Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи
учебно-методический материал по логопедии на тему

Лебедева Мария Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию, комплекс дыхательной гимнастики для детей с нарушением речи. Данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплекс дыхательной гимнастики16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 373 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКВОРУШКА» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА Г. НОВОСИБИРСКА

 Дыхательная гимнастика

 для детей с нарушениями речи.

Подготовила:

Лебедева М.В.

Учитель-логопед

Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи.

       Все упражнения выполняются в указанной последовательности, к следующему упражнению можно переходить только после того, как будет освоено текущее упражнение. Гимнастику нужно проводить в состоянии покоя, можно использовать спокойную музыку или специальную расслабляющую музыку для медитаций.

  1. И.П.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки по швам. Ребенку на живот кладут игрушку, а ребенок должен следить за тем как поднимается игрушка.
  2. И.П.: то же. Вместо игрушки кладется ладонь ребенка.
  3. И.П. сидя на стуле, следить за осанкой. Ребенок кладет ладонь на живот, старается почувствовать,  как поднимается и опускается живот.
  4. То же в положении стоя (можно выполнять перед зеркалом).
  5. И.П.: сидя на стуле. Быстрый вдох через нос, выдох через нос продолжительный.
  6. И.П: то же. Вдох через нос, выдох через рот.
  7. И.П.:  то же. Вдох через рот, выдох через нос.
  8. И.П.: лежа или сидя: вдох (5 сек.)  - задержка (3 сек.) - выдох (5 сек.);
  9. «Цветочный магазин» — тренировка глубокого медленного вдоха через нос (приятное ощущение от вдыхания чудесного запаса цветов).
  10. Купите ребенку мыльные пузыри и учитесь надувать их по-разному: быстро, медленно, тихо, слабо.
  11. "Поем песенку”. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Выдох контролируется ладонью.
  12. “Немое кино”. Взрослый  показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.
  13. Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.
  14. Губы сблизить и слегка выдвинуть вперед трубочкой, выдувать воздух, стараясь направить его на бумажную (ватную) снежинку так, чтобы она слетела с ладони. Щеки при этом не надувать.
  15. Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
  16. Слегка растянуть губы в улыбке, указательный палец ребенка двигается из стороны в сторону перед губами. Сильно выдувать воздух таким образом, чтобы слышался “звук пропеллера” от рассекаемого пальцем воздуха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения для детей с нарушениями речи

В процессе преодоления нарушений звукопроизношения важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновремен...

Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"

Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...

Консультация для родителей. Артикуляционная гимнастика для детей с нарушением речи.

Артикуляционной гимнастикой называется комплекс специально разработанных специалистами упражнений для тренировки и укрепления органов артикуляции, к которым относятся губы, язык и нижняя челюсть....

Проект "Использование дыхательной гимнастики для профилактики фонематических нарушений речи у дошкольников"

Использование дыхательной гимнастики для профилактики фонематических нарушений речи у дошкольников...

Дыхательная гимнастика как средство профилактики нарушений речи.

Дыхание – один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи и влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие...

Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи

В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которы...

Рекомендации для родителей "Дыхательные упражнения для детей с нарушением речи"

В статье представлены игровые приемы для развития физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста....