конспект занятия : "Приметы весны"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyaprimety_vesny.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тип НОД:   занятие по закреплению знаний, умений, навыков.  

Вид НОД: тематическая  

Интегрируемые образовательные области: речевая.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:   игровая

Тема НОД: «Приметы весны»

Возрастная группа детей:  средняя

Программное содержание:

  1. Обучающие задачи: 
  • Сформировать обобщающее понятие «Весна».
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме Р.п., упражнять в употреблении предлога НА.
  • Закрепить умение строить предложения из 3-4 слов.
  • Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.
  • Формирование правильного речевого дыхания.

2. Воспитывающие задачи: воспитывать желание говорить правильно, красиво, любовь и бережное отношение детей к природе.

3. Развивающие задачи

  • Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме.
  •  Развивать  внимание, память, мышление, речь детей, мелкую моторику.

Словарная работа: Ласковое, лучистое, звонкий, журчит, теплое.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   Серия картин “Весна ”, желтый круг , 8 прищепок желтого цвета,  звукозапись “голоса птиц”,  образец изображения лодочки, «ручеек» из бумаги.   

Раздаточный материал: бумажные тарелочки, счетные палочки.

Предшествующая работа воспитателя: чтение сказок, написание конспекта, дидактические игры по теме «Назови признаки»,  «Скажи наоборот» изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа:  с Матвей, Тимофей   закрепить слова-признаки к слову весна.

Структура и методические приемы НОД:

МЕТОДЫ практические:  из счетных палочек выкладывание «лодочки».

МЕТОДЫ наглядные: использование    картинок, предметов,   демонстрация наглядного  пособия «Ручеек», предметы к игре «Назови признаки».

МЕТОДЫ словесные: загадывание загадки,  беседа, вопросы.  

МЕТОДЫ игровые:  скажи какое солнышко и прикрепи прищепку,  дидактические игры.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 30 сек

а) Эмоциональная настройка - 15сек.     

б) Мотивация  (загадывание загадки)– 15сек 

2. Основная часть - 19 мин  

а) Д/упражнение «Подбери признак».     Цель: подбор прилагательных к  существительному   4 мин 

б) Д/упражнение « Где тает снег? ».  Цель: закреплять умение употреблять предлог НА в предложении.  3 мин.                                                                

в) Физминутка  «Зимние забавы».  3 мин.               

г) Д/игра «Послушай и повтори». Цель: развивать слуховую память.  4 мин.                                  

д) Д/игра  «Скажи наоборот» Цель: закрепить употребление антонимов - прил- ых 2 мин

 е) Д/игра  «Выложи по образцу»  Цель: учить выкладывать предмет по образцу -3 мин.

3.Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Заключительная часть – 30 сек анализ занятия  

а)  оценка деятельности детей 15 сек.б) Вручение витаминок – 15сек

Оценка результата:

- ориентирующая – помочь обрести ребенку уверенность, но и показать ему успех, вызвать радостные переживания, этому способствует прямая положительная оценка. «Я уверена, у тебя получится», «Ты сможешь».

- стимулирующая –     доброжелательное внимание на  детей, позитивная оценка, поддержка, одобрение ребенка, повышение его статуса в глазах сверстников.    

Организация детей на НОД:

Вводная часть: 

Стоя полукругом на ковре

Основная часть

доска

Физкультминутка

На ковре

Заключительная часть

Стоя полукругом на ковре

Ход занятия:  

  1. Вводная часть.

Логопед:  «Сегодня мы поговорим  о времени года, а о каком вы должны догадаться, отгадав загадку:    

Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер,

Вот и кончилась зима,

К  нам опять пришла…(ВЕСНА).

Значит, о каком  времени года мы будем говорить?  - О весне!  

2.основная часть.

Если весна уже пришла, значит, мы должны увидеть её приметы. Давайте вокруг посмотрим. (обращаю внимание на окно) По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?» на подоконнике лежит круг желтого цвета)

1.Л-д: «Да, на небе появилось яркое  солнышко. Но наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы солнышку подарим красивые слова, которые превратятся в лучики».

Д/упражнение «Подбери признак». (кто придумает слово, то и прищепку зацепляет)

Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое.

2.Л-д: «Вот наше солнце засияло еще ярче и стал   снег таять, посмотрите и скажите, где тает снег.

Д/упражнение « Где тает снег?». 

  •  Где  тает снег?
  • (Снег  тает на крыше (скамейке, дереве, елке, горке).)

Физ минутка. Я предлагаю вспомнить, что мы делали зимой, как хорошо было, когда снега было много.

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

снег холодный лыжи лижет                      все движения по тексту.

А потом на коньках , но упали мы и АХ

А потом снежки лепили, а потом снежки катили  

А потом без сил упали и домой мы побежали.

3. Раз тает снег, значит, стали капать сосульки.   Это весело звенит капель. Капель «поет» свои весенние песенки.   Послушайте и повторите «песенки» капели (хором и индивидуально).Д/И «Послушай и повтори ».

  •  С равномерным ударением: кап  кап,    кап - кап — кап.
  •  С паузой:   кап - кап//кап - кап.

4. Логопед:  снег тает, что кругом потекли…. (ручейки). (обращаю внимание на   ширму)

 А давайте мы отправимся вслед за ручейком. Потрогайте его.  

Д/упражнение «Скажи наоборот»

Л-д: «Он не теплый – холодный, не тихий – звонкий,  не глубокий – мелкий, не короткий – длинный»

5. Л-д : Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек. Образец выставляется на магнитной доске.

Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Долго лодочку качало.        - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала. -  Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

6. Ручеек нас привел в лес. А в лесу, какие приметы весны можно увидеть и услышать (включается музыка пения птиц).

Дети :  возвращаются  перелетные птицы.

Л: да природа вся просыпается, оживает весной. Вот мы и собрали приметы ранней весны.

Итог занятия: Давайте вспомним еще раз.

  1. Ярко светит солнце.
  2. Тает снег.
  3. Капает капель.
  4. Текут ручьи.
  5. Возвращаются перелетные птицы. Прилетели уже грачи – это первые весники весны.
  6. Дети пускают кораблики.

Вы рады весне?   Чему вы больше всего рады? (ответы детей) А я рада как занимался(….)   На следующем занятии  мы будем составлять рассказ   о приметах  весны.  А   сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Приметы весны»

Конспект занятия  кружковой работы по программе «Народная культура»  для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны»...

Конспект занятия "Приметы зимы и весны"

Конспект занятия "Приметы зимы и весны"...

конспект занятия : "Приметы весны"

конспект занятия Приметы весны...

открытое занятие "Приметы весны"

открытое занятие "Приметы весны"...

Конспект логопедического занятия «Приметы весны. Перелетные птицы»

Конспект логопедического занятияс детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи«Приметы весны. Перелетные птицы»...

Конспект занятия "Приметы весны"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе направлено на активизацию образной лексики в речи детей....

Конспект занятия "Приметы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной  группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме : «Признаки весны»Уча...