План самообразования учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии на тему

Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».

Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._plan_samoobrazovaniya.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя - логопеда

Ф. И. О. Борзова Татьяна Михайловна.

Старшая группа №1 «Рябинка»

Педагогический стаж работы: 17 лет.

Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».

Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Меня заинтересовала методика моделирования.

Имеющиеся наработки: изучается методическая и учебная литература с приёмами моделирования. Изучается опыт коллег по интернету.

На какой срок планируете работать по данной теме: изучение данной темы продолжается с 2015 - 2016 учебного года и запланирована на 2016 - 2017 и 2017 – 2018 учебный год.

Педагог должен постоянно и непрерывно развиваться, повышать свои знания, совершенствовать навыки и умения.

Самообразование - целеустремлённая работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений.

Цель:

  •  сформировать из себя высокопрофессионального педагога, который в новых социально - экономических условиях внесёт ощутимый вклад в совершенствование нашей школы.

Задачи самообразования:

  •  самостоятельное развитие и совершенствование личности.
  •  непрерывно обогащать себя знаниями и умениями самосовершенствования.

Самообразованием должны заниматься практически все педагоги, однако его значимость,

тема, сроки, могут быть различными в зависимости от самого педагога, его конкретных условий, его деятельности, и нужно заметить, что дело это добровольное.

Педагога, обладающего высоким профессионализмом, характеризуют всесторонние знания, основательная практическая подготовка, но все эти качества проходят через самообразование. Значительная часть педагогов нашей школы конечную цель педагогического самообразования, всё чаще видит в приобщении к творческому поиску, эксперименту, всестороннему исследованию и осознанию необходимости самосовершенствования. Это ярко продемонстрировал каждый педагог, предоставив папки по самообразованию с накопленным материалом в начале учебного года.

Для обеспечения целенаправленности и систематичности занятий по самообразованию опытные педагоги составляют соответствующий план, в котором предусматриваются объём и последовательность работы, сроки, отводимые на её осуществление, целевая установка по каждому виду самостоятельной деятельности (схема №1). Хороший план экономит время, спасает от суеты, когда всё делается впопыхах, а, следовательно, дольше и хуже.

Достигается это в результате постоянной самостоятельной работы педагога над литературой, в которой он находит примеры для подражания и саморазвития (схема№2). Важное значение в связи с этим приобретает умение ориентироваться в потоке информации. Оно складывается из знания источников информации, их сильных и слабых сторон, способности находить нужную информацию, быстро и правильно её оценивать, оперативно определять пути и условия использования полученных данных в теоретической или практической деятельности.

Затем на основе прочитанного и выбранного в качестве образца для подражания педагог может осуществлять самостоятельные упражнения и тренировки, позволяющие вырабатывать и закреплять необходимые для практической деятельности качества.

И, наконец, всесторонне образованный педагог постоянно следит за новыми достижениями в области педагогики в ходе работы с аудиовизуальными средствами, накапливая, а затем и впитывая с их помощью новые знания и навыки, необходимые для совершенствования и саморазвития.

Большая роль в процессе самообразования принадлежит также выполнению самостоятельных практических заданий, которые педагог разрабатывает для дальнейшего самосовершенствования. Они позволяют шлифовать профессиональные качества педагога, проверять их на практике с учётом усвоенных знаний и новой информации, получаемой об их проявлении в непосредственном процессе саморазвития - это выступление с докладом на заседании методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферата и т. д.

Вывод: самообразовательная деятельность - исключительно нужная плодотворная форма развития социальных и профессиональных качеств личности педагога. Благодаря самообразованию обновляется и расширяется интеллектуальный потенциал педагога, повышается его идейно теоретический уровень, совершенствуется ум, и воля, профессиональное мастерство и культура. Вот почему необходима упорная систематическая работа над самообразованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя-логопеда

План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К.  на 2013-2014 учебный год.Тема:  «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Индивидуальный план самообразования           на 2014 – 2015 учебный год...

Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны

Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)

Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...

План самообразования учителя-логопеда

Цель:  осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи:  изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преод...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.

Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие  мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».Актуальность выбранной темы:Нарушения    зв...