консультация для родителей "Хочу общаться!"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бушуева Ольга Викторовна

В данной статье логопед даёт советы родителям , как надо общаться с детьми, чтобы они выросли успешными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_obshchatsya.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ «ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ!»

Советы  учителя-логопеда МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

 города Железногорска Аносовой Наталии Бейбулатовны

Уважаемые родители! В данной статье я хочу с вами поделиться своими наблюдениями и дать вам практические советы по речевому развитию ваших детей.

Родители часто жалуются, что их дети не умеют правильно строить свою речь, не умеют связно высказываться, и, по всей видимости, даже и не подозревают, что многое зависит от них самих, так как именно они постоянно находятся рядом со своим ребенком.

        Дошкольник. Уже давно никто не считает, что малыш к семи годам просто себе растет и развивается. Как раз в этом возрасте закладываются основы личности и ведущая роль здесь играет общение. На первый взгляд кажется, все очень легко: разговариваем с малышом одним языком, следовательно, понимаем друг друга. Только не обращаем  внимания при этом на то, что постоянно даем указания, установки, читаем нотации. А зачастую просто молчим.

        Я очень часто наблюдала – идя рядом, ребенок и взрослый просто молчат. Едва успевая за широким шагом родителя, малыш пытается заговорить с ним, но папа лишь бросает небрежно: «помолчи», «не отставай» и еще несколько «не».

        Польские исследователи сосчитали, что малыши в возрасте от 4 до 7 лет задают в среднем 95 вопросов ежедневно. Родители правильно отвечают на 15, неправильно – на 30. Ответы на оставшиеся 50 вопросов примерно такие: «Ты еще маленький, чтобы понять». Нельзя забывать о влиянии на детей потока информации. Книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи, компьютер, приставки… Малыш не способен держать впечатления «в себе», он должен поделиться своими эмоциями. Поэтому так важно и в семье, и в детском саду давать детям возможность рассказывать об услышанном и увиденном.  Часто дети, нарассказываясь вволю, интересуются у воспитателя, а что посмотрел или что делал он.

        Все мы знаем, что дети разные и по характеру, и по умениям, и по манере общения. В каждой группе есть малыши очень коммуникабельные, бодрые, которые с готовностью идут на контакт, хорошо владеют речью. Они -  первые помощники воспитателя в организации игровой деятельности. Вместе с тем в каждой группе есть стыдливые малыши, которые стараются избегать контактов.

        Живое общение с воспитательницей, родителями – большая потребность для маленького человека.

        Каждый возраст имеет свои особенности содержания, форм общения, и это необходимо учитывать взрослым. У малышей третьего-четвертого года жизни ярко проявляется несоответствие между стремлением и умением общаться. Контакты их непрочны, с высокой степенью конфликтности. У детей четвертого года жизни общение выступает главным образом способом регуляции деловых контактов в игре, управление партнером сводится к элементарным поручениям, распоряжениям, просьбам. И только в отдельных случаях оно сопровождается оценкой действий и поступков партнера, при этом дети копируют оценку взрослого.

        Дошкольник в любое время испытывает потребность в общении. Но все ли взрослые понимают это? Нынче во многих семьях растет один ребенок, дедушка и бабушка живут отдельно, у родителей за личными делами не остается времени на общение с сыном или дочерью. А малыши с первых лет жизни требуют доброго обращения, уверенности в том, что взрослые (мама, папа, воспитатель) – лучшие друзья, которые все поймут, все расскажут, посочувствуют, помогут.

Речь ребёнка быстрее развивается, если его жизнь наполнена разнообразными и интересными делами, событиями, мероприятиями. Поэтому чаще родители и воспитатели с детьми должны посещать концерты, выставки, гулять, заниматься спортом. Очень важно, чтобы в тот момент, когда у ребёнка происходит становление речи, с ним были любящие, заботливые, понимающие родители. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребёнка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов, не сюсюкать.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо («смори» вместо «смотри», «ваще» вместо «вообще»). Речь родителей должна быть образцом для детей.  Необходимо постоянно повышать свой культурный уровень, как родителям так и педагогам. Какой бы ни был ребёнок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей и внимательных педагогов. Родители и педагоги должны сделать всё от них зависящее, чтобы привести речь ребёнка к норме – пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить.

ПАМЯТКА:

«Факторы успешного развития ребёнка»

1. Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения.

2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3.Речь взрослого – пример для подражания.

4.Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи ребёнка.

5. Совместные игры взрослого и ребёнка.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

7. Удовлетворение любознательности ребёнка. Ответы на все его «почему».

8. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение театров, музеев.

9. Своевременное устранение недостатков речи ребёнка.

10. Не ускорять ход естественного речевого развития ребёнка.

11. Не перегружать ребёнка речевыми занятиями.

12. Игры, упражнения, речевой материал подбирать в соответствии с возрастом ребёнка

    Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастлив. Пожалуй, на первое место нужно поставить именно его (ребенка) и общение с ним, чтобы он рос в атмосфере дружбы и доверия. Где найти время? А оно найдется само собою, если будет желание сделать ребенка счастливым…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Общаемся с детьми"

Человек постоянно взаимодействует с другими людьми. Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье, соприкасаясь с родителями. Общение «ребенок — родители» происходит повседневно в различ...

Консультация для воспитателей "Общие принципы организации деятельности детей на прогулке"

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....

Консультация "Учим детей общаться".

«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развити...

Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...

Консультация "Учим ребёнка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. З...

Консультация для родителей "Общаться с ребенком как?"

Этот  возраст  также  требует  как  можно  большего  общения  со  взрослыми.  Именно  общаясь,  ребенок  познает  окружающий...