Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.
методическая разработка по логопедии на тему

Галова Татьяна

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_galovoy_t.a_1.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.

Ф.И.О. Галова Татьяна Александровна

Должность: учитель - логопед

Образование: высшее профессиональное образование Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Учитель-логопед» -  2002г

Повышение квалификации:

2014г. Совершенствование коммуникативной компетентности воспитателя ДОУ в рамках реализации программы «Об обучении русскоязычных воспитателей татарскому языку»

2015г. « Логопедические формы и технологии в условиях инноваций в образовании»

Квалификационная категория: Первая

Стаж: с августа 2002г.

Тема самообразования: «Особенности использования игры в процессе фронтальных занятий с детьми имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи».

                                                                                                             «Для дитяти игра – действительность,

                                                                                             и действительность     гораздо более

                                                                                   интересная, чем та, которая его окружает»

                                                                                                               К. Д. Ушинский

Актуальность темы и ее обоснованность.

 Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие успешного обучения в школе. Поэтому в настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

Необходимость её решения определяется, во-первых, тем, что речевые нарушения часто встречаются в дошкольном возрасте. Во-вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.

В связи с этим, возникают противоречия в том, что ежедневная коррекционная работа, требующая усидчивости и подчинения требованиям взрослого зачастую не вызывает интерес у ребенка ввиду его индивидуальных и возрастных особенностей.

Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Именно через игру естественно, тонко и ненавязчиво мы можем устранять речевые недостатки. Игра дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, в ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Использование игры в коррекционной работе - это средство умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания.

Цель: разработка и использование логопедических игр и игровых приёмов в работе с детьми, имеющих нарушения речи.

Задачи:

1. Изготовить и систематизировать игровой, дидактический материал.

2. Создать доступную для детей предметно-пространственную среду в логопедическом кабинете.

3. Усилить положительную мотивацию к логопедическим занятиям и личную заинтересованность ребенка в происходящем.

4. Способствовать исправлению недостатков звукопроизношения.

5. Развивать фонематический слух, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь с помощью игр и игровых приёмов.

6. Активизировать психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление).

7. Развивать позитивное отношение к процессу обучения и повышать эмоциональный комфорт на занятиях.

8. Привлекать родителей к совместному воспитательно-образовательному процессу: к участию в игровых занятиях, родительских собраниях и других мероприятиях.

9. Вызвать желание у родителей к изготовлению игрового материала.

10. Повышать интерес у родителей, занимающихся с детьми с нарушениями речи, использовать в домашних условиях игровые приёмы и игровой материал, сделанный своими руками.

       

Ожидаемый результат: поиск эффективных средств в устранении нарушений речи у детей. Основываясь на традиционных научно-теоретических знаниях, полученных в процессе работы с методической литературой, стала искать эффективные игровые и инновационные формы работы с детьми

Блок «Родители».  Повысить интерес у родителей, имеющих детей с нарушениями речи, к совместному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Блок «Педагог». Повышение уровня использования мною современных технологий по ознакомлению с окружающим миром, использование наблюдения, экспериментирования, беседы, игры в различных видах образовательной деятельности.

Блок « Дети»:

1. Повысить положительную мотивацию к логопедическим занятиям и лично заинтересовать ребенка в происходящем.

2. Активизировать психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление).

3. Улучшить эмоциональный комфорт на логопедических занятиях.

Механизм реализации:

- сроки 5 лет

- блоки.

Подготовительный этап.

- Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Теоретический этап.

- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Аналитико-диагностический:

- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);

- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);

- перспективные планы.

План работы

№п/п

Блоки

Мероприятия

Сроки

проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2018 – 2019 учебный год

Теоретический

1.Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

2.Подбор литературы, дидактического материала.

 1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.

6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.

7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.

9. Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда – М.: ТЦ Сфера, 2008

10. Домашний логопед (полный справочник) – М.: Эксмо, 2007.

