Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no2.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

«Инженерно – техническая школа имени дважды Героя Советского Союза

П.Р. Поповича.

                                                          К О Н С П Е К Т

открытого подгруппового логопедического занятия

для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе.

                      Сказка   «Как  варить компот».

Провела:

                   Учитель – логопед: Чиликина Н.К.

                 г. Москва 2017г.

                     

Цели:

  1. Упражнять в дифференцированном произнесении звуков /С/ и /Ш/ в словах, предложениях и рассказе.
  2. Упражнять в умении составлять рассказ при помощи графического панно.
  3. Учить умению устанавливать порядок слов в деформированном предложении

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные:

  • Продолжить работу по актуализации словаря: номинативного, глагольного и атрибутивного .
  • Развивать умение точно выражать свою мысль в диалогах и монологах.
  • Закрепить умение пользоваться предлогами: из-за; из- под; с; со.
  • Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

2.Коррекционно – развивающие:

  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слогов и слов
  • Упражнять:

а/ в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

б/ в согласовании прилагательных с существительными;

в/ в образовании предложений с сочинительным союзом «А».

3.Коррекционно – воспитательные:

  • Расширять представления детей о значении получения новых знаний;
  • Развивать чувство ответственности за качество выполнения задания;
  • Формировать навыки поведенческого самоконтроля.

Методические приемы :

  • Использование графических символов, схем и панно.
  • Организация сюрпризных моментов, дидактических игр, физкультминутки.

Оборудование:

  • Картинный материал: сюжетный и предметный;
  • Речевой материал: в слогах, словах, предложениях и связной речи;
  • Дидактическая игрушка «Незнайка».

                  Ход занятия.

1.Орг. момент.

  • Логопед  предлагает поиграть в игру « Буква убежала.» И  прикрепляет предметные картинки к магнитной доске. Затем называет ряд слов, опуская при этом начальные звуки:

                          …..апка,     ….умка,       ….уба,         ….ова.

  • Дети называют все слова полностью, уточняя при этом какие звуки пропущены.
  • Логопед:

« Кто из вас догадался, какие звуки мы будем сегодня повторять на занятии?»

Дети:

« Мы сегодня будем повторять звуки: /С/ и /Ш/

2.Введение в тему.

  • Характеристика звуков : /С/ и /Ш/ в сравнении.
  • Свистящий – шипящий
  • Губы улыбаются – округлены;
  • Кончик языка упирается в нижние зубы – делает « чашечку»
  • Упражнение на развитие  фонематического слуха, памяти и внимания. Произнесение  слоговых рядов.

Са – ша-са     шо-со-шо      ос-ош-со     сы-ши-сы      шта-ста-шта

  • Логопед предлагает детям самостоятельно придумать и назвать слова со звуками /С/ и/Ш/. При этом разрешается называть предметы и игрушки, находящиеся в группе.
  • Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют движения под музыку и стихи, которые читает логопед.

Логопед: « А теперь мы поиграем в игру « Теремок»

  • Стоит в поле теремок. /руки у детей поняты над головой.
  • Он не низок ,не высок./ дети приседают, а потом поднимаются на носочки.
  • На двери висит замок./ пальцы рук сложены в замок.
  • Кто его открыть бы мог?/ делают движения запястьями вперед- назад.

3.Изучение нового материала. Игровой момент « У нас в гостях Незнайка»

  • Упражнение в отборе слов по предметным картинкам на наборном полотне, в названии которых есть  оба  звука: /С/ и /Ш/.

Слова: Саша, самолет, кошка, шарф, скамейка, шоссе, старушка, машина, сушки, маска.

Дети называют слова на заданный звук и прикрепляют в нужную колонку на магнитной доске.

  • Дидактическая игра « Измени слово».

Логопед  объясняет, что необходимо изменить в слове звук /С/ на звук /Ш/

Слова: каСка – каШка, миСка –миШка, уСы – уШи, маСка – маШка.

Каждый раз уточняется место звука в слове.

  • Упражнение в составлении предложений по опорным словам, в составе которых есть звуки: /С/и /Ш/

Саша, вешать, шуба, вешалка, на.

Света, писать, доска, на, буквы.

Миша, карандашами, раскрашивать, самолет.

  • Дети составляют предложения и зарисовывают графическую схему на доске.

……………    ……………..          ……………..     / /   ………….   .

  • Дидактическое упражнение  в подборе слов к заданной графической схеме.

________                             __________                  ______________

-----     -----                       ----------------                  ---------      ----------

0          00                          0   0    0                          0   0           0    0

  • Упражнение в составлении рассказа о том: « Как надо варить компот», по началу данному логопедом.

Л- д: « В одном дворе жили/ выставляется панно с изображением собаки, кошки, свинки, лошадки, гуся и петушка/.Они были большими друзьями и никогда / добавляют дети/ « не ссорились. Однажды собачка сказала своим друзьям: ««Давайте / придумывают дети/ будем варить компот.

Л- д: « Собачка прочитала в одной старинной книге, как надо варить компот. Нужно принести из дома самое вкусное. А пока друзья ходили домой за вкусненьким, собачка поставила на/ костер/  котелок, налил в него воды. А когда вода закипела, каждый из друзей бросил / в котелок/,то, что он принес из дома.

Л- д: « Догадайтесь, что принесли друзья из дома?

Дети называют: косточку, кусок колбасы, желуди, яблоко, зернышки, кукурузу.

Л- д: когда друзья попробовали компот, то он им очень……

  • Упражнение в составлении рассказа по графическому и картинному панно.

4. Итог.

  • Д/ игра « Какой получится компот из фруктов – яблок, слив, абрикосов.
  • Логопед  дает оценку работы на занятии каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Зоопарк" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

НОД у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе детского сада

В данной разработке представлены 2 конспета  НОД по лексическим темам: "Осень( овощи и фрукты)" и "Цветы".Они предназначены для учителей-логопедов ДОУ,работающих в группах ком...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород...