Недельный проект в подготовительной логопедической группе «Кошачья семья».
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ягодкина Юлия Николаевна

Обогащение знаний детей о кошачьей семье с помощью разных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnyy_proekt.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Недельный проект в подготовительной  

   логопедической группе  «Кошачья семья».

                                                           Разработала и провела:

                                                                            учитель-логопед Ягодкина Ю.Н.

2017 г.

Тип проекта – открытый, познавательно-образовательный

По характеру содержания – ребёнок и семья кошачьих.

Продолжительность – 20.11.2017 – 24.11.2017

Участники проекта:

* Дети логопедической группы №6 «Почемучки»

* Учитель-логопед

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Многие ли из наших ребят могут похвастаться тем, как много животных они видели? Если спросить у детей, то они наверняка назовут в первую очередь кошку или собаку. Животные в доме – важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял заботу о них.

С помощью этого проекта мы хотим акцентировать внимание детей на гуманном отношении к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних кошках и их детёнышах.

Цель: расширение знаний и представлений детей о кошачьем семействе.

Задачи:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о кошках, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
  4. Развитие тонкой моторики в процессе систематических тренировок, пальчиковой гимнастики.
  5. Формирование произносительных умений и навыков.
  6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
  7. Пробуждать интерес к слову. Обучать детей слоговому чтению.
  8. Учить подбирать родственные слова к слову кот.
  9. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
  10. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка и простых, сложных предлогов.
  11. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Обучение рассказыванию по серии картин.
  12. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о кошачьей семье с помощью разных видов деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Сформируются знания и представления о пользе животных для человека

  и о повадках кошек;

• Повысится познавательный интерес;

• Поможет закрепить правильное употребление простых и сложных      

   предлогов у детей;

• Сформируются навыки запоминания стихов, пословиц, потешек;

• Сформируются навыки чтения у детей;

• Сформируются навыки выразительного и эмоционального составления

   рассказа о кошках.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный :

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- подбор наглядного и дидактического материала;

- картотека загадок, стихов, пословиц о котах и кошках ;

- перспективное планирование по проекту.

2. Реализация проекта – организация и проведение совместной деятельности:

• Беседы;

• Загадывание загадок;

• Чтение художественной литературы, потешек, пословиц и скороговорок;

• Проведение подвижных, дидактических игр;

• Занятие по формированию и развитию связной речи.

3. Заключительный:

Занятие по формированию и развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная охота».

Перспектива на будущее (обобщение результатов работы):

Есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях осознанно-правильного отношения к представителям животного мира у детей.

«Кошачья семья»

Понедельник, 20.11.

1. «Отгадай загадку, покажи отгадку».

2. Дидактические игры: «Кто, как кричит?» изменение голоса по силе и высоте.

3. Образование притяжательных прилагательных. Игра « Чей? Чья? Чьи?»

4. Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

5. Дидактические игры: «Разрезные картинки», чтение слов.

Вторник,  21.11

1. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

2. Артикуляционная гимнастика: «Кошка сердится».

3. Пересказ рассказа «Алешина кошка» (цепной текст).

4. Пальчиковая игра «Кошка и мышка».

5. Чтение пословиц и поговорок о котах и кошках.

Среда, 22.11

1. Дидактическая игра: «Чем угостим кота».

2. Артикуляционная гимнастика: «Кошка лакает молоко».

3. Пересказ рассказа «Котята» (У тети Кати 5 котят.)

4. Физминутка «Котик».

5.Игровое упражнение «Попробуй сам» (закончи предложение).

Четверг 23.11

1. Заучивание пословиц и поговорок о котах и кошках.

2. Составление детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

3. Совместный труд детей и педагога – изготовление пособия «Где кот?».

4.  Раскрашивание кошек. Закрепление употребления предлогов НА, В, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

5. Игра «Найди отличия».

Пятница, 24.11

 1. Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по серии картин «Неудачная охота».

2. Беседы об умывании «Кошка умывается» (упражнение для мышц шеи).

3. Физминутка: «Кошка»

 4. Образование родственных слов слову кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Проект в подготовительной логопедической группе "По морям, по волнам..."

Авторы  проекта: Шарабарина А.Г., учитель-логопед, Бирюкова Л.А., воспитатель               ...

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Кругосветное путешествие Торопыжки»

Проект на основе технологий ТРИЗ. Одним из элементов ТРИЗ-технологии является метод морфологического анализа. В работе с дошкольниками метод морфологического анализа очень эффективен для развития твор...

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Моя семья"....