправилась лягушка Квакушка искать того, кто бы им помог. Уж очень им не хотелось расставаться друг с другом. 2.Основная часть.

Ребята, а вы можете им помочь? Как вы можете им помочь? (Ответы детей).

Логопед: Для того, чтобы залатать все дырки, мы должны с вами выполнить все задания правильно. Перед вами лежат картинки. Это подсказки на загадки, которые я вам буду загадывать. Отвечает тот, у кого лежит отгадка на мою загадку. Называете отгадку, затем, с какого звука начинается слово и прохлопываете его по слогам.

- Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

- За обед, за завтрак, ужин

Не сажусь без двух подружек.

Что как гнутая ладошка,

Ту зовут подружку - … (ложка).

Та, что словно растопырка,

Ту зовут подружку - … (вилка).

- Неприступная на вид,

Подбоченившись, стоит.

А внутри-то, посмотри,

Угощение внутри!

- Если я пуста бываю,

Про себя не забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

- Режет лук, свеклу, морковку

Быстро-быстро, очень ловко.

Между вилок, между ложек

Сладко спит уставший… (ножик).

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! - кричит.

- Она бывает глубока,

Она бывает и мелка.

Однако это не река.

- Чайника подружка

Имеет два ушка.

Варит кашу, суп для Юли

И зовут её … (кастрюлей).

Молодцы, ребята! Все справились хорошо. Посмотрите, мы залатали первую дырочку.

Логопед: А теперь мы отправляемся в магазин. Посмотрите, что продают в этом магазине?

Дети: В этом магазине продают посуду.

Логопед: Давайте перечислим, какие предметы посуды стоят на первой полке. Начните со слов «На первой полке…». Для чего нужна эта посуда? Как она называется?

Перечислите посуду со второй полки. Для чего нужна эта посуда? Как она называется?

Перечислите посуду с третьей полки. Для чего она нужна? Как она называется?

Логопед: Ребята, отремонтировать следующую неисправность нам помогут ваши родители. Вы, ребята, будете учителями. Называете любое слово, а родители должны будут прохлопать его по слогам.

Физминутка с речевым сопровождением.

- Я чайник: ворчун, хлопотун, сумасброд

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе).

Я вам напоказ выставляю живот

(надуваем животик).

Я чай кипячу, клокочу и кричу

(топают ногами):

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

Упражнение на восстановление дыхания: «Ныряльщики»

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Бублик», «Чашечка». Поём песенку гуся: ш-ш-ш.

Логопед: Посмотрите, ребята, у лягушат и мышат была любимая кружка. К сожалению она разбилась. Давайте поможем им и соберём новую кружку.

Дети составляют изображение кружки из пазлов.

Логопед: А сейчас мы выполним последнее задание: поиграем в домино. Каждому из вас я раздала по одной части домино. Я хожу первая и проговариваю: «У меня две сковороды и пять кастрюль». Поднимите картинку, у кого пять кастрюль. Выходи, Серёжа. Что у тебя на картинке?

Серёжа: У меня пять кастрюль и две кружки.

Таким образом выходит каждый ребёнок.

3.Итог.

Логопед: Посмотрите, ребята, как вы думаете мы смогли помочь Лягушке? Что мы делали для этого? А как зовут лягушку?

Ответы детей.

Логопед: Лягушата и мышата решили вас отблагодарить и передали вам сок. Но они очень боялись, что выпив холодный сок, вы простудитесь. Поэтому они его согрели, и он теперь стал очень горячим. Давайте подуем на него и остудим.

Дети выполняют упражнение для развития дыхания: «Буря в стакане».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы

В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться  с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...