Веб - квест "Путешествие в загадочный лес"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Дмитриева Марина Евгеньевна

Веб- квест, как основная форма работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_-_kvest.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Веб – квест «Путешествие в загадочный лес»

Здравствуйте,  уважаемые родители и ребята!

Мы приглашаем вас в  увлекательную игру

"Путешествие в  загадочный лес",

где вы совершите новые  открытия  в огромном мире природы.

Вперед за новыми знаниями!

Лес — это не просто совокупность деревьев и кустарников, лес является экосистемой — сложным сообществом из тесно связанных между собой элементов, сюда входят как живые организмы , так и воздух, почва и вода. Лес  включает в себя, растительность, животных и микроорганизмы, причём лесная растительность — это не только древесная растительность, — это также травы, мхи, грибы, водоросли и лишайники. Потоки энергии и веществ (например, кислорода) циркулируют в экосистеме, образуя круговорот и связывая в одно целое все элементы живой и неживой природы.

Зоолог

Изучает животный мир во всех его проявлениях. Наблюдает за жизнедеятельностью животных в естественных условиях, используя различные технические средства. Также, зоолог проводит эксперименты, исследования и анализы поведения животных в лабораторных условиях. Зоолог изучает анатомию, физиологию, генетику животных, зоогигиену и вообще, всё, что касается животных, а также проводит опыты во всех этих сферах и занимается естествоиспытательской деятельностью.

Ботаник

Деятельность ботаника носит научный характер, он занимается исследованием мира растений. Как правило, внимание такого специалиста сосредоточено на конкретной сфере. Допустим, одни ботаники изучают строение растений, а другие – особенности их взаимоотношений с окружающей средой. Представители данной профессии трудятся как в естественных природных условиях, так и в лабораториях. Они также изучают работы предшествующих исследователей. Это помогает современным ботаникам усовершенствовать теоретические сведения о растениях.

Орнитолог

Работа орнитолога связана с постоянным наблюдением. Люди этой профессии изучают птиц в разной среде их обитания. Это могут быть естественные условия – леса, луговые просторы, рощи, где птицы живут в непосредственной близости к природе. Результаты трудов орнитолога позволяют нам больше узнать об окружающей нас природе, увидеть, как удивительна и разнообразна фауна Земли. Проводимые исследования должны давать нам новые знания, удивлять, а также мотивировать сохранять и защищать жизнь на нашей планете. 

2 этап. Путешествие начинается!

Вы найдете ответы на такие вопросы:

-Что такое лес?

-Какие животные обитают в лесу?

-Какие растения растут в лесу?

1.Вам необходимо выбрать одну роль, от лица которой Вы пройдете веб-квест. Для  этого вам нужно заполнить анкету.

ФИО

Хоте ли бы вы принять участие в веб -квесте

Выберите одну из ролей!

 

Приветствуем Вас  «Зоологи».

-Соберите материал о животных  леса:

1.Кто основные обитатели леса?

2.Фотографии и описание 5-7 животных обитающих в Нижегородской области и оформите их в виде фотокалажа. (для его создания используйте следующие сайты: zhivotnue.ru, yandex.ru/images,   animalsfoto.com

3.Каких животных необходимо охранять?(для этого изучите интернет ресурсы: progorodnn.ru, red-book-nn.ru)

Желаем успехов!

Приветствуем Вас  «Орнитологи».

- Подготовьте информацию о птицах Нижегородской области.

1.Подготовьте материал о 5 -7  птицах населяющих наши леса (используйте сайты:  n-life.ru, lesnoytur.ru.

2. Выясните какие птицы нижегородской области занесены в Красную книгу ( используйтесайты: red-book-nn.ru, uchitelya.com)

3. создайте буклет, используя программу Microsoft Publisher.

Желаем успехов!

Приветствуем Вас «Ботаники»

-Соберите материал о деревьях и растениях растущих  в  лесах Нижегородской области:

1.Какие деревья и  растения растут в лесу?

2. Какие деревья и  растения необходимо охранять?

3.Какие растения являются лекарственными?

( Для этого сделайте несколько снимков  и создайте видеофильм                      « Нижегордский  лес»  (ресурсы для создания фильма softhome.ru,  soft.mydiv.net)

Желаем успехов!

3 этап «Объединение»

Уважаемые  участники  веб -  квеста вы отлично потрудились и собрали много интересной информации.

Следующим этапом работы является «Объединение».  Каждая  группа обобщает и систематизирует собранную информацию и оформляет ее в фото отчете,  видеофильме или в презентации Power Point . На следующем этапе каждая группа должна представить свой проект и защитить его.

4 этап « Публичное выступление»

Каждая группа защищает свой проект. Отвечает на вопросы.

Уважаемые участники  веб-квеста!

Вы открыли для себя новую зеленую страничку природы. Научились пользоваться интернет ресурсами, делать презентации.

 Поздравляем!

Давайте поблагодарим всех участников громкими аплодисментами. Выскажем свое мнение, что вам понравилось больше всего в работах  коллег по веб – квесту.

Роль родителей: родители – активные участники в совместной деятельности с детьми при прохождение веб –квеста.  Они помогают детям в подборе информации, создании фотоколлажей, видеофильмов, буклетов, презентаций, проведение экскурсий. Тем самым становятся  активными участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

загадочное письмо

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с родителями.Познакомить родителей с методами и формами работы с детьми в сфере познавательно-исследовательской деятельнос...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"...

Загадочный мир сенсорной комнаты

Из опыта создания в дошкольном учреждении сенсорной комнаты...

"Город загадочных улиц".

Итоговое занятие с детьми средней группы....

"Загадочный сундучок" занятие в старшей группе

В технике фроттаж, на занятии лучше использовать материалы, которые вы сами опробовали на предмет оттиска, хорошо подходят кружева, всевозможные плетения, кожаные обложки для книг....