Аналитический отчёт учителя логопеда
материал на тему

Аналитический отчёт по итогам  мониторинга  
достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образовательной программы дошкольного образования     для детей с ТНР в   2016- 2017 учебного года.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx104.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

   

Аналитический отчёт                                                                                                                                                             по итогам  мониторинга  
достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образовательной программы дошкольного образования                                                                                     для детей с ТНР в   2016- 2017 учебного года.  
 

                                                             Составил:

                                              учитель логопед:  И.Н. Белевцева

                                                      2017 г.

1. Вводная часть

В период c 15.05.17 по 24.05.17г.  учителями логопедами была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.                   Цель мониторинга: Оптимизировать корекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной  образовательной программы   дошкольного образования.                                                                                                  Задачи мониторинга:  Определить успешность коррекционно – образовательного воздействия на детей с ТНР.                                                                                                                                                                              Уточнить   структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля). Определить перспективные направления деятельности учителей логопедов по преодолению тяжелых речевых нарушений воспитанников 3-7 лет в 2017-2018учебном году.                                                                                                                                Методы мониторинга:

Основные:                                                                                                                                      - наблюдение проявлений ребенка в   деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса;                                                                                   - свободные беседы с детьми и родителями.                                                        Дополнительные:                                                                                                                         - анализ продуктов детской деятельности;                                                                               - диагностические ситуации, игровые.                                                                      Индикаторы мониторинга:                                                                                             Речевое развитие не сформировано (НС);                                                          Находится в стадии формирования (СФ);                                                 Сформировано (С).                                                                                          Методическая основа  мониторинга:                                                                                      - Нищева Н. В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»;                                                                                                                                - Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А.,  Гогоберидзе А. Г.;                                                                                                                                              - Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет);                                                                                                                                       - «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова;                                                                                  - «Дидактический материал по обследованию звуковой стороны речи» Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова;                                                                                                             - Результаты мониторинга  отражаются в таблице «Сводный лист  состояния индивидуального развития детей»

2. Содержание мониторинга

На конец 2016- 2017 уч. года  в МБДОУ  детского сада №50 числится 170 воспитанников с ТНР. Были обследованы учителями логопедами 159 детей.

Во вторых младших группах  МБДОУ детского сада № 50  на конец 2016-2017 уч. года воспитывается и обучается 39 детей со следующими речевыми заключениями:

  • ОНР  I уровень- 5 человек (2ребенка с дизартрией);
  • ОНР  I-II уровень. Ринолалия-1 человек;
  • ОНР  II уровень-17 человек (один ребенок с заиканием, четыре  воспитанника с дизартрией, и один с диагнозом Р.А.С.);
  • ОНР   II-III уровень-7 человек (один ребенок с дизартрией);
  • ЗРР -7 человек;
  • Дизартрия – 2 человека.

Результаты мониторинга  индивидуального развития  воспитанников  младших  групп  в образовательной области «Речевое развитие»   на начало и конец 2016- 2017 уч. года

Оценка развития

Количество детей на начало года

Данные в % на начало года

Количество детей на конец года

Данные   в % на конец года

Динамика в %

Сформировано

-

-

-

-

-

Находится в стадии формирования

13

52

30

85

33

Не сформировано

12

48

5

15

33

Всего обследовано

25

100

35

100

Диаграмма динамики речевого развития воспитанников                                      младших  групп  на  конец 2016- 2017 уч. года.

В средних  группах  МБДОУ детского сада № 50  на конец 2016-2017 уч. года воспитывается и обучается 47 детей со следующими речевыми заключениями:

  • ОНР  I уровень-1 человек;
  • ОНР  I-II уровень. Дизартрия-1 человек;
  • ОНР  II уровень-11  (четыре  воспитанника с дизартрией);
  • ОНР   II-III уровень-6 человек (три  ребенка  с дизартрией);
  • ОНР   III уровень-23 человека (семь детей с дизартрией);
  •  Системное Недоразвитие Речи – 2 человека;
  •  Заикание .ОНР II уровень-2 человека ;
  • Ринолалия. ОНР II уровень-1 человек.

Результаты мониторинга  индивидуального развития  воспитанников  среднего возраста  в образовательной области «Речевое развитие»  на начало  и конец 2016- 2017 уч. года

Оценка развития

Количество детей на начало года

Данные в % на начало года

Количество детей на конец года

Данные   в % на конец года

Динамика в %

Сформировано

-

-

8

17

17

Находится в стадии формирования

25

59

28

60

1

Не сформировано

17

41

10

23

18

Всего обследовано

42

100

46

100

Диаграмма динамики речевого развития воспитанников                                      средних   групп  на  конец 2016- 2017 уч. года.

В старших  группах  МБДОУ детского сада № 50  на конец 2016-2017 уч. года воспитывается и обучается 43 ребенка со следующими речевыми заключениями:                                                  

  - ОНР   II-III уровень-6человек (два ребенок с дизартрией);                                            - ОНР   III уровень-19человек (один ребенок с дизартрией);                                           - НОНР -14 человек (два ребенка с дизартрией);                                                                 - Дизартрия – 2 человека;                                                                                                            -   Ринолалия -1 человек;                                                                                             - Заикание -1 человек.

