Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Елена Алексеевна Кычакова

Цель: формирование представлений об осени и её приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_osen.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

фронтального открытого занятия по обучению грамоте

в старшей  группе на тему «Осень»

учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

МО Выселковский район

Кычаковой Елены Алексеевны

Цели и задачи занятия:

Коррекционно-образовательные: формировать представление об осени и её приметах; развивать графомоторные навыки. Уточнить и расширить словарь по теме «Осень.  Совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений и распространение их с прилагательными.

Коррекционно-развивающие:  развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами. Развитие длительного и плавного выдоха; тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: картинки, буквы, карта, карандаши, блокноты, клей, трафареты.

                                                        Ход образовательной деятельности

1 этап: способствуем формированию у детей  внутренней мотивации к деятельности.

              Содержание

  Обратная связь на высказывание детей

- Ребята я сегодня шла на работу и не смогла пройти мимо листьев  которые лежали возле деревьев?

 -Как вы думаете а почему листочки лежали на земле?

- А какого цвета листья? Как сказать про листья, если они разного цвета?

-

-Да, вы правы!

-Я тоже так думаю!

-Очень интересно!

- Все согласны с Ваней?.. А ты как думаешь?

         2 этап: планирование  детьми их деятельности.

  - Ребята,  а вы ничего необычного не заметили?

  - О чём нам может поведать карта?

 Предлагаю ребятам посмотреть на карту и определить первый маршрут.

- Тогда предлагаю отправиться в путь по карте.

Надо будет найти первую букву. Кто со мной?

- Давайте посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, каким будет первый пункт нашего путешествия? (дети приходят к выводу, что первое задание находится под буквой (О).

-И так ищем букву (О).

-Я с вами согласна!

- Вы правы!

- Я уверена у вас всё получится!

- Ты уверен?

- Здорово! Не теряем времени, отправляемся в путь!

3 этап: реализация детского замысла

 Правильно мы отправляемся в гости к нашему весёлому язычку! Как вы думаете чем мы с вами сейчас займемся?

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, отправляемся дальше, какую следующую букву нам нужно найти?

(Ребята смотрят в карту и определяют следующий пункт под буквой К).

-Что же нам предстоит сделать?

-Предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков «Осенний букет»

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать

(сжимать и разжимать кулачки),

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

(загибать поочерёдно пальцы).

-И так задание выполнено, что нам делать дальше?

Ребята давайте посмотрим дальше нашу карту, какие задания нам приготовила «Осень»

(Ребята смотрят в карту и определяют следующий пункт под буквой Т).

-И так нам предстоит поиграть, определить как называется лист с определённого дерева.

Д/И «С чьей ветки детки?»

Лист с берёзы – берёзовый,

лист с дуба – дубовый,

лист с рябины – рябиновый,

лист с осины – осиновый,

лист с клёна – кленовый.

- И так следующая остановка на какую букву?

-На букву Я.

Физминутка

-Как вы думаете, что нам с вами нужно сделать?

(Дети имитируют движение  под чтение стихотворения.)

   «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит, (бегут друг за другом)

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (повороты головой)

На пенёчках посидим, (приседают)

А потом все дружно спляшем, (пляшут)

Вот так ручками помашем. (машут руками)

Помахали, покружились (кружатся)

И домой заторопились. (разбегаются по своим местам)

 (Ребята смотрят дальше на карту и находят букву Б)

-Что же нам предлагает буква? Какое задание ждёт нас наь этот раз?

Д/И «Какая она бывает?
Если осенью идет дождь ,то она – дождливая.
Если дует ветер – ветреная.
Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя .
Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя .
Если пасмурно – пасмурная.

(Ребята на карте находят последнюю букву Р)
- И так ребята мы с вами нашли последнюю букву. Теперь у нас на доске получилось слово.У нас все буквы и мы добавим букву Р. Что у нас получится? (Октябрь)

-Следующее задание у нас творческое.

- Хотели бы вы свои знания сохранить?

- А как вы думаете как это можно было бы сделать?

Посмотрите, что лежит на вашем столе?

Ребята а как вы думаете для чего нам это нужно?

- Давайте сверимся с картой!

Дифференцированная похвала.

- Следуем по карте дальше!

-Согласна!

Какие вы молодцы. У вас всё получилось!

Замечательно! Отправляемся дальше!

 

Верно!

Какие вы у меня внимательные и подвижные!

Здорово! Вы все правильно ответили!

Я согласна с вами!

Если кто- то из ребят затрудняется:

Предлагаю Вам зарисовать коллаж о том, что мы

Сегодня узнали интересного об осени.

-Ребята а вы знаете что такое коллаж?

4 этап: рефлексия

- Ребята, что мы сегодня узнали об Осени?

- У нас с вами все получилось?

- Какие трудности возникали?

- Что нам помогло преодолеть их?

- Что нам осталось сделать?

- Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами в этом увлекательном путешествии!

Дифференцированная похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации занятий по обучению грамоте.

Система работы по обучению грамоте в нашем дошкольном учреждении опирается на интерес ребёнка. В основу этой работы положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую за...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...