"В зимний лес". Логопедическое занятие с презентацией
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Теренко Наталья Анатольевна

Логопедическое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zim.les_.docx26.38 КБ
Файл v_zimniy_les.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

В ЗИМНИЙ ЛЕС

Логопедическое занятие в старшей группе

Учитель-логопед: Теренко Н.А.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2016 г.

Задачи:

  1. Обучение  акустико - артикуляционной характеристике звука «С».
  2. Формирование навыка чёткого произношения звука «С» изолированно в слогах, словах и предложениях.
  3. Формирование навыка определение позиции звука в слове с использованием опорных схем.
  4. Развитие общей мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, координации речи с движением.
  5. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания мышления.
  6. Воспитание чувства любви к природе.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация, зеркала, схемы для определения звука в слове, «снежинки» из фольги, «снежок» из ваты.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес, а какой звук пойдёт туда вместе с нами, попробуйте догадаться.

Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно: (слайд - загадка)

Белая  звёздочка  

с неба упала,

Мне на ладошку легла

 и пропала.

Это снежинка  (слайд-«Снежинка»)

Какой звук мы слышим в начале слова «снежинка»? Правильно. Мы пойдем сегодня в зимний лес вместе со звуком «С».

   Чтобы красиво и правильно произносить звук «С», мы сделаем зарядку для нашего язычка.

Посмотрите в свои зеркала:

Упражнение «Лягушка»        ( слайд-«Лягушка»)

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

Вы свои тяните губки,

Я увижу ваши зубки.

Упражнение «Чистим зубки».     ( слайд  - «Чистим зубки»)

   А теперь почистим язычком из стороны в сторону за верхними зубками, а потом за нижними.

Упражнение «Накажем непослушный язычок».  (слайд- «Накажем непослушный язычок»)

   Улыбнуться, открыть рот, покусаем язык зубами та-та-та…; пошлёпаем язык губами пя-пя-пя.

«Киска сердится»                          (слайд - «Киска сердится»)

    Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы.  Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. 

   Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

   Возьмите снежинки, губы в «трубочку» и подули на снежинку, а теперь язычок на нижнюю губу и опять дуем на снежинку со звуком «ф – ф - ф».

   Молодцы! Язычки размяли хорошо.  Дыхание потренировали.

А сейчас слушайте внимательно.

    Когда мы произносим звук «С», губы у нас улыбаются, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, а воздушная струя идёт вниз и она холодная. Давайте проверим, попробуем произнести звук «С» (слайд-«Стрелка»).

Звук «С» согласный, мы его обозначаем синим цветом  (слайд- «Синий квадрат»).

А сейчас  узнаем -  звук «С» глухой или звонкий, приложим тыльную сторону ладони к горлышку, произнесем звук «С» - горлышко спит, значит звук «С» глухой.

     А теперь сыграем с вами в игру «Поймай звук».

Приготовили свои ладошки.

Я называю вам разные звуки, если услышите звук «С», поймайте его в ладошку

А, С, И, М, С, Ш, С

А сейчас - в слогах: СА, МЫ, ИС, СО, ЗА.

Поиграем в игру « Кто из вас внимательный?»

      Возьмите синие карточки, я прочитаю вам стихотворение, где в словах вы услышите звук «С», поднимите карточку, постарайтесь запомнить эти слова.

Сыпался снег                  (слайд – стихотворение)

На людей и дома,

Прохожий вздохнул

Наступила Зима!

      Снег на крыше, на крылечке

Солнце - в небе голубом,

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Какие слова вы запомнили со звуком «С»?

 А на чем мы отправимся в зимний лес? Отгадайте мою загадку (слайд-загадка):

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)               (слайд - «Санки»)

Возьмите схемы для определения звука в слове, попробуем узнать «Где  спрятался звук «С» в слове – санки?

Санки .      

   В зимний лес мы поедем на санках, через мост  (слайд-«Мост»). Где  спрятался звук «С» в слове – мост? (работа со схемой).

Проехали по мосту – и попали в  лес (слайд-«Лес»). Где  спрятался звук «С» в слове лес? (работа со схемой).

   А в лесу, ребята, зимой очень холодно, чтобы не замерзнуть, разомнем наши ручки и ножки. Выходим из-за столов и встаем в кружок.

     Физминутка .

ИС-ИС-ИС-ИС - мы на санках едем вниз (хлопки перед собой).

ЭС-ЭС-ЭС-ЭС – совы полетели в лес (хлопки поочередно по коленям).

СУ-СУ-СУ-СУ – стало холодно в лесу (топаем правой ногой, руки на поясе).

ОС-ОС-ОС-ОС – не замёрзнет у нас нос (топаем двумя ногами попеременно, руки на поясе).

    Посмотрите, кто нам встретился в зимнем лесу (слайд-«Снегурочка»). Конечно – это Снегурочка. Она хочет узнать, знаете ли вы  каких птиц можно встретить зимой в лесу, в названии которых есть звук «С». Поиграем со Снегурочкой в игру: «Доскажи словечко». Слушайте ее задание внимательно:

Там где пели зяблики, (слайд-загадка)

Сегодня посмотри,

Как розовые яблоки,

На ветках (Снегири)     (слайд - «Снегири»)

      И в лесу, заметьте дети,         (слайд-загадка)

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и (Совы)      (слайд - «Совы»)

   Превратим наши пальчики в птичек (пальчиковая гимнастика).

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела.

    Пока мы с вами выполняли задания, уже и вечер наступил в зимнем лесу, а вот и дом, где живет Снегурочка. Посмотрите, как здесь красиво! (слайд –«Вечер в зимнем лесу»).

    Игра в «снежки».

   Рассмотрите все  внимательно в вечернем зимнем лесу, найдите здесь такие предметы, в  которых есть звук «С». Кому я брошу «снежок», тот назовет слово со звуком «С» с этой картинки (снег, снежинки, лес, снеговик, свет, скворечник, сугроб, нос, светильник, лестница, сучки).

    Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. А какой звук сегодня был с нами?

     Сегодня на занятии все хорошо работали! Поэтому в награду я вам дарю по снежинке, она вам будет напоминанием  о путешествии по зимнему лесу, и будет тренировать ваше речевое дыхание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед МКДОУ д /с №24 Теренко Н.А. В зимний лес.

Слайд 2

Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала.

Слайд 4

«лягушка»

Слайд 5

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Слайд 6

«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Слайд 7

«КИСКА СЕРДИТСЯ»

Слайд 9

Сыпался снег На людей и дома, Прохожий вздохнул- Наступила Зима! Снег на крыше, на крылечке, Солнце - в небе голубом , В нашем доме топят печки, В небо дым идёт столбом.

Слайд 10

Всё лето стояли , З имы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы.

Слайд 15

Там где пели зяблики, Сегодня посмотри, Как розовые яблоки, На ветках (Снегири)

Слайд 17

И в лесу , заметьте дети, Есть ночные сторожа, Сторожей боятся этих, Мыши прячутся дрожа. Очень уж суровы Филины и (Совы)

Слайд 20

Используемые источники: Репина З.А.,Буйко В.И. «Уроки логопедии».- Е.:Литур,1999. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение » - М.: Просвещение,1991. images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Зима. Зимние забавы".

В презентации подобраны игры и игровые упражнения по теме " Зима. Зимние забавы"....

Презентация к логопедическому занятию по логопедической теме: «Транспорт»

Презентация к логопедическому занятию по логопедической теме: «Транспорт»...

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект индивидуального логопедического занятия с презентацией: Автоматизация звука "Ш"

закрепление произношения звука "Ш" в слогах, словах, предложениях....