КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Скрынник Татьяна Петровна

Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.

Задачи:

- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [с], [ж], [з].

- закреплять произношение звуков в разных словах.

- учить детей замещению звука цветом.

- учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет.

-закреплять работу по развитию фонематического слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Подготовила воспитатель

Скрынник Т.П.

Волшебный мир звуков.

(игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе).

Цель: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.

Задачи:

- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [с], [ж], [з].

- закреплять произношение звуков в разных словах.

- учить детей замещению звука цветом.

- учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет.

-закреплять работу по развитию фонематического слуха.

Ход занятия.

Дети рассматривают картину  «На лесной полянке»

Вопросы детям: Что мы видим на картине? (Лес, деревья, траву, солнце…)

- На полянке играет кто? (Показать животных: поросенка, лисенка, слоненка, собаку.) Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (игрушка) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама.

Воспитатель: Поможем ослику. Речевая игра «У кого кто?»

Поросенка ищет  - ….(свинья);

Лисенка  -…( лисица);

Щенка  -…(собака);

Слоненка ищет мама  -…(слониха).

Воспитатель: Дети, повторим еще раз слова-названия животных и их детенышей.

Воспитатель: Почти во всех словах встречался знакомый звук. Какой, кто заметил?

Ответы детей.

На какую песенку похож звук?

Дети: На песенку воды (дети пропевают песенку водички.)

Воспитатель предлагает  отгадать загадку:

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом

(Жук)

Отгадав загадку, детям предлагается отправиться на большую поляну и проводится хороводная  игра «Жук».

На ковре стоит «дерево», выбирается считалкой   «жук» дети хлопают в ладоши и произносят хором:

Жук, жук, пожужжи!

Где ты прячешься, скажи?

Жук

Жу,жу,жу,жу,

Я под деревом сижу.

Дети

Жук,жук,покажись,

Надо мною покружись.

Жук

Жу, жу.жу,жу,

Я летаю и жужжу.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, вспомним песенку звука (ж), дети протяжно пропевают  звук «ж».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под деревом?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:  Как ласково можно  назвать зайца?

Дети: Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька.

Воспитатель: Что делает зайчик?

Дети:  Сидит, смотрит, слушает.

Воспитатель:  Зайчик какой?

Дети: Пушистый,  красивый, веселый.

Воспитатель: Я предлагаю построить для зайчика разноцветную дорожку.

Дети  садятся за столы. У каждого ребенка  стоит поднос с разноцветными кружочками:  зелеными, синими.

Воспитатель: Перед вами лежат зеленые, синие кружочки. Если вы услышите слово начинающееся на звуки [з], [с], [ж] кладете синий кружочек, если звук [сꞌ] зеленый кружок. Эта игра требует внимания, слушайте внимательно. Слова: жук, змея, солнце, свет, журавль, зонтик, зайчик, лисенок, поросенок, синичка. Какая красивая, звуковая дорожка у нас получилась.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». Необходимо подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не…(спит).

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен …(детский сад).

А слониха, вся дрожа,

Так и села на …(ежа).

Солнце светит очень ярко-

Бегемоту стало …(жарко).

Он и плачет медведь, и ревет,

Медвежат из болота …(зовет).

Побежала мышка-мать

Стала Щуку в няньки (звать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»

Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности....