Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

В данной таблице отражены основные критерии, опираясь на которые создаем  предметно-пространственную развивающую среду для  детей, посещающих  логопедический пункт в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinyutina_ne._doc.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

ФИО: Синютина Наталия Евгеньевна

Место работы: МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида

Должность: учитель-логопед

Возрастная группа: дети 6-7года жизни.

Принципы

Комментарии

Вопросы по РППС для самоаудита

Работа над РППС группы

1.Насыщенности

1. Соответствие объектов среды возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать:

- активность в разных видах деятельности, проявление творчества;

-поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

1. Возраст детей? Докажите (объектами среды, соответствующими данному возрасту), что ваша группа младшая, или средняя или.…

2. Ведущая деятельность? Какие задачи решаются в ведущей деятельности на данный момент? (например, в сюжетно-ролевой игре)

3.Какая тема реализуется по плану?

4.Каких результатов достигнут дети по окончании данной темы (конкретно: сколько и каких слов освоят, что научатся лепить, строить, танцевать - т.е. какой прирост произойдет у детей в разных видах деятельности по 5 образовательным областям: познание, речь, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное)

5. Какие объекты среды подготовлены в уголках (центрах) для решения поставленных задач темы?- по-возможности в каждом центре происходят изменения

6.Что имеется в группе для самостоятельной, независимой от взрослого деятельности (от задумки до результата) для мальчиков и девочек, а также в соответствии с интересами и уровнем развития детей

 1.Подбор материалов и оборудования осуществляется в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью детей 6-7 лет: сюжетно-ролевые игры, игра с правилами.

- Материалы и оборудование интересны детям, стимулируют их активность в разных видах деятельности (от задумки до результата).

2. Ведущим видом деятельности   на данном этапе является игра. В сюжетно-ролевых играх дети учатся придумывать сюжет, подчиняться правилам общественного поведения, строить отношения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия при решении общей задачи.

3. Тема недели по плану: «Ранняя весна».

4. В рамках изучаемой темы дети пополнят и активизируют:

-словарь существительных: названиями весенних месяцев, словами: проталинки, первоцветы, мать-и- мачеха, сон-трава, подснежники, пролески, крокусы; ледоход, существительными с уменьшительно-ласкательным значением травинки, травушка, муравьишка, воробышки.

-словарь прилагательных: словами-признаками (ранняя, долгожданная, теплая, лучистое, ласковое, переливающееся; журчащий, бурливый, искрящийся, звенящий; колкая, нежная, изумрудная)

глагольный словарь: звенят, гремят, журчат, набухают; научатся сравнивать приметы весны и зимы; составлять рассказ-описание по теме «Весна» с помощью опорных схем (По Ткаченко Т.А.)

Рассмотрят репродукции картин известных русских художников по теме, проведут сравнение –описание; прослушают музыкальные произведения, выучат стихи русских поэтов, воспевающих красоту русской природы.

Научатся коммуникативной игре «По дороге Петя шел»

5. В кабинете по данной лексической теме имеется   необходимый методический и дидактический материал: Папка с лексико-грамматическими упражнениями «Весна», паззлы «Времена года», набор предметных и сюжетных картинок для составления предложений, рассказов, репродукции картин, мнемотаблицы для составления рассказа-описания, записи с голосами птиц, звуков природы, наборы для выкладывания (трафареты, марблс)

6.В РППРС: уголок уединения, тишины, порфолио рбенка, предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки («сокровищницы», «секретики»),  фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей.

В кабинете имеются алгоритмы выполнения разных видов деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование, познавательная, поисковая и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора задумки, средств, способов деятельности.

 Игры, игрушки, альбомы и т.п. создаются, преобразовываются в соответствии с принципом мини-макс (низкий, средний, высокий уровни)

2. Трансформи

руемости

 

1. РППС изменяется:

- в соответствии с образовательной ситуацией,

- от меняющихся интересов и возможностей детей.

 

1.Какие зоны РППС являются: рабочей (учебной), активной, спокойной зоной? Как это обозначается для детей?

2. Какие маркеры (предметы-знаки) имеются в группе для обозначения разных видов детской деятельности или поведения (правила рассматривания книги) или взаимодействия?

