Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шохина Ольга Владимировна

Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_zvukov.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»

Подготовила  воспитатель БДОУ "Детский сад №59" Шохина Ольга Владимировна.

 Цель: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз

Ход занятия: -Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же как и в сказках много разных царств – государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок

: 1. Всю ночь летает

Мышей добывает.

 Станет светло,

 Спать летит в дупло. (сова) .

Угадали, кто это?

 А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука С. Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком С, живет еще один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной

 Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц) .

 Молодцы, угадали.

 А вы знаете, с какого звука начинается слово Заяц?. Правильно. Зайка – хозяин звука З в волшебном царстве. Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали?

Царство звуков «З и С». А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся. Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Оказывается злая колдунья заколдовала их замок и все звуки З и С пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда появятся снова в царстве пропавшие звуки и мы с вами увидим в каком замке живут эти звуки.

Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А зайка и сова будут нам помогать. Далее воспитатель от имени зайца и совы дает детям задания. Готовы? Теперь нам не страшно никакое колдовство, правда?

 1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите. А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите. А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран. Воспитатель произносит звуки: С-З-С-С-З-З. Дети выполняют задание. Открывается один фрагмент замка.

 2. Молодцы, вы расколдовали одну часть замка. Теперь второе задание. Послушайте стихотворение Совы. Нужно в стихотворение посчитать слова со звуком "С". Вы готовы? Воспитатель читает стихотворение

 В лесу темно,

Все спят давно,

 Одна сова не спит,

 На суку сидит.

 (7) Ребята, а теперь послушайте стихотворение Зайчика.

 Надо посчитать слова со звуком "З" (3)

 Пошел спозаранку

Назар на базар.

 Купил там козу

 И корзинку Назар.(6)

3. Молодцы, вы расколдовали еще одну часть замка звуков. Ребята, вот сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. А заяц предлагает вам поиграть. Я буду проговаривать чистоговорки, а вы будете повторять.

са — са — са — выпала роса

за — за — за — залетела стрекоза

си — си — си — смотри не укуси

 зи — зи — зи — капусту погрузи

 су — су — су — землянику несу

 зу — зу — зу — мы пасем козу

 се — се — се — помоги лисе

 зе — зе — зе — подарок Розе

 зы — зы — зы — расцветали розы

сы — сы — сы — выросли усы

 Вот молодцы вы все задания выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка. Давайте немного разомнемся.

Физ. минутка

«Ветер дует нам в лицо,

 закачалось деревцо.

ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше. »

4. А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук З или С. Готовы?.(Проводится игра с мячом в кругу) Молодцы, ребята. Посмотрите, вы расколдовали еще одну часть замка и наши герои уже повеселели. Но у нас еще не все колдовство исчезло. Вы готовы продолжить?

5. Слушайте следующее задание: Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы. Надо определить, какой звук есть в названии этого предмета З или С и поместить картинку в домик, где находится хозяин этого звука. Будьте внимательны. Молодцы, вот вы и расколдовали последнюю часть замка Посмотрите на доску, в каком красивом замке живут наши звуки. это потому, что вы очень хорошо работали и называли все звуки правильно, колдовство исчезло, и все двери открылись. На этом наше занятие закончилось. Спасибо

. К заданию 4 а) со звуком [с] в начале: Сад, сахар, салат, сапог, салют, самокат, самолёт, сарафан; соль, совы, сосед, сорока, собака, соловей; суп, , сумка, сундук, стул, , скатерть, спасибо, стакан, скамейка, сковорода;

б) со звуком [с] в конце: квас, нос, , насос ,вопрос, поднос, матрос, Барбос, абрикос, ус, вкус, трус, укус, , рис,, редис, лес, голос, , космос, термос, , ананас, минус, парус, , фокус, глобус, автобус, троллейбус;

в) со звуком [с] в середине: Оса, гусак, посадка, колбаса ;песок, кусок, висок, лесок, брусок, осока, фасоль, поясок, колосок, волосок, голосок; усы, посылка, барсук, рисунок; астра, асфальт, Астрахань, хруст, небосвод, спускать.

 Звук З в начале слова: забор, замок, завод, зайка, заводь, зубы, запятая, завиток, занавес, зонт, здание, заколка, зубастый, запонки, звезда.

Звук З в середине слова: вокзал, слезы, гильза, глаза, ваза, тазы, мозаика, незабудка, сазан, газон, кузов, кузовок, изба, азбука, гнездо, узлы, Незнайка. береза.

Звук З в конце слова не встречается, т.к. он произносится в конце слова глухо как звук С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....