Организация речевого yголка в детском садy
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шорина Тамара Викторовна

требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx245.46 КБ
Файл starshaya_gryppa.docx135.77 КБ
Файл podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx162.44 КБ
Файл mladshaya_gruppa.docx135.48 КБ

Предварительный просмотр:

http://player.myshared.ru/7/814723/slides/slide_5.jpgСредняя группа

  • Уголок книг: 5-6 наименований, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки»«Времена года»«Сказки о дружбе зверей» и др.
  • Альбомы дополняются по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура).
  • Открытки для рассматривания.
  • Портреты писателей в соответствии с программой
  • Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?»«Назови одним словом».
  • Игры небылицы «Чего на свете не бывает?»«Кто кричит?»
  • Игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?»«Найди отличия».
  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.
  • Игровизоры, игрушки- телефоны, занимательные головоломки.
  • Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.
  • Трафареты, шаблоны для подготовки руки к письму
  • Игры на развитие ручной умелости.
  • Картотека словесных речевых игр.
  • Открытки о родном городе, крае.
  • Предметы быта и старины.

Требования к содержанию речевых центров 

В дошкольном образовательном yчреждении.

yчитель-логопед: Шорина.Т.В.

http://school6.tgl.ru/uploads/files/documents/gallery/kartinka_5.jpg

г.Геленджик 2017



Предварительный просмотр:

http://player.myshared.ru/7/814723/slides/slide_6.jpg 

Старшая грyппа

  • Уголок книги 7-8 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). 1 раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему
  • Портреты писателей в соответствии с программой
  • Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике.
  • Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.
  • Портреты художников – иллюстраторов.
  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.
  • Игры – небылицы, игры – картинки по типу «Назови отличия».
  • Наборы картинок «Составь рассказ по картинке»«Разложи по порядку и составь рассказ».
  • Азбука букв различной фактуры.
  • Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.
  • Трафареты, перфокарты, шаблоны для подготовки руки к письму
  • Игры на развитие ручной умелости.
  • Картотека словесных речевых игр.
  • Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.
  • Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, пластилин и др.).
  • Заготовки для штриховки, кодирование, трафареты, перфокарты.
  • Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.
  • Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва, Санкт – Петербург).
  • Карта России, где отмечены флажками города.



Предварительный просмотр:

http://player.myshared.ru/7/814723/slides/slide_7.jpg

Подготовительная к школе группа

  • Наличие библиотеки книг по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике. Оформляются тематические выставки с рисунками детей.
  • Альбомы или материал о творчестве и жизни писателей.
  • Альбомы загадок, скороговорок, стихов.
  • Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости.
  • Картотека словесных речевых игр.
  • Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.
  • Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и другое).
  • Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, азбуки букв разной фактуры.
  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, обучению детей грамоте.
  • Игры – небылицы «Что перепутал художник?», игры — картинки по типу «Найди отличия».
  • Наборы картинок «Составь рассказ по картинке»«Разложи по порядку и составь рассказ».
  • Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными рисунками.
  • Уголок «Читаем сами» журналы «Непоседа»«Весёлые картинки»«Солнечный зайчик» и др., детские красочные книги с крупным шрифтом, книги с развивающими заданиями.



Предварительный просмотр:

http://player.myshared.ru/7/814723/slides/slide_4.jpgМладшая группа

  • Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов);
  • Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки»«Семья, «Транспорт»«Домашние животные»«Одежда»«Посуда»«Мебель».
  • Картинки с простыми сюжетами и действиями
  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.
  • Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?»«Назови одним словом».
  • Игры по типу «Найди пару»«Найди отличия».
  • Игровизоры, игрушки – телефоны.
  • Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»
  • Картинки с простым сюжетом для составления рассказов.
  • Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек, стихов.
  • Трафареты, шаблоны.
  • Игры для развития ручной умелости.
  • Картотека речевых игр.
  • Открытки о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Организация полноценной речевой деятельности в детском саду"

Педагогическая технология О.М. Ельцовой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» предполагает, с одной стороны, систему игровых упражнений и заданий на  развитие у дете...

Организация искусственной речевой среды в детском саду

«Организация искусственной речевой среды в детском саду»План:1. Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду2. Методы и приемы обучения речи в детском саду3. Речь воспитателя - осно...

Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»

Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Наполнение речевой среды определяется приоритетной линие...

Статья "Организация речевого уголка в детском саду"

Эта статья содержит советы и рекомендации по организации речевого уголка в детском саду в разных возрастных группах....

Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»

ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....

Памятка для воспитателей "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов"

Памятка для воспитателей детских садов "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов". Советы логопеда....