Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гришина Людмила Михайловна

Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)

Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.

Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос;

  - закрепить произношение звуков: А, О, У, И, П;

  - учить интонировать звуки;

  - учить выделять звуки из состава слова;

  - развитие темпо – ритмической функции;

  - развитие и коррекция фонематических процессов;

  - развитие зрительной и слуховой памяти, слухового внимания;

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБДОУ д/с №16 «Машенька»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области

открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений

на тему «Речевые звуки»

для детей старшего возраста

                                                                                                       Составила и провела:

                                                                                     Учитель - логопед,

                                                                                       Педагог – психолог

                                                                              Гришина Л.М.

                                                                                       

Поселок Володарского 2016

Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)

Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.

Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос;

  - закрепить произношение звуков: А, О, У, И, П;

  - учить интонировать звуки;

  - учить выделять звуки из состава слова;

  - развитие темпо – ритмической функции;

  - развитие и коррекция фонематических процессов;

  - развитие зрительной и слуховой памяти, слухового внимания;

Оборудование: символы гласных звуков, индивидуальные схемы, аудиозапись, предметные картинки.

Ход занятия

  1. Ритуал начала занятия.

Логопед: - Доброе утро и солнцу и птицам!

                    Доброе утро, улыбчивым лицам!

                    Начинаем заниматься, продолжаем улыбаться.

а) - Улыбнулись соседу, улыбнулись гостям. Сядем на стульчики. Дети садятся на стульчики в круг.

б) - Дотронемся ладошками, передадим друг – другу хорошее настроение и тепло.

в) – Раз, два, три – слушай и смотри. Дети показывают движения руками.

  1. Организационный момент.

а) Упражнение: «Хлопки». Дети поочередно хлопают в кругу, соблюдая ритмический рисунок: 2-3-2-3…

б) Упражнение: «Правая, левая, хлопок, колени». Дети вместе с логопедом показывают движения, то ускоряя темп то замедляя.

      3. Повторение пройденного материала.

           а) Артикуляционная гимнастика. Логопед показывает игрушку, дети         должны догадаться, о каком упражнении пойдет речь: «Лошадка», «Чашечка», «Горка» - «Мостик».

          б) Упражнение: «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд звуков: а, о, у, и, п.  Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.

          в) Упражнение «Будь внимателен». Логопед произносит звуки, дети на определенный звук показывают определенное движение.

      4. Основная часть.

         а) Дыхательные упражнения: «Каша», «Гуси летят», «Ворона», «Лесенка», «Лифт», «Разные эмоции».

         б) Упражнение «Угадай символ». Логопед показывает символы звуков дети узнают звуки и объясняют связь между символом и звуком.

         в) Задание «Пропоем звуки». Дети пропевают под определенную мелодию отдельные звуки и звукосочетания.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

                                         Могут заплакать (артикулирует О)

                                         И закричать (артикулирует А),

 Громкий гудок паровозу подать (У),

   Нежно лошадкой могут заржать (И).

     5. Физминутка.

                                               Девочки и мальчики

                        Прыгают, как мячики (прыжки на месте).

                                               Ножками топают (топают),

Ручками хлопают (хлопают),

                   Головками кивают (наклоны головой),
                 Спинки наклоняют (наклоны вперед).

      6. Звуковой  анализ.

          а) Работа с раздаточным материалом. Дети должны на определенный символ звука подобрать слова - картинки и определить место звука в слове, показав на схеме.

     7. Итог занятия.

      - Что понравилось? Дети отвечают.

      - Что запомнилось? Дети отвечают.

      - Спасибо, за занятие!

      - Вы занимались все на 5, пора ребятам отдыхать.

    - Самый внимательный был …

    - Самый старательный был …

    - Спасибо, за занятие!

     8. Ритуал конца занятия.

      - Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять! Дети встают и складывают руки в центре солнышком.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР Тема: Звуки [Г Г’].

Подробный конспект подгруппового логопедического занятия на этапе закрепления полученных знаний....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...