Занятие с применением элементов биэнергопластики
план-конспект занятия по логопедии по теме

Козлова Инна Владимировна

Конспект занятия с элементами биоэнергопластики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального занятия с применением элементов биоэнергопластики
по теме « Дом, жилище»
для старшего дошкольного возраста

http://festival.1september.ru/articles/524958/img2.jpg

        Учитель-логопед:Козлова И.В.


Коррекционно-образовательные цели: 
Совершенствовать лексический строй речи 
-Обогащать словарь по теме «Дом, жилище». 
- Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома. 
- Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы. 
-Совершенствовать грамматический строй речи 
- Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами 
- Помогать в практическом усвоении предлога "в" 
- Образовывать сложные слова 
-Развивать связную речь 
-Совершенствовать звуковую культуру речи ( автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова) 
Коррекционно-развивающие цели: 
Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки. 
Коррекционно-воспитательные цели: 
Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему. 
Оборудование и материалы: 
Игра - «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, компьютерная программа «Игры для Тигры», музыкальное сопровождение Е. Железновой, опорная схема описания дома. 

Предварительная работа: 
Постановка звуков (ш, ж, р, л), активизация словаря по теме «Дом», рисунок по теме «Мой дом» с составлением рассказа – описания, подбор игр и упражнение по теме. 

Ход занятия. 
I.Оргмомент
. Приветствие. Введение в занятие. 
Логопед и ребёнок : 
Говорим всегда красиво, 
Смело и неторопливо, 
Ясно, четко говорим, 
Потому что не спешим 

Логопед: Отгадай загадку 
В нём живёт моя родня, 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик) 
Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы) 
Вот красивый дом стоит, 
Двери в нём мы открываем, 
И друзей мы там встречаем 
Достаём Тома и Тима – героев артикуляционной гимнастики) 

II. Основная часть. 
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 
Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Грибок», « Иголочка»,
«Парус» 

Логопед: Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины 
( картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича 
( картинки) 

Дидактическая игра: «Назови, какой дом?» 
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. 
из бетона – из пластмассы - из бумаги - 
из камня – из металла - изо льда - 
из глины — из стекла - из дерева – 
Логопед: Назови части дома ( стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени) 
Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный) 

Игра «Скажи наоборот» (с мячом) 
Мой дом высокий, а твой дом (низкий). 
Мой дом светлый, а твой дом (тёмный). 
Мой дом одноэтажный, а твой дом (многоэтажный). 
Мой дом большой, а твой дом (маленький). 
Мой дом старый, а твой дом (новый). 
Мой дом стоит слева от дороги, а твой дом стоит (справа) от дороги. 
Мой дом стоит на широкой улице, а твой дом стоит на (узкой) улице. 

Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам. 
Настольно – дидактическая игра « Кто где живёт?»
Подобрать живое существо и его жилище. 
Логопед: Живым существам очень трудно без дома! 
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым… 
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв 
В большом муравейнике пища и кров. 
Лиса и барсук в тёмных норах живут, 
А птицы уютные гнёздышки вьют. 
Живым существам без жилища- беда. 
И людям без дома - совсем никуда! 
Физкультминутка «У жирафов». (Музыкальная обучалочка Е. Железновой) 

ИТС. Упражнение на темпо – ритмическую структуру слова по логопедической программе «Игры для Тигры». Игровая задача: помочь Тигрёнку построить дом при помощи дыхания, соблюдая ритм. 

Зрительная гимнастика «Теремок» 

Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» по опорной схеме. 
(рассказ по рисунку, выполненному дома) 

III. Подведение итогов. 
Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады. 
Пускай мне хорошо в гостях, 
Но лучше дом родной. 
В каких бы ни был я местах – 
Всегда вернусь домой. 
Меня родные стены ждут – 
Помогут, защитят. 
Ведь дома нас всегда поймут, 
Утешат и простят! 

Список использованных источников: 


1.Т. Ю. Бардышева, Т. А. Чохонелидзе « Пересказы и рассказы» - Карапуз, 2008 
2.М. И. Лобзякова « Учимся правильно и чётко говорить» - М. , 2003 
3.Дошкольная логопедическая служба под ред. О. А. Степановой – М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Применение элементов аквааэробики на занятиях по плаванию у старшего дошкольного возраста

СТАТЬЯПрименение элементов аквааэробики  на занятиях плаваниему старшего дошкольного возрастаПлавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненноважных на...

План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательног...

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ по сказке "Теремок"

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗГруппа: вторая младшаяОбразовательная ситуация: развитие речиТема «Путешествие в сказку «Теремок»Образовательные области: рече...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»....

Конспект физкультурного занятия с применением элементов фитнес технологий для детей подготовительной к школе группы

Во все времена актуален вопрос о средствах и методах укрепления психофизического здоровья детей, профилактике заболеваний, развитии жизненно необходимых ребенку физических качеств. Ведущая роль в реше...