Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3_vinni_-puh.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Инженерно – техническая школа имени П.Р. Поповича.

                                К О Н С П Е К Т

                Открытого  логопедического  занятия  

              для детей с общим недоразвитием речи.

Тема:

      « В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

   Подготовила и провела:    учитель – логопед  Чиликина Н.К.

                                                     г.Москва.  2016г.

Тема: « В гостях у Винни – Пуха».

Цель:

  1. Коррекционно – образовательные:

  • Упражнять в отборе определений к заданному слову;
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
  • Активизировать  и закреплять  словарь;
  • Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями.

2.   Коррекционно – развивающие:

  • Развитие мышления на материале сравнения сюжетных картинок;
  • Учить называть слова –определения, слова – действия;
  • Учить образовывать предложения с сочинительным союзом.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

      3.   Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение выслушивать ответ собеседника;
  • Вызывание речевой активности у каждого ребенка.

Оборудование:

Декорация леса, красивая коробка, листочки с заданиями, воздушные шарики, сладкий приз.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

- Л-д предлагает  детям подойти к окну и отметить, какая сегодня погода. (осенняя, пасмурная, дождливая.)

 Л-д загадывает загадку , а дети договаривают отгадку.

              « Если на деревьях листья пожелтели,

                Если в край далекий птицы улетели,

                Если стало холодно, если дождик льется,

                Это время года( осенью зовется).

           - Л-д предлагает детям вспомнить стихи об осени.

  1. Введение в тему.

  • Л-д напоминает ответы детей о состоянии погоды ( пасмурная, скучная..)
  • Л-д: Какое настроение навевает такая погода? (тоскливое, печальное)
  • Л-д:  Что делают люди в такую погоду? ( грустят, скучают, хмурятся)
  • Л-д: Чтобы у нас было хорошее настроение, нужно улыбнуться друг другу и назвать друг друга ласковыми именами.
  • Л-д: А теперь у вас изменилось настроение? Каким оно стало?( хорошим, ласковым, радостным).

  1. Изучение нового материала

  • « Игровой момент» - внесение посылки.

Л-д :Вот что я нашла у нашей двери. Давайте узнаем ,кому предназначена эта посылка?

  • Л-д открывает посылку и достает из нее конверт, в котором лежит открытка. Читает: « Мне рассказала сорока, что вы любите отгадывать загадки, смотреть мультфильмы и можете назвать всех животных из знакомых сказок .Если вы на все вопросы ответите правильно, то получите сладкий приз» Винни – Пух.
  • Л-д: Вы запомнили, кто прислал вам посылку? ( Винни – Пух)
  • Л-д: Вы согласны выполнить задания Винни – Пуха?

  • Л-д: Итак, первое задание.

 Вспомните, с какими словами Винни –Пух ходил в гости?

  • Дети:

« Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.

Тарам – парам, тарам – парам, на то оно и утро».

  • Л-д   читает второе задание.

 Посмотрите и скажите, из какой сказки эти герои? Как называется эта сказка? В каком порядке они поселились в этом теремке?

  • Разложите сюжет этой сказки по порядку.

  • Динамическая пауза – игра в мяч.

 Дети называют жилище диких животных, отвечая на вопрос л-да полным предложением.

Чей дом у медведя? ( У медведя медвежья берлога)

Чей дом у волка? У лисы? У белки? У барсука? У ежа?

  • Л-д:  А теперь посмотрите на следующую картинку. 

Что – то здесь не так! Картинки так перепутались, что получилось, что-то непонятное!

 Вопросы:

  • Чье это туловище?( Туловище медвежье)
  • Чья это голова? ( Голова лисья).
  • Чьи эти лапы? ( Эти лапы заячьи).
  • Чей этот хвост? ( Этот хвост волчий).

  • Л-д предлагает выполнить последнее задание.

 На чем Винни- Пух хотел добраться до дупла с медом. (На воздушном шарике).

А теперь, прочитайте слоги на шариках и придумайте слова с этим звуком. Кому трудно, может найти подсказку на маленьких картинках. Словарь: шар, шарф, шуба, шина, шипы, шорты.

  1. Итог – повторение загадок о диких животных. Вручение сладкого приза.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот»....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...