Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_zagadochnuyu_planetu.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Путешествие на загадочную планету»

воспитатель М.Н. Ранцева

        

Задачи

  1. Расширять и углублять представления детей о космосе;
  2. Познакомить с планетами солнечной системы;
  3. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»;
  4. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы;
  5. Закреплять навык составления простых и сложных предложений по серии сюжетных картинок;
  6. Закреплять умение делить слова на слоги;
  7. Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой -без- ;
  8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Ход занятия

  1. Дети сидят полукругом.

- Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину). А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть смелыми, сильными, и умными, потому что в космосе может случиться любая беда и космонавтам никто не придет на помощь)

  1. Раздаются сигналы «Планета просит о помощи».

- Дети, ну что, поможем ли мы загадочной планете? (Да). Но сначала надо узнать название этой планеты.

Голос: «В названии планеты всего четыре буквы».

- Давайте вспомним названия всех планет. Дети читают: Мер-ку-рий, Ве-не-ра, Зем-ля, Марс, Ю-пи-тер, Са-турн, У-ран, Неп-тун.

Назовите  планеты, в названии которых  4 буквы? (Уран, Марс).

Чтобы узнать на какую планету мы полетим, надо разгадать кроссворд:

1

М

етеорит

2

А

стероид

3

Р

иголит

4

С

кафандр

  1. Маленький камень, осколок от планеты.
  2. Большой камень, осколок от планеты.
  3. Лунный камень.
  4. Защитный костюм космонавтов.

А теперь по первым буквам мы прочитаем название планеты – Марс.

Космонавтам надо хорошо питаться, для этого возьмем кастрюли с едой. (В космос нельзя брать кастрюли с едой, так как в космосе невесомость, и вся еда будет летать по кораблю и попадет космонавтам в рот, уши, нос, глаза. Поэтому еду берут в тюбиках).  Возьмем суп из гороха (гороховый), суп из рыбы (рыбный, уха), из вермишели (вермишелевый), кашу из пшена (пшенная),  из геркулеса (геркулесовая), из риса (рисовая), сок из облепихи (облепиховый), из сливы (сливовый), из брусники (брусничный).

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля. Чтобы ракета взлетела, нужно отгадать, какое слово лишнее и почему?

Лететь, полет, лето, летательный.

(Лето – время года, а другие слова обозначают движение по воздуху)

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

  1. Физкультминутка (под музыку «Спейс»)

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

 Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

Наш корабль прибыл на планету Марс (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. На какой планете вы услышали мой сигнал  о помощи?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки – это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области.

В: А как же нас можно назвать, если мы с планеты Земля?

Д: Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

И: А кто же тогда я?

Д: А ты с планеты Марс, значит ты – марсианин.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – Марс сойдет с орбиты.

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). На Марсе много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите какой он глубокий!

В: А мы попробуем построить мост через кратер. Для этого нам надо называть слова, связанные с космосом и делить их на слоги.

Игра «Делим слова на слоги»

Ил-лю-ми-на-тор (5 слогов)

И-но-пла-не-тя-нин (6 слогов)

Давайте назовем самое длинное слово, и с помощью него мы построим мост через кратер.

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В:  А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на Марсе?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: Да, на Марсе:

Нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим Марсианину модель нашей Земли и еще украсим ее весенними цветами. (Дети украшают глобус цветами и дарят Марсианину. Марсианин  благодарит детей).

А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются с Марсианином. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят в корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь Марсианину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Давайте с помощью картин расскажем о том, что с нами приключилось.

Мы получили сигнал с неизвестной планеты. Планета просила о помощи. Мы знаем восемь планет. Мы узнали, что сигнал поступил с планеты Марс. Мы решили отправиться на помощь на космическом корабле. Он называется «Дружба». Через люк мы зашли на борт космического корабля. Мы оказались в рабочем отсеке. В рабочем отсеке есть много кнопок для управления космическим кораблем. Еще на корабле есть спальный отсек, где космонавты спят, душевой отсек, где космонавты моются, грузовой отсек, где хранятся грузы. Мы повторили правило дружбы: «Один за всех и все за одного» и полетели. В иллюминаторе мы видели звезды, Солнце, Луну, астероиды, хвостатую комету, планеты. Мы слышали, как о наш космический корабль ударяются метеориты. Метеорит – это маленький камень, осколок от планеты. Эта планета – Марс. На Марсе нет жизни – она безжизненная, нет воды – она безводная, нет людей – она безлюдная, нет воздуха – она безвоздушная, нет радости – она безрадостная.

На Марсе нет ни растений, ни животных. На Марсе есть кратеры, горы, моря и океаны, в которых нет воды. Наш корабль опустился на планету Марс. Там мы встретили Марсианина. Он был одет в скафандр. Скафандр – это защитный костюм. Он защищает от холода, жары, вредных космических и солнечных лучей. Марсианин показал нам перевалы, горы, моря и океаны, в которых нет воды. Мы прыгали через кратеры. Кратеры образовались от ударов метеоритов. Марсианин попросил нас правильно построить радугу. Для этого мы вспомнили слова «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». На память Марсианину мы подарили модель нашей Земли. Землю мы украсили весенними цветами. Марсианину очень понравилась наша красивая планета. На космическом корабле «Дружба» мы полетели на Землю. Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

В: Мы много сегодня говорили о нашей красивой планете Земля. Но каждая планета красива по-своему. Планета Марс тоже по-своему привлекательна. Но так как она безжизненная, то на самом деле мы могли бы там встретить Марсианина? (Нет). Да, мы просто немного пофантазировали, чтобы нам было интересно путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Продолжать знакомить с различ¬ными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; разви¬вать умение понимать свои чувства и чув¬ства других людей и рассказывать о них; воспитывать вни...

Занятие-игра " По загадочным планетам"

Занятие для группы детей компепсирующей направленности старшего дошкольного возраста....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Полет на Загадочную планету»

Ц:       обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект занятия "Путешествие на загадочную планету"

Данная разработка будет полезна для воспитателей подготовительных групп  ДОУ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...