Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Мною разработан календарный перспективный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР на 2период 2017-2018 учебного года с развивающими и образовательными задачами с указанием методического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_2_period.docx94.98 КБ

Предварительный просмотр:

        

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе  для детей с ТНР    на 2017 - 2018 учебный год

                                                   II период обучения (январь - май)

                                                                    19 неделя (38 занятий)      

2 неделя (09.01.18-12.01.18)

Зима. Зимние забавы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 21. Тема: Звук и буква Т

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Т, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
  • Познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в слове.
  • Учить выделять звук в словах (конец и начало слова).
  • Учить анализировать прямые слоги.
  • Познакомить с буквой Т.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие «слог», «слово», «предложение»;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.  

Оборудование :односюжетная картинка «Молоток стучит», предметные картинки со звуком Т в начале и  конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква Т, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик».

22. Тема: Звук ТЬ и буква Т

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком ТЬ  и его характеристикой  с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
  • Познакомить с понятием «согласный мягкий звук».

Коррекционно - развивающие:

  • Учить выделять звук в словах и его местонахождение.
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слогов;
  • упражнять в делении слов на слоги;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.  

Оборудование: предметные картинки со звуком ТЬ в названии слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква Т, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», карандаши.

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.14-17

В.В. Коноваленко,

 С.В. Коноваленко

«Фронтальные

 Логопедические

 занятия в старшей

 группе для детей

 с ОНР. II период»

Стр.39-41

Т .Ю. Бардышева « Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»

стр. 204-206, 214-216, 218-220

«Кто с кем?»

«Маленькое слово потерялось»

« Путанница»

« Кого не стало»

« Скажи дальше»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

3 неделя (15.01.18 -19.01.18)

 Дикие животные России и Ставропольского края

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

23. Тема: Звуки: К, Т

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей дифференцировать на слух звуки К и Т в словах.
  • Учить анализу и синтезу обратного слога типа АК.

Коррекционно - развивающие:

  • Учить выделять звуки  в словах и их местонахождение;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слогов;
  • упражнять в делении слов на слоги;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.  

Оборудование: предметные картинки со звуками К и Т в названии слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буквы К и Т, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», карандаши.

  1. Тема: Звуки: К, Т

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей дифференцировать на слух звуки К и Т в словах.
  • Учить анализу и синтезу обратного слога типа АК.

Коррекционно - развивающие:

  • Учить выделять звуки  в словах и их местонахождение;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слогов;
  • упражнять в делении слов на слоги;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.  

Оборудование: предметные картинки со звуками К и Т в названии слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буквы К и Т, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», карандаши

В.В. Коноваленко,

 С.В. Коноваленко

«Фронтальные

 Логопедические

 занятия в старшей

 группе для детей

 с ОНР. II период»

Стр.42

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.21-22

«Назови картинку»

«4-й лишний»

« Кто ушел»

Чей хвост?»

«Кто где и с кем живет?»

«Посели зайцев в домики»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

4 неделя (22.01.18 -26.01.18)

Зимующие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

25. Тема:  Звук и буква Э

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком Э и буквой Э.
  • Учить характеризовать звук Э по акустическим и  артикуляционным признакам.  

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука Э в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

воспитывать у детей умение правильно

  • обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки со звуком Э в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Э,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

26. Тема: Звук и буква Э

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звук Э.
  • Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: Кто это? Что это?

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимание слушать речь логопеда.

Оборудование: предметные картинки со звукомЭ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Э,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

З.Е. Агранович

«Для преодоления

 Недоразвития

 фонематической

стороны речи у

старших дошкольников».

Стр.85-87

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.12-14

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.38-39

«Кого не стало?»

