Проект по обучению грамоте
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Лебедева Мария Владимировна

Проект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ № 373 «Скворушка» г. Новосибирск Исследовательский педагогический проект «А Б В Г Дейка» (подготовка к обучению дошкольников грамоте) Подготовили воспитатель старшей группы : Бекетова Е.А. и учитель- логопед Лебедева М.В .

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители (законные представители ребёнка), бабушки, дедушки . Проблемный вопрос : Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и их руки к письму Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц)

Слайд 3

В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения ( дисграфия , дислексия ). Это связано с несформированностью фонетико-фонематического восприятия и слуха у старших дошкольников. Ведь прежде чем научиться читать и писать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Особые трудности в проведении звукового анализа слов наблюдаются у детей с фонетико фонематическими нарушениями речи. В связи с этим, большое внимание необходимо уделять формированию звуковой культуры речи и элемента подготовки обучения грамоте у старших дошкольников. Для успешного обучения детей, по данным разделам, мы используем игровые методы и приемы, так как игра является основным видом деятельности дошкольника. С помощью игры усвоение сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребенок с усердием старается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную учебную задачу. Актуальность данной проблемы.

Слайд 4

Цели проекта: научить выделять первый и последний звук в слове; находить место звука в слове; научить подбирать слова на определенный звук; научить определять количество звуков и последовательность звуков в слове; научить делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; научить дифференцировать звуки на мягкий-твердый, звонкий – глухой Ожидаемые результаты: Дети овладеют навыками проведения полного звукового и слогового анализа слов, овладеют элементами грамоты

Слайд 5

1 этап. Подготовительный. Задачи: Провести мониторинг освоения детьми основной образовательной программы в области речевого развития Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития. Создание базы дидактических материалов. На этом этапе необходимо провести анкетирование родителей, подобрать и отобрать логопедический и дидактический материал, разработать планирование работы в соответствии с психическими и возрастными особенностями старших дошкольников. Этапы проведения проекта.

Слайд 6

2 этап. основной Задачи : Проведение работы с детьми. Создание и наполнение речевого (логопедического) уголка дидактическими материалами. Оказание консультативной помощи родителям воспитанников. Данный этап предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками согласно планированию, совместно с логопедом. 2 этап основной

Слайд 7

3 этап. Итоговый. Задачи: Проведение итогового мероприятия. Разработать рекомендации для родителей детей по дальнейшему формированию навыков звукового анализа. Данный этап предполагает дальнейшее планирование по обучению детей чтению и письму. 3 этап Итоговый:

Слайд 8

Что мы знаем Что мы хотим узнать Где мы можем найти информацию Слова состоят из различных звуков. Звуки на письме выражаются буквами. Звуки бывают гласные и согласные, мягкие и твердые. Согласные звуки обозначаются синим (твердые), зеленым (мягкие). Гласные звуки красным. Умение определять местонахождение звука в слове. Методическая литература. Буквари, энциклопедии. Художественная литература. Видео фильмы, интернет. Метод трех вопросов

Слайд 9

Провели анкетирование родителей (анкета по речевому развитию детей) Провели мониторинг по образовательной области - речевое развитие. Подготовили логопедический и дидактический материал, разработали план работы . Оформили и наполнили материалами логопедический уголок « Речевичок » Подготовительный этап:

Слайд 10

Занятия № Игры Занятие №1 «Назови первый звук в слове» «Назови в картинках первый звук» «Подними подходящую картинку» Занятие №2 «Назови последний звук в слове» «Подними подходящую картинку» «Назови в картинках последний звук» Занятие №3 «Назови картинку, начинающуюся на звук…» «Посади зайку в нужный вагон» «Я буду произносить слова, а ты повторишь за мной если звук С будет в начале слова» Занятие №4 «Назови картинку, заканчивающуюся на звук…» «Определи место звука в слове» «Я буду произносить слова, а ты повторишь за мной если звук С будет в конце слова» Занятие №5 «Найди картинки, которые начинаются на одинаковый звук» «Определи место звука в слове» «Я буду произносить слова, а ты повторишь за мной если звук С будет в середине слова» Основной этап: Разработана и реализована программа по развитию навыков звукового анализа