11. Домашняя логопедическая служба: мет. пособие. Под ред. О. А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2008

12. Журавель Н. И. Планирование занятий в логопедической группе Доу. М.: Сфера, 2008

13. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М.: ТЦ Сфера, 2008

14. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи – СПБ.: Детство-Пресс, 2007

15. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. - М.: Айрис-Пресс, 2009

16. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс,

3. Пройти курсы повышения квалификации

учебный год

2019-2020 учебный год

Практический:

  1. Работа

с детьми

2. работа с родителями

3. работа с педагогами

Сентябрь

1.Составление перспективного плана по образовательной области «Речевое развитие», включающего в себя занятия, беседы, эксперименты и опыты, опираясь на учебную рабочую программу, методическую и детскую  художественную литературу.

2.Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

3.Мониторинг по речевому развитию

4.Игра «Волшебный мешочек»

Цель: тренировать детей в различении звуков С и Ш на вербальном уровне.

        

        Октябрь

 1.Компьютерные игры: «Домик язычка», «Сказка о язычке», «Язычок-спортсмен», «Язычок-солдат»

Цель: Формирование артикуляторных (речедвигательных) умений и навыков артикуляции.

2.Компьютерные игры: «Бусы», «Собираем мёд»

Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

3. Развлечение  «Подарки осени» (осенний утренник)

Цель: Учить  проявлять свой эмоциональный всплеск через самовыражение в музыке, игре, танце, пении.

4.Совместное с детьми  изготовление дидактических игрушек: «лягушка» и «перчатки-помогушки» 

Цель: формирование артикуляционной гимнастики

5.Игра «Найди ошибку»

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове.

                            Ноябрь

1.Игры: «Подуй на снежинку», «Ветерок», «Бабочка»

Цель: придумывание и изготовление совместно с детьми игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной гимнастикой, а также постановки звуков

2.Игра «Собери игрушки»

Цель: тренировать детей в определении места звука С в слове.

Декабрь

1.Игровые пособия: «Звуковые дорожки», «Лабиринты»

Цель: развивать речевое дыхание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

2.Развлечение «Наши игры» 

Цель: Учить  проявлять свой эмоциональный всплеск через самовыражение в играх.

3.Игра «Бусы»

Цель: упражнять детей в подборе слов разного слогового состава.

                            Январь

1.Развлечение  «Зимние забавы»

Цель: Воспитывать здоровый образ жизни.

2.Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» 

Цель: использования массажных мячей, су-джок в развитии мелкой моторики.

3.Игра «Построй домики»

Цель: тренировать детей в составлении слов из слогов.

Февраль

1. Игровые пособия:

«Подружи звуки», «Слоговая ромашка», «Слоговые дорожки», «Слоговые листочки», «Ступеньки», «Чудесная лесенка»

Цель: отрабатывать автоматизируемый звук в начале, середине и конце слов. Параллельно с автоматизацией звуков в словах совершенствовать и лексико-грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза.

2. Дидактическая игра «Собака в доме» 

Цель: упражнять умения употреблять предлоги в речи

3.Игра «Кубик»

Цель: упражнять детей в определении количества звуков в слове.

Март

1. Игровые пособия:

«Логопедическое лото», «Волшебный цветок», «Магазин», «Назови слова», «Один – много».

Цель: Автоматизация звука во фразах и предложениях

2.Игра «Помоги зайчику перейти через речку»

Цель: упражнять детей в слуховом различении изолированного звука 3 в ряду других звуков.

                             Апрель

1.Развлечение «Апрель, апрель, на дворе звенит капель»

Цель: Знакомить с признаками весны. Развивать интерес к играм-хороводам с песнями.

2. Игровые пособия с усложнением речевого материала: «Логопедические лото», «Скороговорки в картинках», «Рычащий рассказ», «Найди ошибки», «Зоопарк», «Лабиринт», «Загадочные картинки», «Придумай предложение».

Цель: учить правильно употреблять и контролировать звуки в собственной речи.

