Советы родителям по организации домашних заданий.
статья по логопедии (средняя группа) на тему

рекомендации родителям по проведению домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

    Статья в родительский уголок.

Советы по организации домашних логопедических занятий

1 Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол. Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване.

 Помните, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, а он в это время будет сидеть за столом или качаться на своей качалке – лошадке.

Не переживайте! Ваши старания не пропадут даром, и результат занятий обязательно проявится.

2.  С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, необходимо заниматься каждый день.

К занятиям по формированию лексико – грамматических категорий необходимо добавить игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия, а позже на развитие связной речи.

3. Детям с хорошим уровнем речевого развития достаточно нескольких занятий в неделю.

4. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!

Начинайте занятия с 3 -5 минут в день, постепенно увеличивайте время.

Длительность занятий без перерыва не должна превышать 15 -20 минут. Через 15 -20 минут внимание ребенка ослабнет и он не будет способен воспринимать никакую информацию.  Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален.

Если вы увидите , что взгляд  вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и ни привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

5. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

6. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

7. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы « Фрукты» покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.

8. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

9. Не употребляйте слово « неправильно»! Поддерживайте начинания ребенка, хвалите даже за незначительные успехи.

Не требуйте от него сразу правильного произношения слова сразу.

Если он назвал поезд « ту –ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: « Да, это поезд, ту –ту». Если же вы строго скажите, что это не « ту –ту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.

10. Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой « Покажи!». Например, при изучении темы « Одежда» попросите ребенка показать платье, брюки, шубу, и т.д. На платье попросите показать рукава, карманы, воротник. Пассивный словарь ( словарь в памяти, не используемый в речи ) малыша будет расширяться и накапливаться.

11. Не забывайте поощрять ребенка! Угостите малыша в конце конфеткой или фруктами. Можно придумать свою систему оценивания. Например, кружок из красной бумаги – хорошо занимался, из розовой – посредственные успехи. Когда ребенок наберет, например, 5 красных кружков, он получает приз – шоколадку.

12. Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями « не очень внимательно», «недостаточно старался».

13. Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для своих заметок, там вы  сможете отмечать те упражнения, которые вызвали у ребенка трудности. Эти занятия рекомендуется повторять позже или во время следующих занятий.

14. Не бойтесь экспериментировать! Не стремитесь пройти весь материал занятия, если он с трудом усваивается ребенком. Пусть вы разучите одну игру, но все ее цели будут достигнуты. Остальные упражнения оставьте на другой день.

Можно упрощать сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они представлены в пособии. Например, если целью задания ставится ответ целым предложением, а малыш пока не имеет фразовой речи, пусть отвечает одним словом или упрощенной фразой. Взрослый же дает правильный образец предложения, который останется у ребенка в пассиве.

Игры можно придумывать самим, все зависит от вашей фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов родителям при выполнении домашних заданий

Краткая инструкция логопеда  поможет родителям при выполнении домашних заданий с детьми, эффективнее распределить драгоценное время....

советы родителям по организации домашнего чтения

1.    Показывать ребенку, что чтение вслух оставляет вам удовольствие.2.    Демонстрируйте ребенку уважение к книге.3.    Во время чтение сохраняйте ...

Советы родителям по организации музыкально-развивающей среды в домашних условиях

информация поможет родителям подобрать  игрушки для музыкально-сенсорного развития малышей....

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Советы родителям по организации режима дня ребенка в домашних условиях.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня....

Советы родителям по организации домашнего чтения

Чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую не материален, но имеет огромную ценность. Текст надо не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создава...