Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Варкентин Ульяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

2017

Ход занятия.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.

1. Организационный момент.

Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

Координация речи с движением «Пришла весна»

Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и

Весна, весна, весна! ритмично хлопают

Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой потирают ладони

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон»

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы

Весенний зов.

2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т. д.

3. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»

Дети, лес, гуляли, в

Задание 1 – составить предложение из 4-х слов

назвать 1, 2, 3, 4 слово

выложить схему предложения

Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:

4. Физкультминутка

Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди, весна, с радостью

С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении

С великой милостью!

Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,

встают на носочки

С корнем глубоким, приседают, опускают руки

С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх

Входит весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

5. Дидактическое упражнение «Комплименты»

Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент.

- Весна, ты яркая, как ясное солнышко;

- душистая, как запах ландышей;

- звонкая, как весенняя капель;

- чудесная, как волшебная сказка;

- цветущая, как сказочный сад;

- свежая, как легкий ветерок;

- веселая, как птичьи песни;

- долгожданная, как праздник День рождения;

- теплая, как мамины руки.

Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.

Итог занятия:

Учитель – логопед дает оценку ответам детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Составитель : Варкентин Ульяна Сергеевна

2017

Ход занятия.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.

1. Организационный момент.

Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

Координация речи с движением «Пришла весна»

Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и

Весна, весна, весна! ритмично хлопают

Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой потирают ладони

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон»

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы

Весенний зов.

2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т. д.

3. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»

Дети, лес, гуляли, в

Задание 1 – составить предложение из 4-х слов

назвать 1, 2, 3, 4 слово

выложить схему предложения

Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:

4. Физкультминутка

Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди, весна, с радостью

С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении

С великой милостью!

Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,

встают на носочки

С корнем глубоким, приседают, опускают руки

С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх

Входит весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

5. Дидактическое упражнение «Комплименты»

Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент.

- Весна, ты яркая, как ясное солнышко;

- душистая, как запах ландышей;

- звонкая, как весенняя капель;

- чудесная, как волшебная сказка;

- цветущая, как сказочный сад;

- свежая, как легкий ветерок;

- веселая, как птичьи песни;

- долгожданная, как праздник День рождения;

- теплая, как мамины руки.

Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.

Итог занятия:

Учитель – логопед дает оценку ответам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников   о весне.Задачи:Образовательные:Совершенствовать гр...