КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ананьина Ольга Викторовна

 

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения звуков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushku.docx143.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

 

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 «Поможем Золушке собраться на бал»

(старшая группа)

                             Учитель-логопед   Ананьина О.В

Музыкальный руководитель Петренко И.В

Ачинск 2017

Коррекционно–развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Муз. руководитель:

Дети, к нам кто -то спешит:

(загадывает загадку детям)

Она с бала королевского

Однажды убегала,

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла... (Золушка)

Звучит музыка П.И. Чайковского,  входит Золушка

DSC07096

Золушка. Здравствуйте, ребята! Как рада вам друзья!

Ребята, мне так грустно.  Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Но меня с собой не берут. Злая мачеха задала мне очень много работы. А мне так хочется на королевский бал.

Муз. руководитель:  Ребята, давайте поможем Золушке справиться с работой и отправим на королевский бал.

Звучит музыка Чайковского «Танец феи драже»

Муз. руководитель:  Что за волшебная музыка звучит?

Ответы детей (входит Фея)

Фея: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, моя дорогая крестница! Я знаю о твоей печали, что ж, согласна я тебе отправиться на бал, но мне должны ребята помочь, вы согласны?

Ответы детей

Золушка:  Мачеха и сёстры так торопились на бал, что всю одежду разбросали и перепутали,  и дома оставили ужасный беспорядок. (1 слайд )

Ответы детей

Золушка: Дети подскажите, что можно делать с одеждой?

Дети: Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, зашивать, весить, складывать, продавать, дарить и т.д.

Золушка: Ребята, что любит и не любит одежда?

Дидактическая игра “Что любит и чего не любит одежда” (2 слайд)

На доске висят два платья, одно “веселое”, другое “грустное”. На столе лежат предметные картинки: стиральная машинка, утюг, порванное платье, грязная рубашка, нитка с иголкой, рубашка с оторванными пуговицами, свисающая со стула на пол куртка, грязные пятна, порошок.

Детям предлагается повесить картинки к соответствующим силуэтам и сказать предложение. (Одежда любит, чтобы ее стирали. Одежда не любит, когда ее пачкают.)

Фея: У мачехи и её дочерей много одежды. Давайте расскажем Золушке, какая бывает одежда.

Работа по схемам (3 слайд)

Фея: Золушка, мы хотим с тобой поиграть и одежду показать.

Подвижная игра «Быстро покажи ответ, где одежда, а где нет»

Дети двигаются по залу под музыку. Когда фея называет предмет одежды дети останавливаются, разводят руки в стороны-вешалка для одежды, а услышав название другого предмета скрещивают руки на груди (кофта, простыня, футболка, машина, шуба).

Фея: У Золушки много работы, нужно убраться в доме, разложить все предметы по местам. Ребята, поможем Золушке? (4 слайд)

Золушка: В первом шкафу должны лежать только те предметы, которые состоят из одного слога. В средний шкаф нужно положить предметы, которые состоят из двух слогов. А в третьем шкафу должны лежать только те предметы, которые состоят из трёх слогов.  Называйте картинки и кладите их в нужный шкафчик.

Дети выполняют задание.

Золушка: Спасибо ребята, хорошо справились с заданием. У меня есть сундук в нём тоже хранятся старинные вещи. Я вам предлагаю рассмотреть и узнать из какого материала эти вещи?

Дидактическая игра «Из чего какой?»

(из сундука достаёт одежду, показывает детям, задаёт вопросы: шарф из шерсти – шерстяной, шуба из меха – меховая, платье из ситца – ситцевое, жилет из кожи – кожаный, пальто из драпа – драповое, платок – шёлковый, рукавичка из шерсти - шерстяная).

Логоритмическая игра с палочками «Рукавичка» муз. Петренко И.В.

Рукавички мы надели,

Поглядите вы на нас:

В наших новых рукавичках

Мы начнём весёлый пляс.

Мы похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко,

Рукавички отряхнём.

И опять плясать начнём.

Золушка: Теперь я могу отправиться на бал?

Фея: Конечно, можешь и ты должна поехать на бал.  Но посмотри на  своё платье. Ребята, нарядим Золушку?

Ответы детей

DSC07101

Фея: Мы отправляем Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом.

Было платье СТАРОЕ – станет новое, было  ГРЯЗНОЕ - чистое,

УЗКИЙ воротник станет широким.

А БОЛЬШОЙ карман не нужен – станет маленьким  он тут же.

А рукав КОРОТКИЙ станет длинный  .

И про ткань на платье не забудем.

Было платье ТЕМНЫЙ станет   светлым.

ГРУСТНОЙ Золушка была – стать какой она смогла? Весёлой.

Входит Золушка в бальном платье.

Фея: Посмотрите какое платье стало на Золушке? Если она в нём поедет на бал, платье для бала какое? бальное платье.

DSC07121

Фея: Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд

 Золушка: Спасибо, крёстная за такой подарок! Я счастлива, что еду на бал!

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал!

Фея: Золушка, подожди, посмотри на свои башмаки, ты не можешь в них отправиться на бал.  Дети, наша Золушка много трудилась, всем помогала какая она у нас?

Дети: Добрая, трудолюбивая, красивая, ласковая, умная, заботливая.

Фея: Золушка, вот за это ты заслужила подарок. Вот эти туфельки.

Золушка: Спасибо! Давайте споём песенку.

Поют песню «Встаньте дети, встаньте  в круг!» и исполняют танец.

Под музыку дети прощаются с Золушкой и выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот»....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...