Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ахуньянова Ида Марсовна

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях с использованием современных мультипликационных персонажей Смешарики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 219 г. Уфы

Конспект

индивидуального логопедического занятия

 по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Тема: «Зверюшкина избушка»

Уфа 2016г.

Цель занятия: Автоматизировать звук «Р» в открытых слогах, словах и предложениях с этими слогами.

Задачи занятия:

Коррекционно- образовательные:
- уточнение артикуляции и характеристики звука «Р»;

- автоматизация звука «Р» в открытых слогах, словах, предложениях с этими слогами;

- совершенствование грамматического строя речи, навыка звукового анализа:

•определять позицию звука «Р» в слове;

•упражнять в звуковом анализе слов с открытыми слогами;

•упражнять  в согласовании  существительных с прилагательными во множественном числе;

•закреплять  умение составлять рассказ по опорной схеме.
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие внимания, памяти;

- развитие самоконтроля за речью; усидчивости.

Коррекционно – воспитательные:
Воспитание  самостоятельности при выполнении заданий, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: Электронное письмо; пособие «Зверюшкина избушка»; пальчиковый театр  «Смешарики»; картинки, в названии которых «живет» звук «Р», зеркало, пособие «Звуковой домик», опорная схема для составления рассказа, музыка для физминутки, мяч.

Ход занятия:
Ребенок сидит на стульчике. Логопед показывает ребенку электронное письмо и говорит: «К нам в детский сад пришло электронное письмо. Ты не знаешь от кого? Сейчас посмотрим! Да это же Крош нам пишет».

Логопед читает содержание телеграммы: «Дорогой друг! Пишет вам Крош из мультфильма «Смешарики». Я сообщаю радостную новость, что у нас в лесу появилась зверюшкина избушка, в которой поселились мои друзья. Они хотят пригласить тебя отпраздновать их новоселье. Смешарики желают повеселиться и поиграть с тобой в интересные игры. Пожалуйста приходи. Крош».

Логопед просит ребенка закрыть глаза. В это время появляется зверюшкина избушка.

Логопед: Маша, посмотри, какая красивая избушка перед нами. А кто же в ней живет? Давай посмотрим.

(Ребенок называет жителей избушки). Здесь живут Кар-карыч, Нюша, Бараш, Совунья, Лосяш, Капатыч, и конечно Еж.

 Логопед: Каждый из них хочет с тобой поиграть и приготовил сюрприз.

1. Капатыч интересуется, кто из зверей, живущих в этой избушке, умеет рычать? (медведь)  

Покажи как он это делает? (Ребенок произносит звук «Р» изолированно).

Что нужно сделать для того, чтобы произнести звук «Р»? (открыть рот, поднять язык вверх «грибочком» и с силой подуть на кончик языка, язычок начнет дрожать). Звук «Р» — какой звук? (согласный, твердый, звонкий).

2. А вот Кар-карыч хочет посмотреть послушные ли у тебя пальчики. Ребенок называет слоги со звуком «Р», одновременно здороваясь с пальчиками (большой палец   соединяется с указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцам ).

Правой рукой : Ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры.

Левой рукой: Ара-ара-ара, оро-оро-оро, уру-уру-уру, ыры-ыры-ыры.

3.С заданием Кар-карыча ты справилась. А сейчас с тобой хочет поиграть Нюша. Она принесла с собой четыре домика.

Игра «Рассели по домикам».

- в первый домик посели тех животных в названии которых есть слог –РА-

- во второй домик тех в названии которых есть слог –РО-

- в третий домик – РУ-

- в четвертый – РЫ-

Жираф                     Ворона                  Кенгуру               Рысь

Баран                       Корова                  Бурундук             Комары

Муравей                  Сорока                                               Рыба

Таракан                   Воробей

Зебра                       Сурок

Кобра

4. Совунья тоже любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Игра с мячом «Один-много»

-Давай поиграем с мячиком. Я буду называть один предмет, а ты много таких предметов.

-Румяный каравай-         -Оранжевые шар-

-Парусный корабль-        -Короткий карандаш-

- Розовый сарафан-                 Рыбный пирог-

-

-Серая рубашка-               -Рыжий муравей-

-Короткий шнурок- -Раненая ворона-

Физминутка.

5.  А Лосяш любит всех смешить,  а сегодня и тебя хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит, и исправь его ошибки. Игра «Бывает не бывает».

Коробка лежит на макаронах.

Рыба удит рыбака в проруби.

У карандашей Вера.

Огород работает на Юре.

Корова пасет Иру.

6.  С каким животным мы еще не играли? А вот и Еж. Он предлагает тебе игру, которая называется «Звуковой домик». (Проводится звуковой анализ слова «рак» с цветными фишками).

Придумай любое предложение со словом «рак».

А теперь попробуем выучить скороговорку про рака и повторить ее правильно.

Жили-были раки, раки-забияки, жили раки шумно, затевали драки.

7.А Бараш хочет, чтобы ты составила рассказ о нем  по этой картинке.

(составление рассказа по опорной схеме)

- Молодец! Какое новоселье у нас веселое и интересное получилось. Все звери остались довольны. Ты умница! Какой звук мы сегодня закрепляли в играх и упражнениях? Какая игра понравилась тебе больше всего?

На память Смешарики хотят подарить тебе свою фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложенияхАвтор: Козлова Наталья Владимировна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное о...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...