Открытое логопедическое занятие для родителей «Всём мы знаем, всё умеем!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Открытое логопедическое занятие для родителей

«Всём мы знаем, всё умеем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_may_20-21.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Ивановская  средняя общеобразовательная школа» корпус 1-27

Открытое логопедическое занятие для родителей

«Всём мы знаем, всё умеем!»

Подготовила:

учитель-логопед

МОУ «Ивановская СОШ»

корпус 1-27

Чернова Ю. В.

Май

2020-2021 уч. год

Цели:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить употребление в речи антонимов;

-  образование множественного числа существительных;

- употребление обобщающих слов;

- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

- употребление предлогов;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

- совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ход занятия

Организационный этап

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники». Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: старшего воспитателя и логопеда.

- Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

- Начинаем с веселой разминки.

Дети встают в круг. Родители присоединяются.

- Чтобы четко говорить, нам нужны помощники. Что нам помогает  произносить звуки?

(губы, зубы, язык)

-  А еще, конечно,  пальчики. Разомнем их вспомним пальчиковую игру  «Домик»

Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком).

Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки).

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки).

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе).

На столе – тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони).

И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.

 - Пальчики мы подготовили к работе, а как мы подготовим язычок?

(гимнастикой для язычка)

Артикуляционную разминка ( Упр. « Лошадка-Дятел»)

- Нам понадобятся острые уши. Сколько я раз  постучу в бубен,  столько вы:

Похлопайте в ладоши,

Попрыгайте на двух ногах,

Погладьте соседа по плечу.

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!

1-й конкурс

«Четвертый лишний»

Участвуют по 2 человека из каждой команды. 

Задание: из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок.

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

2-й конкурс.  «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»:  коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 3 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: коза, козленок, козлята.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

3-й конкурс.  «Варенье для Карлсона»

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

- «Что выставляю на доску?» – ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды.

- «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т.д.

Подведение итогов конкурса.

4-й «Конкурс капитанов».

Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы.

Картинка: времена года

Какое время года идет за зимой?

Назовите весенние месяцы?

Какое время года следует за весной?

Назовите летние месяцы?

Подведение итогов конкурса.

5-й конкурс «Мои любимые игры»

Поиграй в игру «Один — много».

а) шина —шины

 

б) шаг — шаги

шапка — ...

 

шинель—...

шайба — ...

 

шаман — ...

шея — ...

 

шампунь—...

шутка — ...

 

шоколадка — ...

ширма — ...

 

шуруп — ...

 Посчитай слова от 1 до 5.

Пример: один шаг, два шага, три шага, четыре шага, пять шагов.

а) шуба

б) шип

в) шумный шалун

шапка

шакал

шёлковая шаль

шина

шутник

шипованая шина

шутка

шериф

широкий шаг

Изменяй предложения. Пример: Я шевелю ногами.

Он шевелит ногами. Она шевелит ногами. Мы шевелим ногами. Вы шевелите ногами. Они шевелят ногами.

1) Я мою шею.

2) Я надену шубу и шапку.

3) Я покупаю шампунь.

4) Я нюхаю шиповник.

 «У  ГНОМИКА» (НАЗОВИ ласково)

корова — коровка

коробка — ...

дорога— ...

пирамида — ...

подарок—...

перо—...

пирожок — пирожочек

дырка— ...

норка— ...

корка —...

творог —...

сарафан —...

Доскажи слово в рифму.

Ра-ра-ра, на рукаве...

Ра-ра-ра, на дубе толстая ...

Ро-ро-ро, воробьиное ...

Ру-ру-ру, быстро скачет...

Ру-ру-ру, мама штопает...

Ры-ры-ры, в лесу летают...

Ры-ры-ры, на ниточках...

Слова: дыра, кора, перо, кенгуру, дыру, комары, шары.

«ОНА И ОН»

Она пела и он ..пел, спала, летала, уснула, скакала, подняла, боднула, звонила, надула, чихнула, сказала.

Подведение итогов конкурса.

6-й конкурс для родителей.

Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов -  какие девочки? Умные, добрые, милые и т.д.

Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т.д.

Подведение итогов конкурса.

7-й конкурс «Повтори за логопедом».

Две козы и два бизона потоптали все газоны

На праздничной рубашке розы и ромашки

Короед грызет кору, прогрызает он дыру

Червяк забрался на старый чердак

Грушу Гриша грыз на крыше

Пес Барбос совсем раскис, дам ему ирис «Кис-кис»

Хороши у бабушки пышные оладушки

Шапка и шубка вот и весь мишутка

Миша и паша шайбу гоняют, Маша и Даша им не мешают

У моей машины новенькие шины

Ра-ра-ра-высокая гора

Круглая горошина в огороде брошена

Ул-ул-ул- ветерок подул

Подведение итогов, награждение детей шоколадными

- Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!

 

- А сейчас все дети садятся за столы и обводят  солнышко, которое вы подарите маме и скажете,  как вы  ее сильно любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...

Открытое логопедическое занятие с участием родителей с младшей группе.

 Открытое   логопедическое   занятие с участием родителй  в  младшей  группе.     Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспи...

Открытое логопедическое занятие для родителей и детей "Вместе весело читать"

Задачи:Коррекционно - образовательные:Развивать навыки работы над деформированным текстом.Упражнять в правописании большой буквы в начале предложения и постановке точки в конце предложения.Упражнять д...

Логопедический КВН для старшей группы "Мы знаем, мы умеем".

Итоговое занятие для старшего возраста по развитию речи и обучению грамоте....

Конспект открытого логопедического занятия для родителей во старшей группе

Цель: подготовка речевого аппарата к звукопостановке....

Конспект открытого логопедического занятия для родителей: «Спасение Эльзы»

Показать родителям полученные на логопедических занятиях знания детей...

Открытое логопедическое занятие для родителей в подготовительной группе «Почта»

Цель: формировать знание детей о почте.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить детей правильно употреблять падежные окончания существительных. учить образовывать отчества от мужских имен. Закрепить...