Результаты мониторинга  индивидуального развития  воспитанников  старших групп  в образовательной области «Речевое развитие»  на начало  и конец 2016- 2017 уч. года.

Оценка развития

Количество детей на начало года

Данные в % на начало года

Количество детей на конец года

Данные   в % на конец года

Динамика в %

Сформировано

-

-

13

33

20

Находится в стадии формирования

30

81

24

61

-

Не сформировано

7

19

2

6

13

Всего обследовано

37

100

39

100

Диаграмма динамики речевого развития воспитанников                                      старших    групп  на  конец 2016- 2017 уч. года.

В подготовительных  группах  МБДОУ детского сада № 50                                           на конец 2016-2017 уч. года воспитывается и обучается 40 детей со следующими речевыми заключениями:                                                                                                                     ОНР III уровень- 1 ребенок;                                                                                           НОНР -7 детей;                                                                                                                   Речь в норме – 24 ребенка;                                                                                            Стадия автоматизации звуков -8 человек

  Результаты мониторинга  индивидуального развития  воспитанников  старших групп  в образовательной области «Речевое развитие»  на начало и конец 2016- 2017 уч. года.  

Оценка развития

Количество детей на начало года

Данные в % на начало года

Количество детей на конец года

Данные   в % на конец года

Динамика в %

Сформировано

5

13

26

70

53

Находится в стадии формирования

33

85

11

30

-

Не сформировано

1

2

-

-

2

Всего обследовано

39

100

37

100

Диаграмма динамики речевого развития воспитанников                                      подготовительных    групп  на  конец 2016- 2017 уч. года

 

Результаты мониторинга  индивидуального развития  воспитанников  групп №1, №2 ,№3, №4, №5, №6, №7, №8  в образовательной области «Речевое развитие»   на начало и конец 2016- 2017 уч. года

Оценка развития

Количество детей на начало года

Данные в % на начало года

Количество детей на конец года

Данные   в % на конец года

Динамика в %

Сформировано

5

3

33

20

17

Находится в стадии формирования

100

70

108

70

Не сформировано

38

27

18

10

17

Всего обследовано

143

100

159

100

Диаграмма динамики речевого развития воспитанников                                       МБДОУ детского сада №50  на  конец 2016- 2017 уч. года

Количество детей, выпущенных из детского сада в общеобразовательную  школу в 2017 году составляет 39 человек    (один ребенок остается на повторное обучение).                                                                                                                                    Из них:                                                                                                                                         с чистой речью – 68%;                                                                                                      речь со значительным улучшением) – 32%.

 На  продолжение коррекционного обучения остался 131 ребенок  со следующими  речевыми заключениями:

  • ОНР  I уровень-6 человек; (2 ребенка с дизартрией);
  • ОНР  I-II уровень- 2 человека(1 ребенок с ринолалией, один  с дизартрией);
  • ОНР  II уровень-28 (один ребенок с заиканием, 8 с дизартрией, один ребенок с РАС);
  • ОНР   II-III уровень-19 человек (десять человек с дизартрией);
  • ОНР   III уровень-43 человека (восемь детей с дизартрией);
  • НОНР-14 человек;
  •  Системное Недоразвитие Речи – 2 человека;
  •  Заикание .-3человека;
  • Ринолалия. -2  человека.
  • Дизартрия – 4 человека;
  • ЗРР – 7 человек
  • Чистая речь -  1человек

         3.Выводы                                                                                                  Анализ деятельности в 2016-2017 учебном году позволяет определить достижения и перспективы в реализации задач Программы.

                 Достижения:

  1. Прослеживается положительная динамика достижения целевых ориентиров Программы в образовательной  области «Речевое развитие».
  2. Мониторинг позволил выделить детей,  нуждающихся в особом  внимании педагогов и специалистов.
  3. Оптимизация и индивидуализация коррекционно- образовательной работы через построение  ИОМ воспитанников с ТНР.
  4. Реализовалось продуктивное  взаимодействие с родителями: найдены новые формы взаимодействия, повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе (проектный метод).
  5. Эффективно решались задачи преемственности между ДОУ и школой в области речевого развития. 

Задачи на 2017 – 2018 учебный год

1. Повышение эффективности работы  по формированию всех компонентов речевой деятельности и ВПФ за счёт скоординированных действий всех педагогов и специалистов, сопровождающих детей с  ТНР и особыми образовательными потребностями.                                                           2.  Совершенствование работы с родителями по повышению мотивации и участия в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.

3. Установление взаимодействия со специалистами внешних учреждений (невролог, психоневролог) с целью повышения эффективности коррекционной работы с категорией детей, имеющих как тяжёлую, так и минимальную клиническую обусловленность речевого нарушения.

 4. Координирование усилий педагогов, специалистов ДОО, школ и других социальных институтов города в осуществлении подготовки  детей к школьному обучению

Дата______                                                       И.Н. Белевцева_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год.

Отчет учителя-логопеда в отделении помощи детям оставшимся без попечения родителей....

отчёт учителя-логопеда

годовой отчёт учителя-логопеда (логопункт)...

Отчёт учителя-логопеда

Отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года....

Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....

Аналитический отчёт учителя-логопеда

Годовой отчёт за 2019-2020 учебгый год...

Аналитический отчёт учителя-логопеда

Зариповой Лилии ЗиевныСтаршей группы компенсирующей направленности...