3.Какие разделители среды имеются для самоорганизации деятельности детей в группе, для формирования умения договариваться о пространстве группы (я здесь строю, мне здесь удобно и другим не мешаю)

 

1.Рабочая зона: логопедический стол с зеркалом, 2 стула; кукла «Квакуша» и комплекты карточек для выполнения артикуляционной гимнастики, профили звуков, навесная магнитная доска с набором букв. Символы для детей: «ушки» - слушаем, «губы и язычок» - произносим, выполняем гимнастику; «глазки» - рассматриваем, сравниваем,  

2.Активная зона: в условиях кабинета это места для индивидуальной и подгрупповой деятельности: стол, стульчики, где дети располагаются для спокойных игр: паззлы, настольные игры, пособия для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания и т.п.

3.Спокойная деятельность: место для уединения или релаксации: мягкий диван с тактильными   игрушками (игрушки с разными наполнителями), наборы для творчества (бусы, камешки марблс с трафаретами, и т.п.) магнитофон с записями музыки для релаксации, бегущие огоньки.

 т.3.Полифункциональности

1. В РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;

2. Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

1.Какие предметы вашей группы являются полифункциональными?

2.Какие задачи при помощи данного предмета (предметов) можно решать? (5 образовательных областей)

3.Какие предметы имеются для использования в качестве предметов-заместителей, пр. всего в игре для развития воображения?

1. Стараюсь, чтобы приобретаемые и изготовленные пособия и игры были многофункциональными: Например, дидактическое пособие «Времена года» используется для развития зрительного внимания, закрепления примет и очередности времен года, развития речевого дыхания, закрепления предложно-падежных конструкций, отдельные части дерева комплектуются детьми, т.е. работаем над развитием мелкой моторики.

2. «Волшебное дерево» - переносной модуль, используется как декоративная ширма, разделяющая пространство кабинета, на волшебном дереве «растут» апельсины (с картинками для автоматизации и дифференциации звуков, на нем распускаются «поющие» цветы – символы или гласные буквы для голосовых упражнений. В зависимости от времени года появляются стайки перелетных или зимующих птиц. На дереве дети размещают смайлики- символы настроений.

3. В качестве предметов – заместителей дети используют: кусок голубой ткани – водоем, озеро, ручеек, небо; кубик и конус – кораблики; зеленая ткань – травка; массажные мячики, Су-Джок – ежики; маленький мячик- яичко и т.п.

4.Вариативности

1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона.

1.Каким образом планируется сменяемость материалов среды? С чем это связано?

2. Какие объекты среды в наибольшей степени активизируют деятельность ваших детей, направлены на развитие их интересов?

3.Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают региональные компоненты культуры? (худож. лит-ра, музыка, архитектура, живопись, танец и т.п.)

4. Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают климатические особенности региона?

5.Как отражено в среде приоритетное направление деятельности детского сада, ваша методическая тема? Как отражена идея событийности?

1. РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников (для коррекции недостатков речи, эмоций, движений и т.п.), интересами детей, их социальным опытом.

- Объекты среды меняются в соответствии с лексической темой недели или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат.

- Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеофильмы, альбомы о достопримечательностях, памятниках, народных промыслах, известных людях и т.п. г. Борисоглебска, героях Воронежской области.

- Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.).

В кабинете систематизирован материал и оборудование для детей (в зоне доступности) в соответствии с основными направлениями коррекционно-воспитательной работы, приоритетным направлением деятельности МКДОУ, темы учителя-логопеда по самообразованию.

Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, связанным с решением задач приоритетного направления.

5. Доступности

1.Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

2.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

1.Насколько доступно расположены оборудование, игрушки, детские поделки? (соразмерность)

2.Если в группе сеть дети с ОВЗ имеется ли необходимое оборудование, материалы для них?

1. Игры и пособия находится на нижних полках, доступных для детей, игры и пособия обеспечивают основные виды детской деятельности.

2. Дети с ОВЗ посещают индивидуальные логопедические занятия, для них так же имеется необходимое оборудование и пособия: дети с ТНР, ЗПРР, элементами РАС.

6. Безопасности

Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

1.Имеются ли соответствующие сертификаты?

2. Соответствует ли оборудование группы требованиям СанПин, безопасности пожарной, экологической и пр.?

Оборудование кабинета соответствует требованиям СанПин, правилам пожарной безопасности. На вновь приобретаемые оборудования, пособия и игры имеются Сертификаты соответствия и Гигиенические сертификаты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Анализ результатов анкетирования родителей по оценке развивающей предметно- пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

Развивающая предметно – пространственная среда  в группах дошкольного  образовательного учреждения имеет  большое значение для развития детей, так как именно  здесь они прово...

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...