Открытое логопедическое занятие для родителей в подготовительной группе «Почта»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фёдорова Ирина Алексеевна...

Цель: формировать знание детей о почте.

Задачи: Коррекционно-обучающие: учить детей правильно употреблять падежные окончания существительных. учить образовывать отчества от мужских имен. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формировать умения согласовывать местоимения с существительными. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить анализировать фонематическую сторону слов (1-ый, последний, количество слогов).

Коррекционно-развивающие:   Развивать фонематический слух. Расширять и активизировать словарь по теме.  Совершенствовать связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и внимательноеотношение друг к другу, своим родным и близким.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._zanyat._pochta_podg.gr_._9.03.2022.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Непоседы»

Открытое логопедическое занятие для родителей

в подготовительной группе

«Почта»

Учитель-логопед:

Фёдорова И. А.

24.01.2023 г.

        

г. Долгопрудный

Конспект открытого занятия для педагогов в подготовительной группе

«Почтальон»

Цель: формировать знание детей о почте.

Задачи: Коррекционно-обучающие: учить детей правильно употреблять падежные окончания существительных. учить образовывать отчества от мужских имен. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формировать умения согласовывать местоимения с существительными. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить анализировать фонематическую сторону слов (1-ый, последний, количество слогов).

Коррекционно-развивающие:   Развивать фонематический слух. Расширять и активизировать словарь по теме.  Совершенствовать связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и внимательноеотношение друг к другу, своим родным и близким.

Оборудование: бандероль, телеграмма, журнал, газета, открытка,, макет почтового ящика, большой и маленький конверт, картинки: картина-картинка, сумка-сумочка, стул-стульчик, ведро-ведерко, кукла-куколка, чашка-чашечка, гнездо-гнездышко, дерево-деревце, платье-платьице, мяч, смайлики с эмоциями.

 Ход занятия.

Дети стоят  около своих стульчиков

Л: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Л: Сейчас сядет тот, кто правильно скажет какое будет отчество у мальчика если у него папа Андрей - Андреевич, Иван - Иванович, Олег - Олегович, Рамиль - Рамильевич, Шамиль - Шамилевич, Роман-Романович, Александр- Александровна......

Л: Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. А чтобы узнать, кто ее принес, надо отгадать загадку: 

Дети садятся на стульчики

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, ждите, мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

 Дети: Это почтальон.

Л: Правильно. Дело в том что, сегодня почтальон Печкин из Простоквашино передал мне для вас телеграмму и бандероль. Читаем телеграмму.

«Здравствуйте, дорогие дети.

Мы знаем, что вы очень способные! Всё вы умеете и знаете. И мы решили проверить, так ли это! Заскучали мы в своей деревне…вот, и предложил Дядя Федор отправить вам бандероль. Бандероль  не простая – с заданиями. Мы думаем, что вы справитесь. Мы за вас очень рады будем. Удачи!

Собака Шарик и кот Матроскин».

Л: Ну что, дети, выполним задания? (Да!)

Логопед  достает из бандероля первый конверт с заданием.

Л: Вот первое задание от Шарика. Надо послушать рассказ о том, как появилась почта.

«Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
- А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почты сейчас нет? (голубиной)

Л: Молодцы. Давайте открывать следующее письмо. Поиграем еще в одну интересную игру. Я буду перечислять названия разных предметов, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое не имеет отношения к почте и почтальону. Слушайте внимательно.

(почтальон, почта, котлета, газета. Журнал, письмо, подушка, марка. Кастрюля, посылка, телеграмма, бандероль).

Л: И на этот раз вы справились с заданием. Молодцы, все правильно отвечали. А это письмо от дяди Фёдора.

Дети подходят к столу

Игра   «Великан и Гном». 

Логопед достает из бандероли конверт, в нем конверт поменьше и картинки.

Л: Ой, в нем все смешалось, и теперь я не могу доставить письма Великану и Гному, помогите мне разобрать, какие картинки кому отправить, я показываю картинку, вы называете, что на ней нарисовано и кладете к Гному или Великану: (картина-картинка, сумка-сумочка, стул-стульчик, ведро-ведерко, кукла-куколка, чашка-чашечка, гнездо-гнездышко, дерево-деревце, платье-платьице).

Л: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Нас ждет следующее задание от Печкина.

Игра «Мой, моя, моё» (на столе лежат:  журнал, конверт, газета посылка, письмо)

Л: Рассматрите предметы которые лежат на столе и надо правильно ответить на вопросы:

Про какие почтовые предметы  можно сказать мой? (Мой  журнал, конверт, ящик)

Про  какие почтовые предметы  можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)

Про  какие почтовые предметы  можно сказать моё? (моё письмо)

Л: А сейчас вас приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка «Отправляю я письмо».

На скамейку я встаю,          поднимаются на носочки и тянутся за руками

Еле ящик достаю.                 вверх

Открываю ящик,                   «открывают»

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика         приседают – встают с втянутыми вперед

Письма настоящие.              руками

Л: Приглашаю сесть на стульчики и продолжим наше занятие. Это письмо от галчонка. Ребята, птичка предлагает поиграть в игру:

«Закончи предложения нужными словами».

Почтальон принес письмо (кому?): маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре…

В почтовом ящике лежат (что?): газеты, журналы, письма.

В ящике нет (чего?): газет, писем, журналов.

Л: А это письмоприслала маргарита Петровна, она хочет посмотреть, кто из вас умеет играть в игру

Игра «Кто внимательный».

Л: Слушайте внимательно, какой первый звук в словах (почтальон, машина, Мурзилка), последний звук в словах, сколько слогов в словах?.

Л: Последнее письмо от кота Матроскина. Становимся в круг. Сейчас м ы поиграет в игру

Игра  «Мяч бросай слово подбирай».

Почтовый – голубь, перевод, ящик. Почтовая – открытка, посылка. Почтовое – письмо, извещение.

Л: Ребята вы сегодня молодцы! Справились с заданиями и показали Маторскину и Шарику, что вы всё знаете и умеете!   

Итог. 

Л: Что вам понравилось сегодня на занятие? Сейчас возьмите смайлик и расскажите о том, почему вы такой выбрали.

Дети выбирают смайлик с соответствующей их настроению эмоцией и обосновывают свой выбор. Вы молодцы! Спасибо. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие диалогической речи.Задачи:·        Коррекционно-образовательные:- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

Открытое логопедическое занятие для родителей и детей "Вместе весело читать"

Задачи:Коррекционно - образовательные:Развивать навыки работы над деформированным текстом.Упражнять в правописании большой буквы в начале предложения и постановке точки в конце предложения.Упражнять д...

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Конспект открытого логопедического занятия для родителей во старшей группе

Цель: подготовка речевого аппарата к звукопостановке....

Конспект открытого логопедического занятия для родителей: «Спасение Эльзы»

Показать родителям полученные на логопедических занятиях знания детей...