Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы

Ф.И. ребенка ____________________________________________________________________

Логопедическое заключение _______________________________________________________

Содержание коррекционной работы

Начало года

Конец года

I

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Формирование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля

Формирование произвольного торможения движений

Формирование статистической координации движений

Формирование динамической координации движений

Развитие пространственной организации движений (по подражанию)

Развитие темпа движений

II

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Формирование статистической координации движений

Формирование динамической координации движений

Совершенствование дифференциации движений пальцев обеих рук

III

РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ  МУСКУЛАТУРЫ

Нормализация мышечного тонуса

формирование объёма и дифференциации движений мышц лба

формирование объёма и дифференциации движений мышц щек

формирование объёма и дифференциации движений мышц глаз

IV

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам

V

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

формирование двигательной функции губ

формирование двигательной функции челюсти

формирование двигательной функции языка

формирование двигательной функции мягкого неба

формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики

массаж

VI

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

развитие речевого дыхания

воспитание умеренного темпа

развитие интонационной выразительности и четкости дикции

VII

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Постановка звуков:

Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ

Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ.

Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ.

Другие звуки______________________________________

Автоматизация звуков: ______________________________

в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи.

VIII

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Дифференциация звуков:____________________________

__________________________________________________

в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи

IX

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Опознание фонемы:

- из ряда звуков

- из ряда слов

- из ряда слогов

Различение на слух оппозиционных фонем в слогах

Различение на слух оппозиционных фонем в словах.

X

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение первого ударного гласного в словах

Выделение начального согласного звука в словах

Выделение конечного согласного звука в словах

XI

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ  СТРУКТУРЫ СЛОВ

Воспроизведение ритмического рисунка

Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам.

Воспроизведение слов сложной слоговой структуры.

Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры

XII

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

Выполнение простых инструкций.

Понимание рода.

Понимание падежа.

Понимание инверсионных конструкций

XIII

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

1. Словарь существительных 

а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.

  • Игрушки:
  • Посуда
  • Одежда:  
  • Обувь:
  • Фрукты:
  • Мебель
  • Дикие животные
  • Домашние животные:
  • Продукты питания:
  • Транспорт
  • Профессии:

б) Называние частей предмета.

2. Глагольный словарь

Название действия по предъявленному предмету.

Подбор действий к существительным.

Название действия по звукоподражанию.

3. Словарь прилагательных

Подбор признаков к предметам.

4. Подбор антонимов

XIV

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ 

Употребление существительных в различных падежах.

Образование родительного падежа множественного числа существительных.

Образование множественного числа существительных.

Изменение прилагательных по родам.

Согласование существительных с числительными 1, 3, 5

Употребление предлогов:

в, на, из, с, со.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование относительных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование слов, обозначающих профессии с помощью суффиксов.

Образование сложных слов.

XV

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ  РЕЧИ

Пересказ текста

Составление рассказа по серии картин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР."...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда ...

Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...

Проект "Музейная педагогика в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"

Речь ребенка – это, пожалуй, один из самых значимых и весомых показателей его развития. Чем богаче и шире будет его речевой кругозор, высокая грамотность и речевая активность в дошкольный период...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО

Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...