Отчёт учителя-логопеда
материал по логопедии на тему

Овчинникова Ольга Леонидовна

Отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт, учителя-логопеда Овчинниковой О.Л., о проделанной работе,

 за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

        Вся работа, проделанная в I полугодии 2016-2017 учебного года, строилась по 4 основным направлениям:

- диагностическая деятельность;

- коррекционно-развивающая деятельность;

- консультативная просветительская и профилактическая деятельность;

-  организационно - методическая деятельность.

Диагностическая  деятельность  включала:

 - знакомство с данными  медицинского обследования, сбор  анамнеза, психолого - педагогической документации;

 - логопедическое обследование устной  речи воспитанников (основная (первичная) диагностика);

- составление расписания логопедических занятий;

- составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы, календарно-тематического планирования, индивидуально - коррекционного плана.        

         С 1 по 26 сентября 2016 года, была проведена речевая диагностика детей зачисленных в группу компенсирующей направленности в количестве 11 человек. Из них ФФНР- 4 человека, ОНР II-IIIуровня-6 человек, 1 ребёнок - ОНР-II уровня, осложненное тотальным недоразвитием ВПФ умеренной степени, недостаточностью зрительного анализатора.

После обследования детей, проводилась работа по комплектованию групп согласно уровню общего и речевого развития (низкий уровень- 4 ребенка, средний уровень-6 детей, пограничный уровень- 1 ребенок). Для наилучшего усвоения материала , в течение первого полугодия 2016-2017 года, эти подгруппы периодически изменялись.

Коррекционно - развивающая деятельность  представлена системой групповых (4 раза в неделю по 25 минут), и  индивидуальных  логопедических занятий (2-3 раза в неделю по 20 минут, согласно циклограмме работы учителя-логопеда)  в  соответствии  с  планами работы,  основной целью которых  является  развитие и коррекция устной  речи.

По данным обследования была разработана адаптированная рабочая программа учителя-логопеда, которая основана на «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с ТНР» под ред. Л.В.Лопатиной, и «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой,  направленная на развитие фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, пассивного и активного словаря, связной речи, мелкой и артикуляционной  моторики, звукопроизношения. Для ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный план работы на октябрь- декабрь (с последующей коррекцией плана).

С 26 сентября по 26 декабря 2016 г. проводилась систематическая, целенаправленная коррекционно-логопедическая работа с   воспитанниками.  

            После завершения логопедических занятий в I полугодии 2016-2017 уч. г. были проанализированы результаты работы с точки зрения динамики коррекции речевых нарушений и коммуникативных навыков в целом. Положительная  динамика  наблюдается  у  9 воспитанников. У  1 ребенка положительных сдвигов  не наблюдается, возможно, это связано с тем, что он не получает медикаментозное лечение. Родителям рекомендовано обратиться к врачу невропатологу для консультации и массажисту. Так же не был реализован индивидуальный план коррекционной работы для ребенка с ОВЗ, в связи с непосещением занятий по причине болезни ребенка.   

 Консультативная, просветительская и профилактическая деятельность.

 В I полугодии 2016-2017 учебного года, мною осуществлялось  консультирование педагогов и родителей  по результатам логопедического обследования,  проведенного в начале учебного года (первичная диагностика), в середине года (текущая диагностика, после периода коррекционной работы), по выбору наиболее эффективных путей обучения и воспитания детей с речевой патологией, с ОВЗ.  

Были проведены мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей (беседы, выступления на  родительских собраниях группы.  Проведен мастер-класс для родителей по развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания детей. Систематически обновляется материал для родителей на стенде «Уголок логопеда » который находится в приемной группы компенсирующей направленности.

Организационно - методическая деятельность.

Работа по улучшению  оснащенности логопедического кабинета.

С сентября по декабрь 2016 года, мною были изготовлены бродилки на автоматизацию звука [К], [К’], разрезные картинки по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Одежда», «Домашние животные». Приобретены интерактивные игры для развитие речи, микрофон, колонки.

Повышение   компетентности.

В  I полугодие 2016-2017 учебного года, я систематически посещала вебинары «Мерсибо», прошла обучение по использованию игрового комплекса «Логомер» и «Мерсибо+», участвовала в научно-практической конференции Т.Н. Новиковой «Перспективы использования современных аппаратурных методик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Посещаю МО учителей-логопедов г. Белая Калитва и Белокалитвинского района.

Продолжаю работу по самообразованию «Дидактическая игра в развитие речи дошкольника», разрабатываю и изготавливаю дидактические игры для работы с детьми на развитие звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, мелкой моторики, пассивного и активного словаря, по данной теме изучаю методическую литературу, посещаю вебинары на сайте «Мерсибо».

На II полугодие 2016-2017 учебного года, мною была поставлена следующая цель: «Продолжать коррекционно-логопедическую работу по коррекции имеющихся речевых нарушений у дошкольников».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год.

Отчет учителя-логопеда в отделении помощи детям оставшимся без попечения родителей....

отчёт учителя-логопеда

годовой отчёт учителя-логопеда (логопункт)...

Аналитический отчёт учителя логопеда

Аналитический отчёт по итогам  мониторинга  достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированно...

Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....

Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.

Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....

Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"

С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...