Домашние задания для родителей, закрепление звука (Ш)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Ермилова Елена Алексеевна

Данные листы разработаны в помощь учителям-логопедам, работающим на логопункте, родителям, для закрепления звука (Ш). При создании данного пособия автор постарался максимально исключить слова с другими проблемными звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zadaniya.doc1011 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание № 1.

(звук Ш в начале слова)

1. Артикуляционная гимнастика.

Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.

2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»

Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш-Ш-Ш громко, тихо.

Проговариваем звук (Ш) длительно Ш Ш Ш громко, тихо.

3. Проговариваем слоги.

ША-ША-ША-ША                      ША-ШО-ШУ-ШИ

ШО-ШО-ШО-ШО                      ШИ-ША-ШО-ШУ

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ                      ШУ-ШИ-ША-ШО

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ                      ШО-ШУ-ШИ-ША

3. Проговариваем слоги и слова.

ША-ША-ША - ШАГ                          ШО-ШО-ШО - ШЁПОТ

ША-ША-ША - ШАЙБА                  ШО-ШО-ШО - ШЁЛК

ША-ША-ША - ШАПКА  

ША-ША-ША - ШАХТА *

ШУ-ШУ-ШУ-ШУБА                  ШИ-ШИ-ШИ-ШИНА

ШУ-ШУ-ШУ-ШУМ                  ШИ-ШИ-ШИ-ШИПОВНИК

 ШУ-ШУ-ШУ-ШУТ                  ШИ-ШИ-ШИ-ШИНЕЛЬ *  

 ШУ-ШУ-ШУ-ШУТКА          ШИ-ШИ-ШИ-ШИФОН

*Объяснить, что такое шинель, шахта.

4. Игра « 1-2-3-4-5»

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Шуба, Шина, Шахта.

5. Придумай 5 слов с согласным твёрдым звуком (Ш) в начале слова и нарисуй или наклей к этим словам картинки.

6. Раскрась картинку.

                                                                               

   

             

 Домашнее задание № 2.

(звук Ш в середине слова)

1. Артикуляционная гимнастика.

Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.

2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»

Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш-Ш-Ш громко, тихо.

Проговариваем звук (Ш) длительно Ш Ш Ш громко, тихо.

3. Проговариваем слоги с изменением ритмического рисунка.

1. с изменением ритмического рисунка.

ША-ША   -    ША-ША-ША

ШО-ШО   -   ШО-ШО-ШО

ШУ-ШУ   -   ШУ –ШУ-ШУ

ШИ-ШИ   -   ШИ-ШИ-ШИ

2. с изменением ударения.          

ША-ША-ША                        ШО-ШО-ШО     

ША-ША-ША                        ШО-ШО-ШО                                    

ША-ША-ША                        ШО-ШО-ШО  

                                 

ШУ –ШУ-ШУ                     ШИ-ШИ-ШИ         

ШУ –ШУ-ШУ                     ШИ-ШИ-ШИ        

ШУ –ШУ-ШУ                     ШИ-ШИ-ШИ  

4. Повторяем скороговорки.

Тише, мыши,  тише, мыши,  

Кот сидит и еле дышит.

Тише, мыши, не шумите,

нашу Машу не будите.

5. Проговариваем слова.

ШИна              ШУт                 ШАпка

ШИпы             ШУтка             ШАг

ШИк                ШУм                Шайба

Букашка             мушка            пушка             катушка

Кашка                мишка            опушка           бабушка

Кошка                мышка           подушка         дедушка

Мошка               пышка           квакушка       кукушка

6. Измени предложение по образцу.

У Маши шуба – Это Машина шуба.

У Миши машина - ________________________________

У Паши мешок - _________________________________

У Даши шахматы - _______________________________

У Тиши шапка-ушанка - ___________________________

7. Раскрась картинку.

8. Придумай 5 слов с согласным твёрдым звуком (Ш) в середине слова и нарисуй или наклей к этим словам картинки

              Домашнее задание № 3.

(звук Ш в конце слова)

1. Артикуляционная гимнастика.

Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.

2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»

Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш-Ш-Ш громко, тихо.

Проговариваем звук (Ш) длительно Ш Ш Ш громко, тихо.

3. Проговариваем слоги с изменением ритмического рисунка.

1.с изменением ритмического рисунка

АШ – АШ – АШ    –    АШ - АШ            

ОШ – ОШ – ОШ    –    ОШ - ОШ  

УШ – УШ – УШ    –    УШ - УШ          

ИШ – ИШ – ИШ    –    ИШ – ИШ

АШ – АШ    –    АШ – АШ - АШ            

ОШ – ОШ    –    ОШ – ОШ – ОШ

УШ – УШ    –    УШ – УШ - УШ            

ИШ – ИШ    –   ИШ – ИШ – ИШ

2. с изменением ударения.          

