Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха»
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Родители редко задумываются о том, как важно дыхание в развитии детской речи. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

-Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его;

-дыхательную гимнастику не рекомендуют проводить после плотного обеда или ужина;

-упражнения рекомендуется проводить в свободной одежде, которая не стесняет движения;

-необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди;

-в процессе игр и упражнений важно, чтобы дети не захватывали воздух ртом, не захлебывались. Делали спокойный вдох носом и такой же спокойный выдох ртом.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rod.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха»

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ Тацинского д/с «Колокольчик» Бабакова Т.Г.

Родители редко задумываются о том, как важно дыхание в развитии детской речи. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

-Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его;

-дыхательную гимнастику не рекомендуют проводить после плотного обеда или ужина;

-упражнения рекомендуется проводить в свободной одежде, которая не стесняет движения;

-необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди;

-в процессе игр и упражнений важно, чтобы дети не захватывали воздух ртом, не захлебывались. Делали спокойный вдох носом и такой же спокойный выдох ртом.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Запомните параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

Лети, бабочка!

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Вертушка

Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно:

- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее.

Одуванчик

Ход игры: Игру проводят на воздухе - на полянке, где растут одуванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого предлагает детям подуть на свои одуванчики.

- Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильно - чтобы все пушинки слетели. Смотрите, летят пушинки, как маленькие парашютики.

Также можно организовать игру "Дед или баба?":

- Давайте поиграем в игру "Дед или баба?"! Подуйте на свои одуванчики только один раз. Если на головке цветка не осталось пушинок - это лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки остались - это волосы на голове - то получилась баба. Выигрывает тот, у кого получился дед!

Плыви, кораблик!

Ход игры: На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Поначалу лучше использовать пластмассовый кораблик, так как бумажные кораблики быстро размокают и тонут. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.

- Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. А теперь ты попробуй. Молодец!

Игру можно усложнить, предложив ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной.

Можно проводить игру-соревнование: чей кораблик быстрее приплывет к цели.

Бульки

Ход игры: в стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

- Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

Для начала предложите подуть через трубочку на кусочек ватки на столе или на ладошку, чтобы почувствовать выходящий из трубочки воздух.

Иногда ребенок может, держа трубочку в губах, выдыхать воздух через нос. В этом случае следует аккуратно зажать нос малыша пальцами и предложить подуть снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха.

Игры и упражнения для развития плавного речевого дыхания....

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц....

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц....

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдохаЛети, бабочка!Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки...

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

Рекомендации родителям и пдагогам, работающими с детьми с нарушениями слуха, в том числе после кохлеарной имплантации...

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

Рекомендации родителям и педагогам, работающим с детьми с нарушениями слуха, в том числе после кохлеарной имплантации...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха»

Лети, бабочка!К бумажной бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего р...