Слайд 11

Игра «Назови первый звук в слове» Инструкция: «Послушай внимательно, я буду называть слова, а ты должен будешь назвать первый звук в слове» Игра «Назови последний звук в слове» Инструкция: «Послушай внимательно, я буду называть слова, а ты должен будешь назвать последний звук в слове» Игра «Назови в картинках первый звук» Инструкция: «Я буду указывать на картинку, а ты будешь называть первый звук» Игра «Назови в картинках последний звук» Инструкция: «Я буду указывать на картинку, а ты будешь называть последний звук Игры на развитие умения выделять 1-ый и последний звук в слове

Слайд 12

Игра «Посади зайку в нужный вагон» Инструкция: «Я буду называть слова. В них звук С будет находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова. Если звук С будет находится в начале слова, ты посадишь зайку в 1-ый вагон, если в середине слова – во 2-ой вагон, если в конце слова – в 3-ий вагон». Игра «Подними подходящую картинку» Инструкция: «Посмотри внимательно, перед тобой лежат 3 картинки. Первая картинка – шары. В этом слове звук Ш находится в начале. Вторая картинка – вишни. В этом слове звук Ш находится в середине. Третья картинка – душ. В этом слове звук Ш находится в конце. Сейчас я буду называть слова со звуком Ш в начале, середине или конце, а ты будешь поднимать соответствующую картинку. Игра «Определи место звука в слове» Инструкция: «Перед тобой лежит полоска из 3-х квадратов и красный кружок. Я буду называть слова со звуком С в начале, середине или конце. Если звук С будет слышится в начале слова – ты положишь кружок в 1-ый квадрат, если в середине слова- во 2-ой квадрат, если в конце слова – в 3-ий квадрат Игры на умение определять место звука в слове

Слайд 13

Задание «Раскрась буквы» Инструкция: « Раскрась гласные буквы в красный цвет, а согласные в синий» Задание «Определи гласный или согласный» Инструкция «Посмотри на картинки. Возле каждой картинки нарисован пустой квадрат. Если название картинки начинается на гласный звук, нужно раскрасить квадрат в красный цвет, если на согласный звук – в синий цвет» Задание «Назови картинки, начинающиеся на гласный (согласный) звук» Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, которые начинаются на гласный (согласный) звук. Игры и задания на умение дифференцировать согласные и гласные звуки

Слайд 14

Задание «Определи, слово начинается на звонкий согласный или глухой» Инструкция: «Я буду называть слова. Если слово будет начинаться на звонкий согласный, ты поднимешь картинку с изображением колокольчика, если на глухой согласный- картинку с изображением зачеркнутого колокольчика. Задание «Посмотри на картинки и назови» Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, названия которых начинаются со звонких согласных» Задание «Придумай слово, начинающееся с глухого согласного» Игры и задания на умение дифференцировать согласные звуки на звонкий-глухой, твердый-мягкий.

Слайд 15

Проведены консультации: «Об особенностях речевых нарушений у детей»; «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»; «Первые шаги юного читателя» Подготовили наглядную информацию для родителей в виде папок передвижек и буклетов. Индивидуальные консультации и беседы с родителями. Работа с родителями

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Работа с родителями

Слайд 18

Итоговый этап:

Слайд 19

Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "АБВГВДейка"

вВ настоящее время значительно возросло количество детей, имеющее то или иное нарушение речи.  Дислексия (нарушения чтения) и дисгрофия ( нарушение письма) становятся первопричинами плохой успева...

Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"

Исследовательский проект по обучении грамоте, расчитан на 2 года....

Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"

Проект реализовавается в течении 2-х лет...

Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».

Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели....

проект по обучению грамоте " Буква моего имени"

Этот проект проходил в начале года,когда  возникла потребность сделать метки на  шкафчики, дети предложили оформить личное пространство  буквами своего имени, вот так и появился этот пр...

Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».

Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели.Закреплять правильное произношение звука «С&raqu...

Проект по обучению грамоте "Нетрадиционные методы обучения грамоте детей с ОВЗ"

Проект направлен на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста...