Логопедический КВН для старшей группы "Мы знаем, мы умеем".
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Арсентьева  Наталия  Викентьевна

Итоговое занятие для старшего возраста по развитию речи и обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Мы знаем, мы умеем».

     Логопедический КВН для старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей,     полученные на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь детей, обобщать и систематизировать знания по лексическим темам, формировать звуко-буквенный анализ и синтез слов, совершенствовать навык чтения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную  речь, зрительное  восприятие, фонематический слух, общую  и мелкую моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки    сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Оборудование: разноцветная коробочка с предметными картинками, звуковые домики, предметные картинки со звуками С и Ш, 2 наборных полотна, 2 конверта с предметными картинками для звуковой цепочки, 2 игры «Запомни и повтори», 2 стола,2 трехэтажных домика с кармашками вместо окон, 2 корзинки, 2 ложки, яйца от киндера сюрприза по количеству детей, 2 подноса, карточки со слогами, 2 пазла на тему «Сказки», магнитофон, флажки, 2 подставки для флажков.

Предварительная работа: Дети с воспитателями заранее делятся на две команды, обсуждают название, изготавливают эмблемы, придумывают девиз, выбирают капитана.  Выбирают  жюри из состава родителей. Жюри оценивает конкурсы флажками, выигрывает та команда, кто наберет больше флажков.

Ход. 1. Оргмомент.

Ведущая объявляет о начале КВНа, представляет  состав жюри.

Команды под музыку входят  в зал, ведущая знакомит их друг с другом, они обмениваются приветствиями и девизами, представляются капитаны.

       

         2.Основная часть.

Задание №1.  Разминка команд.

Ведущая предлагает провести разминку команд.

Задание №1: Кто больше назовёт загадки о зиме.

Задание №2: Назвать обобщающие слова

       Команда №1                                      Команда №2

Волк, лиса, заяц.                                   Корова, овца, собака.

Воробей, ворона, синица.                    Муха, бабочка, червяк.

Дуб, береза, сосна.                                Ромашка, колокольчик, астра.

Яблоко, груша, апельсин.                     Помидор, огурец, морковь.

Январь, февраль, март.                         Понедельник, вторник, среда.

(Жюри выставляет оценки и комментирует задания)

       3адание №2.  «Разноцветная  коробочка».

Ведущий предлагает  детям из каждой команды по одному доставать картинки из сундучка, назвать картинку и определить первый звук в слове.

(Жюри выставляет оценки и комментирует задания)

       Задание №3.  «Звуковые домики».

Команде №1  звуковой домик со звуком С на наборном полотне,

Команде №2  - со звуком Ш

На ковре разложены картинки со звуками С и Ш, дети под музыку бегут вокруг ковра, когда музыка остановится, каждая команда собирает картинки и ставит в свои звуковые домики.

(Жюри выставляет оценки и комментирует задания)

       Задание №4.  «Волшебная цепочка».

Кто быстрее соберет звуковую цепочку. На двух столах приготовлены предметные картинки, конечная буква в названии одной является начальной буквой в названии другой картинки.

По типу эстафеты дети из команд берут по одной картинке и пытаются найти свое место в цепочке.

Первое слово цепочки называет ведущий. Слова для цепочки:

Команде №1 – карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – арбуз.

Команде №2 – сук – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак.

(Жюри выставляет оценки и комментирует задания)

        Задание №5.   Конкурс капитанов.

1).Расшифровать слово по первым звукам других слов.

Капитан №1 – кошка – ананас – шары – арбуз (каша)

Капитан №2 – матрёшка – удочка – хлеб – автобус (муха)

2). «Скажи наоборот»

(отвечают по очереди)

Грустный -                                                  мокрый –

сильный -                                                    длинный –

большой -                                                    больной –

широкий -                                                   толстый –

старый -                                                       горячий –

высокий -                                                    белый –

 3). «Запомни, назови».

На  столе лежат две картинки с десятью предметами в каждой. Капитанам предлагается посмотреть, запомнить, затем назвать их. Кто больше запомнил.

(Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс капитанов)

        Задание №6. Подвижная игра «Самый аккуратный»

Игра –эстафета. Вынести из «курятника» все яйца в ложке, не уронив ни одно.

(Жюри выставляет оценки и комментирует задания)

        Задание №7. «Новоселы»

На наборном полотне 2 трёхэтажных дома с кармашками для картинок вместо окон. На первом этаже определенный звук в начале слова, на втором – в середине слова, на третьем – в конце слова.

1 команда – картинки со звуком Т, 2 команда – со звуком К. Дети должны заселить картинки на свои этажи.

(Жюри выставляет оценки и комментирует задания)

        Задание №8. «Слово рассыпалось».

На наборное полотно выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям нужно составить слово.

КА, ПОЛ                                            ТА, ПАР
ВА, ТЫК                                            КА, РУ
ГИ, НО                                               ЛОТ, ПИ
КИ, САН                                            ША, ГРУ

(Жюри выставляет оценки и комментирует задания)

        Задание №9. «Собери пазлы и назови сказку».

(Жюри выставляет оценки и комментирует задания)

        Задание №10   Музыкальная пауза (вне конкурса)

        10. Подведение итогов.

Объявление команды победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...

Развлечение на 1 сентября для детей старшей группы, «Знаем, умеем, делаем!»

Развлечение на 1 сентября для детей старшей группы«Знаем, умеем, делаем!»Цель: создать у детей радостное и хорошее настроение, вызвать эмоциональный подъем, положительное отношение к знани...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности "Это мы знаем и умеем"

Преодолеть нарушения в речевом развитии ребёнка возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по декабрь, уже заметен прогр...

Конспект интеллектуальной игры Брейн — ринг «Мы все знаем, все умеем!» для детей старшего возраста

Современные дети играют в различные игры – настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые. Особое место в большом выборе игр для дошкольников занимает интеллектуальная игра «Брейн-ринг»....

Открытое логопедическое занятие для родителей «Всём мы знаем, всё умеем!»

Открытое логопедическое занятие для родителей«Всём мы знаем, всё умеем!»...