3.Игра «Отгадай букву» 

Цель: закреплять зрительные образы букв у детей; развивать у них пространственное воображение.

                              Май

1. Игра «Вставь нужную букву»

Цель: тренировать детей в выполнении операций по звукобуквенному анализу слов.

2. Игра «Придумай слово»

Цель: тренировать детей в выборе слов с заданным звуком.

1. Проведение родительских собраний

2. Проведение совместных мероприятий, досугов, развлечений.

3.Беседа: «Какие способы вы используете для исправления ошибок»

4. Анкетирование:

 - «Любимые игры моего ребёнка»; 

-  «Развивающие игры в условиях семьи»

5. Консультации:

– «Поучай, играя»;

- «Почему ребенку нужна игра»;

- «Домашняя игротека»;

- «Играя – развиваем, учимся общаться»; 

 - «Как учить стихи играючи»;

6.Мастер-класс:

- «Развитие артикулярной моторики. Приёмы выполнения артикуляционной гимнастики».

- «Пальцы помогают говорить»

- «Фонематическое восприятие – основа грамотной речи»

7. Оформление фото-выставки: «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся»

8. Совместно с детьми и родителями изготовление дидактических игрушек: «лягушка» и «перчатки-помогушки» 

1. Посещение занятий по проблеме.

2. Участие: ГМО;

Региональный семинар  

3.Конференция «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьями: проблемы, опыт, перспективы»

4.Конкурсы:

- «Викторина по речевому развитию»

- Интеллектуальная викторина для детей коррекционных (нарушения речи)

- Игры, пособия, оборудование для сенсорного развития в группах раннего возраста

5. Консультация:

- «Роль игры в воспитательно - образовательном процессе»; 

- «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей»;

- «Игротерапия»;

6. Показ открытого занятия по проблеме

Первая

декада

сентября

2016 г.

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

октябрь, апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

октябрь, апрель

2020-2021 учебный год

Практический:

1.Работа с детьми

2.Работа с родителями

3.Работа с педагогами

1. Разработка рабочей программы коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с нарушением речи  

2.Проведение мониторинга на начало года.

3.Проведение с детьми ОД с использованием компьютерных презентации по лексическим темам

4.Участие в совместных мероприятиях, досугах, развлечениях, выставок.

1. Родительское собрание: «Роль семьи в преодолении дефектов речи»

2.Беседа с родителями на тему: «Работа по заданию логопеда».

3.Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие связной речи у дошкольников».

4.Консультация для родителей на тему: «Мелкая моторика пальцев рук и развитие речи детей».

«Игры по развитию словарного запаса  и грамматического строя речи у детей».
3. Открытый просмотр ОД по образовательной области «Речевое развитие».

4. Принять участие в региональных семинарах – практикумах, ГМО, КМО, мастер – классах.

1. Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и

совершенствованию  познавательной сферы у детей, разработка индивидуальных маршрутов.

2. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

3.Консультативно-информационная помощь, организация индивидуальных занятий с ребёнком.

4. Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга.

5. 4. Принять участие в региональных семинарах – практикумах, ГМО, КМО, мастер – классах.

6. Публикации в сборниках, журналах и т.д.

7. Оформление сборника консультаций для родителей

9. Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

10. Участие в выставках.

11.Изготовление пособия, игры по теме самообразования.

12. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru  

сентябрь

в течении уч. года

сентябрь

в течении уч. года

в течении уч. года

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на начало учебного года и на конец учебного года.

октябрь, апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

октябрь, апрель

Участие в системе методической работы детского сада

Участие в методических мероприятиях детского сада в составе творческой группы, методического объединения по коррекции нарушений речи

В течение учебного года

                          2021-2022 учебный год

Подведение итогов самообразования

1. Подготовка к прохождению аттестации.

2.Изучение нормативных документов по аттестации

3.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

4.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

5.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

6. Работа на сайте nsportal.ru.

7. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

8. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

9.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на 2017-2022 уч. г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на ...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...