Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Экскурсия в овощной магазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лебедева Надежда Васильевна

Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.

Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.

Дать представление о хранении овощных культур, и  их пользе.

          Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: овощной, покупатель, овощехранилище.

Предварительная работа: договориться об экскурсии в овощной магазин

 

Ход занятия

 

- Ребята, сегодня мы отправимся в магазин, но в какой вы узнаете, если отгадаете загадки:

        

 

Хоть я и сахарной зовусь,

         Но от дождя я не размокла.

         Кругла, крупна,

         Сладка на вкус.

         Узнали вы? Я …. (свекла)

        

         Круглое, румяное,

         Я расту на ветке.

         Любят меня взрослые

         И маленькие детки.

                   (Яблоко)

 

        

На сучках висят шары -

         Посинели то жары.

                   (слива)

         Сам алый, сахарный,

Кафтан – зеленый, бархатный. (Арбуз)

 

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелены перчатки.

(Морковка)

 

 

- В какой магазин мы отправимся? (овощной)

 - В магазине кем мы будем? (покупателями)

- Давайте вспомним правила поведения в магазине. (поздороваться, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, вежливо обращаться  к продавцу)

- Покупатель должен описать        выбранный товар, чтобы продавец мог догадаться, о чем идет речь, иначе требуемый товар останется на месте.

 

Дети покупают овощи и фрукты

 

- Ребята, что вы купили в магазине? (овощи и фрукты)

- Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений

- Давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи? (ответы детей)

Овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Морковка, капуста, помидор, чеснок, салат – для роста, а также чтобы наши глаза хорошо видели и были крепкие зубы. Свекла, капуста, яблоко, репка, горошек полезен для нашего аппетита, не огорчаться и не плакать по пустякам, быть сильными. Клубника, яблоко, лимон, смородина, лук помогают нам быть бодрыми, не болеть, здоровыми, быстро выздоравливать при болезни.

- Ребята скажите, где хранятся овощи? (овощехранилище)

- Как хранят овощи зимой в вашей семье? (ответы детей)

- Многие овощи хорошо хранятся до следующего урожая и кормят нас круглый год. Картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, горький перец сушат на веревке, грибы сушат в гирляндах, огурцы и помидоры засаливают в банках, капусту квасят в бочках.

- Из овощей готовят различные блюда. Давайте отнесем наши овощи на кухню, и пусть нам приготовят вкусный и полезный салат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchnoy_mag.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию

Тема: «Экскурсия в овощной магазин»

Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.

Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.

Дать представление о хранении овощных культур, и  их пользе.

         Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: овощной, покупатель, овощехранилище.

Предварительная работа: договориться об экскурсии в овощной магазин

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся в магазин, но в какой вы узнаете, если отгадаете загадки:

        

Хоть я и сахарной зовусь,

        Но от дождя я не размокла.

        Кругла, крупна,

        Сладка на вкус.

        Узнали вы? Я …. (свекла)

        

        Круглое, румяное,

        Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки.

                (Яблоко)

        

На сучках висят шары -

        Посинели то жары.

                (слива)

        Сам алый, сахарный,

Кафтан – зеленый, бархатный. (Арбуз)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелены перчатки.

(Морковка)

- В какой магазин мы отправимся? (овощной)

 - В магазине кем мы будем? (покупателями)

- Давайте вспомним правила поведения в магазине. (поздороваться, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, вежливо обращаться  к продавцу)

- Покупатель должен описать         выбранный товар, чтобы продавец мог догадаться, о чем идет речь, иначе требуемый товар останется на месте.

Дети покупают овощи и фрукты

- Ребята, что вы купили в магазине? (овощи и фрукты)

- Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений

- Давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи? (ответы детей)

Овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Морковка, капуста, помидор, чеснок, салат – для роста, а также чтобы наши глаза хорошо видели и были крепкие зубы. Свекла, капуста, яблоко, репка, горошек полезен для нашего аппетита, не огорчаться и не плакать по пустякам, быть сильными. Клубника, яблоко, лимон, смородина, лук помогают нам быть бодрыми, не болеть, здоровыми, быстро выздоравливать при болезни.

- Ребята скажите, где хранятся овощи? (овощехранилище)

- Как хранят овощи зимой в вашей семье? (ответы детей)

- Многие овощи хорошо хранятся до следующего урожая и кормят нас круглый год. Картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, горький перец сушат на веревке, грибы сушат в гирляндах, огурцы и помидоры засаливают в банках, капусту квасят в бочках.

- Из овощей готовят различные блюда. Давайте отнесем наши овощи на кухню, и пусть нам приготовят вкусный и полезный салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: "Овощной магазин"- "Яшелчәләр кибете". По проекту УМК "Уйный-уйный үсәбез"....

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Занятие "Экскурсия в овощной магазин"

Занятие поможет углубить представления детей об овощах и фруктах; познакомить с отделами магазина, оборудованием, профессией продавца....

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Овощная полянка»

Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необхо...

Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Урок эколят»

- Образовательные задачи:Формировать у детей  элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. - Развивающие ...