Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Рожкова Вера Ивановна

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx499.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Экскурсия в мебельный магазин»

Учитель-логопед:

Рожкова В. И.

 Цели: Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «мебель»

Задачи:

1. Совершенствование грамматического строя речи:

              -образование и правильное использование предложно-падежных конструкций;

              -образование формы существительных родительного падежа множественного числа;

             -образование прилагательных от существительных по признаку назначения предмета, по материалу ,  из которого изготовлена мебель;

              -закрепление умения согласовывать числительные с существительными

              -упражнение в составлении сложно - подчиненных предложений, целого из частей;

            -совершенствовать умение составлять описательные рассказы о видах мебели

2. Совершенствовать коммуникативные качества через игру;

3. Развивать внимание, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, разрезные картинки, интерактивная доска, фланелеграф, магнитная доска.        

Ход занятия

І. Организационный момент

1.Психогимнастика

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Крепко руку ты пожми-

Друга имя называй-

Утра доброго желай!

2. Введение в тему занятия

-Без чего человеку трудно обходиться в квартире? (без мебели)

-Какую мебель вы знаете? ( кровать, диван , стол, стул…)

-Для чего нужна мебель? ( сидеть , спать , отдыхать, …)

-Где делают мебель? ( на мебельной фабрике)

-Из чего делают мебель? ( из дерева, из пластмассы, из металла…)

Игра «Из чего сделана мебель»

-кровать сделана из дерева (она какая?) (деревянная)

-столешница стола сделана из стекла (она какая?) (стеклянная)

-ящик шкафа сделан из пластмассы (он какой?) (пластмассовый)

-ножки табурета сделаны из металла (они какие?) (металлические)

-А где продают мебель? (в мебельном магазине)

-сегодня мы будем говорить о мебели и отправимся на экскурсию в мебельный магазин.

1,2,3-потянись, в мебельном магазине очутись!

ІІ. Основная часть

1.  Игра» Один-много»

-Мы входим в зал, где много мебели. Я называю предмет мебели когда он один , а вы- когда много

-что это? Стул  - много (чего?) стульев

-шкаф - много шкафов

-кровать – много кроватей

-диван - много диванов

2. Игра «Сосчитай»

-один зеленый диван, два зеленых дивана……….пять зеленых диванов

-один платяной шкаф, два платяных шкафа,…….пять платяных шкафов

3. Игра « Что находится под чехлом?»

-Сейчас мы входим в зал ,где вся мебель накрыта чехлами

-Что такое «чехол»? (это покрывало из ткани или другого материала ,,сделанное с целью защитить от загрязнения и порчи)

-Угадайте, что находится под чехлом?

-(под чехлом находится стул)

-(под чехлом находится тумбочка)

-(под чехлом находится кресло)

-(под чехлом находится  диван)

4. Игра « Куда спрятался котенок?»

-Вместе с нами в магазин забежал котенок:

- куда залез котенок? (котенок залез на кровать)

-откуда слез котенок? ( котенок слез с кровати)

-куда спрятался  котенок? ( котенок спрятался под столом)

- откуда вылез котенок? ( котенок вылез из-под стола)

-где спрятался котенок? (котенок спрятался за диван)

- откуда вышел котенок? (котенок вышел из-за дивана)

-куда залез котенок? ( котенок залез в шкаф)

-откуда вылез котенок? (котенок вылез из шкафа)

-где сидит котенок? ( котенок сидит между стулом и креслом)

5. Игра « Скажи наоборот»

- Обратите внимание, мебель в магазине разная:

-шкаф высокий , а тумбочка-….(низкая)

-диван узкий, а кровать -….(широкая)

-стул жесткий, а кресло -….(мягкое)

6. Игра « Скажи одним словом»

-Мы с вами находимся в зале, где продаются только столы

-как называется стол, за которым обедают(обеденный)

-как называется стол, на котором лежат газеты и журналы? ( журнальный)

-как называется стол , за которым пишут?( письменный)

-как называется стол для компьютера? (компьютерный)

7. Игра «семейка слов»

-Подберите семейку слов к слову СТОЛ:

-как называется крышка стола? (столешница)

-как называется комната , где завтракают , обедают и ужинают?(столовая)

-как называются игры , в которые играют за столом?(настольные)

-как называется маленький стол? (столик)

8. Физминутка

Мы приходим в магазин.

В магазине нет корзин.

В магазине этом-

Крупные предметы.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо-

Оглядимся величаво,

И налево, и еще-

Через правое плечо.

Чтобы шкаф, диван нести

Надо силы обрести.

Раз- присели, два- привстали,

Поворот, наклон, прыжок-

Вот теперь неси, дружок!

9. Игра «Сравнение предметов»

-В следующем зале продаются стулья и кресла.

Сравним эти 2 предмета:

-чем они похожи? (и на стуле и на кресле можно сидеть, и у стула и у кресла есть сиденье, спинка, ножки, стул и кресло – это мебель)

-чем они отличаются? (у кресла есть подлокотники, а у стула нет, Кресло мягкое, а стул жесткий, Стул из дерева , а кресло покрыто тканью)

10. Игра «Что без чего?»

-А здесь собирают и ремонтируют мебель

 -Чего нет у стула? (у стула нет спинки)

-Чего нет у стола? ( у стола нет ножки)

-Чего нет у кресла? ( у кресла нет подлокотника)

11. Игра «Собери картинку»

-Сейчас и вам нужно будет собрать мебель.

-переверните карточку №1 и назовите  что вы собрали.

12. Игра «Закончи предложения»

- Закончите мои предложения словом МЕБЕЛЬ:

-В магазине продается красивая…..(мебель)

-У нас нет новой, красивой ….(мебели)

-Мы радуемся новой, красивой …………(мебели)

-Мы выбираем новую, красивую ………..(мебель)

-Мы любуемся новой , красивой…………(мебелью)

-Мы рассказываем о новой , красивой …………(мебели)

13. Упражнение в составлении сложно-подчиненного предложения

-Посмотрите внимательно на доску , выберите предмет мебели , который вы хотели бы купить и почему?

(я хотел бы купить диван , потому что он раскладывается)

14. Упражнение в составлении описательного рассказа о мебели по схеме (Рассказ о диване)

-Пора возвращаться в детский сад:

1,2,3-потянись, в детском саду очутись!

ІІІ.   Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Экскурсия в овощной магазин»

Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.Дать представление о хранении овощных культур,...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...