Конспект открытого логопедического занятия для родителей во старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Леошко Ирина Александровна

Цель: подготовка речевого аппарата к звукопостановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия для родителей

во старшей группе

Цель: подготовка речевого аппарата к звукопостановке.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и активизировать словарь детей по теме «Животные»;
  • расширять пассивный словарь по данной теме.

2. Коррекционно-развивающие:

  • стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации);
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать жестовую речь (приветствие, прощание);
  • развивать длительный плавный выдох, центрально  направленную воздушную струю;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать ориентировку в схеме собственного тела (правая и левая рука);

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные свойства;
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.

Оборудование:

Вертушка, игрушка Бегемотик Жужа, настольные зеркала, салфетки, иллюстрации артикуляционных упражнений.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

- Ребята, к сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся.

Слышится звук чихания.

- Ой! Ребята, вы слышите? Что это?

- Кто-то чихает! Давайте найдем того, кто чихнул!

- Покажите мне, откуда слышен звук?

Снова слышится звук чихания.

- Кто это?

- Спросите, как его зовут. Что он здесь делает?

Бегемот отвечает: «Меня зовут Жужа. Я приехал к вам из зоопарка» .

- Ребята, давайте поприветствуем Жужу. Помашем ему рукой – привет!

«А вы знаете, что такое зоопарк?»

«Правильно. Я предлагаю вам совершить прогулку по зоопарку».

Бегемот Жужа просит детей сесть за столы.

«Чтобы попасть в волшебный зоопарк, надо полететь на воздушном шаре, а ветерка нет! Подуем на мельницы, они и поднимут нам попутный ветер».

Пальчиковая гимнастика:

Мы в зверинце с мамой были,

Мы к животным там ходили.

В этом мире каждый важен –

Мы вам всех зверей покажем.

Упражнения для мышц шеи и плеч:

С длинной шеею жираф

Выступает, словно граф.

Смотрит влево, смотрит вправо:

Нет ли тигра иль удава;

Нет ли в небе самолета,

Под ногами бегемота.

И вращает головой –

Ищет веточки с листвой.

Артикуляционная гимнастика:

Скалит зубы волк из клетки –

Там волчица – мать и детки.

Хобот вытянул слоненок –

Он совсем еще ребенок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Скачет, скачет взад-вперед

Любопытный наш енот.

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

А в траве грустит лягушка:

Промочила в луже брюшко.

Из квадратного окошка

На зверинец смотрит кошка.

Сверху белка прискакала,

Кошка «здравствуй» ей сказала.

Посмотрела, а потом

Поздоровалась с кротом.

Дразнит с ветки обезьянка –

Вот какая хулиганка!

А бульдог и без подарка –

Лучший сторож зоопарка.

Кто устроил хомячку

Вместо щек по рюкзачку?

- Отдохнем немножко.

Физ.минутка.

- Прогулка продолжается!

Пони ходят круг за кругом

И катают друг за другом…

И девчонок, и мальчишек,

И толстушек, и худышек.

Здесь совсем не скучно. Даже

Есть и шарики в продаже.

Завалившись на бочок,

Пёс кусает язычок.

А телёнок – будто бык:

Губкой шлёпает язык.

У бобров хвосты лопаткой,

Входят в воду очень гладко.

А на горке кавардак –

Там звериный молодняк.

Выпить чашку чаю надо…

…Съесть вареньица из ягод.

Звонко цокает лошадка –

Такова её повадка.

Вот – не тонок, не широк –

На газоне встал грибок.

Вот индюк бежит, «болбочет».

Что же нам сказать он хочет?

А ещё у старой ели,

В зоопарке, есть качели.

- Молодцы, ребята!!!

Вам понравилась прогулка по зоопарку?

Возвращаемся в наш детский сад.

Прощаемся с Жужой, помашем ему рукой.

Подуем на мельницы, они и поднимут нам попутный ветер.

Подведение итога.

Здороваются.

Дети отвечают.

Дети показывают направление, откуда послышался звук.

Дети находят того, кто чихал.

Бегемот.

Спрашивают.

Машут рукой.

Отвечают.

Дети соглашаются.

Садятся.

Дуют на мельницы.

Дети на каждый ударный слог большой палец поочередно соединяют с остальными.

Вытягивают шею, опускают плечи

Поворачивают голову влево, вправо

Поднимают голову,

Опускают голову,

Вращают головой.

Упражнения:

Улыбка

Хоботок

Домик открывается

Любопытный язычок

Зайчик

Лягушка

Окошко

Язык здоровается с верхней губой

Язык здоровается с подбородком

Обезьянка

Бульдог

Хомяк

Дети выполняют упражнения по образцу и по вербальной инструкции.

Кружок

Толстячки – худышки

Шарики

Покусаем язычок

Шлёпаем губами по языку

Лопаточка

Горка

Чашка

Вкусное варенье

Лошадка

Грибок

Индюк

Качели

Отвечают.

Прощаются, машут.

Дуют на мельницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы  с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...