АШ-АШ-АШ                        ОШ-ОШ-ОШ     

АШ-АШ-АШ                        ОШ-ОШ-ОШ                                  

АШ-АШ-АШ                        ОШ-ОШ-ОШ  

                                 

УШ–УШ-УШ                     ИШ-ИШ-ИШ         

УШ –УШ-УШ                     ИШ-ИШ-ИШ        

УШ –УШ-УШ                     ИШ-ИШ-ИШ  

4. Проговариваем слова.

Мышь        камыш         гуляш        мякиш      

Финиш      детёныш      туш            ёж

5. Спряжение в настоящем времени.

Шить штаны.    

Есть гуляш.

Я ем гуляш, ты ешь гуляш, он ест гуляш, она ест гуляш, вы едите гуляш, мы едим гуляш, они едят гуляш.

6. Игра « 1-2-3-4-5».

Камыш, финиш, мякиш.

Один камыш, два камыша, три камыша, четыре камыша, пять камышей.

7. Послушай рассказ. Назови все слова в которых встречается звук – (Ш). Ответь на вопросы. Перескажи рассказ.

У Маши есть кот. Его зовут Шум. Маша очень любит своего кота. А он очень любит где-нибудь и чем-нибудь шелестеть, шуршать, шуметь. Поэтому его так и зовут – Шум.

? Кто есть у Маши?_______________________________

   Как зовут кота?_________________________________

   Почему кота зовут Шум?_________________________

8. Раскрась картинку.

Выучи стихотворение.

Мода новая у кошек-

Носят платьица «в горошек»

9. Придумай 5 слов с согласным твёрдым звуком (Ш) в конце слова и нарисуй или наклей к этим словам картинки.

              Домашнее задание № 4.

(звук Ш)

1. Артикуляционная гимнастика.

Упр. № 1, 2, 3-4, 10, 16, 17, 19, 22.

2. «Сердитый(ая) кот(кошка)»

Проговариваем звук (Ш) отрывисто Ш-Ш-Ш громко, тихо.

Проговариваем звук (Ш) длительно Ш Ш Ш громко, тихо.

3. Запомни и повтори слоговые ряды.

ШКО – ШКО – ШКО         ШКО – ШКА – ШКУ – ШКИ

ШКА – ШКА – ШКА         ШКИ – ШКО – ШКА – ШКУ

ШКУ – ШКУ – ШКУ         ШКУ – ШКИ – ШКО – ШКА

ШКИ – ШКИ – ШКИ         ШКА – ШКУ – ШКИ – ШКО

 

ОШК – ОШК – ОШК         ОШК – АШК – УШК – ИШК

АШК – АШК – АШК         ИШК – ОШК – АШК – УШК

УШК – УШК – УШК         УШК – ИШК – ОШК – АШК

ИШК – ИШК – ИШК         АШК – УШК – ИШК – ОШК

4. Проговариваем слова по три раза.

Букашка        мушка          пушка            катушка

Кашка           мишка          опушка          бабушка

Кошка            мышка          подушка          дедушка

Мошка           пышка           квакушка        кукушка

5. Измени слова по образцу.

Образец: я пишу – ты пишешь.

Я дышу - ________________________________________

Я машу - ________________________________________

Я иду - __________________________________________

Я пою - _________________________________________

Я ем - __________________________________________

6. Заучи скороговорку.

Кошка в окошке подушку шьёт,

Мышка в сапожках избушку метёт.

7. Назови ласково.

Паша – Пашенька

Маша - _____________________________

Даша - ______________________________

Миша - _____________________________

Катюша - ____________________________

8. Игра «1-2-3-4-5»

Букашка, мушка, пушка, катушка.

9. Придумай 5 слов с сочетанием (ШТ) и нарисуй или наклей к этим словам картинки.

10. Раскрась картинку и выучи стихотворение.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями

Помещаемый материал содержит  речевые игры и упражнения, разработанные В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко по автоматизации звукопроизношения у детей с речевыми недостатками. Родителям нужно уделить...

Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Звук С

Данный материал содержит слоги, слова, словосочетаниния, предложения со звуком С ,разработанный В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Этот материал уже знаком детям, поэтому закрепить его не составит труд...

Домашнее задание для родителей. Гласные звуки

Закрепление гласных звуков, выделение их на фоне слова. Определение места звука в слове, соотнесение звука и буквы....

Домашнее задание для родителей Согласные-Гласные звуки

•Задачи: •различение гласных и согласных звуков, соотнесение звуков и букв. •Выделение гласных и согласных в начале слова, на фоне слова. •Определение количества гласных и согласных в слове. Составлен...

Домашнее задание. Тема Посуда. Закрепление Рр.

Задания на развитие лексико - грамматических категорий и развитию фонематического восприятия....

Домашнее задание для родителей: закрепление материала по теме "Зимующие птицы"

Здесь представлен материал длуя работы родителей с детьми по усвоению словаря и расширению представлений об окружающем мире на тему "Зимующие птицы"...