«Путаница»

«Скажи дальше»

«Улетают- не улетает»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

        

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

1 неделя (29.01.18 -02.02.18)

Транспорт. Профессии на транспорте.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

27. Тема: Звуки П-ПЬ. Буква П

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуками П и ПЬ, научить давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звуков П, ПЬ в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов, слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.
  •  Оборудование: предметные картинки со звуками П, ПЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква П,

Дидактическое пособие

«Согласный звук» дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

28. Тема: Звуки П-ПЬ. Буква П

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звуки П и ПЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звуков П, ПЬ в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов, слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.
  •  Оборудование: предметные картинки со звуками П, ПЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква П,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

З.Е. Агранович

«Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

Стр.46-50

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.9-11

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.11-12

«Земля, вода, воздух»

«Да-нетка»

«Маршрут такси»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

2 неделя (05.02.18-09.02.18)

Зимние виды спорта.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

29. Тема: Звук и буква Х

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком Х и буквой Х.
  • Учить характеризовать звук Х по акустическим и  артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля.
  • Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки со звуком Х в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Х,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

30. Тема: Звук ХЬ и буква Х

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком ХЬ и буквой Х.
  • Учить характеризовать звук ХЬ по акустическим и  артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля.
  • Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука ХЬ в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки со звуком ХЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Х,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

З.Е. Агранович

«Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

Стр.74-78

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. II период»

Стр.48-49

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.26-28

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

3 неделя (12.02.18 -16.02.18)

Животные Севера.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

31. Тема: Звуки буква Ы

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы.
  • Учить  характеризовать звук Ы по акустическим и  артикуляционным признакам.  

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов, слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками
  • . Оборудование: предметные картинки со звуком Ыв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ы,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

32. Тема: Звуки Ы-И

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звуки Ы-И, дифференцировать их на слух и в произношении.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в образовании именительного падежа множественного числа существительных;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в выделение ударных гласных Ы иИ после согласных;
  • упражнять в звуковом анализе слов ДЫМ, КИТ;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.

 Оборудование: предметные картинки со звуками Ы, И в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буквы Ы, И, дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

В.В. Коноваленко,

 С.В. Коноваленко

«Фронтальные

 логопедические

занятия в старшей

группе для детей с

ОНР. II период»

Стр.59-61

Е. В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.30-31

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.8-9

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры,направленные на развитие лексико-грамматических представлений и психических процессов

4 неделя (19.02.18 -23.02.18)

День защитника Отечества.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

.33. Тема: Звуки Г-ГЬ.БукваГ

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуками Г и ГЬ, научить давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звуков Г, ГЬ в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов, слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.

 Оборудование: предметные картинки со звуками Г, ГЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Г,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

34. Тема: Звуки Г-ГЬ. БукваГ

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звуки Г и ГЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звуков Г, ГЬ в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов, слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками. Оборудование: предметные картинки со звуками Г, ГЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука,
  • буква Г,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.21-22

З.Е. Агранович

«Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

Стр.71-74

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

1 неделя (26.02.18 -02.03.18)

Продукты питания. Профессия кондитера.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

35. Тема: Звук и буква В

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком В и буквой В.
  • Учить  характеризовать звук В по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «звонкий согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука Вв слове;
  • упражнять в правильном употреблении предлога В;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов, слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками. Оборудование: предметные картинки со звуком Вв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука,
  • буква В,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

36. Тема: Звуки В-ВЬ. Буква В

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей характеризовать звукиВ, ВЬ по  артикуляционным и акустическим признакам в сравнительном плане.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять в делении предложений на слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять детей в определении места звуков в словах;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать вопрос педагога до конца и давать ответ полным предложением.  

Оборудование:предметные картинки со звукамиВ и ВЬ в начале, середине и  конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука,  буква В, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик»,дидактическое пособие «Согласный звук», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, дудочки.

З.Е. Агранович

«Для преодоления

 Недоразвития

 фонематической стороны

 речи у старших

 дошкольников» .

Стр.53-57

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.54-56

Л.Н.Смирнова» Обучение дошкольников чтению» с.19-21

«Какой продукт?»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

2 неделя (05.03.18 -09.03.18)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

3 неделя (12.03.18 -16.03.18)

«Дом. Квартира»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

37. Тема: Звук и буква Б. Буква Б

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Б.
  • Учить характеризовать звук Б по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «глухой согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении звука Б в начале, середине и конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звуком Б в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Б,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

38. Тема: Звуки Б-БЬ. Буква Б

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуками Б и БЬ, научить характеризовать их по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук ».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении звуков Б и БЬ в начале, середине и конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звуками Б  и БЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Б,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.50-52

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.18-19

З.Е. Агранович

«Для преодоления

недоразвития

 фонематической

 стороны речи у старших

 дошкольников»

Стр.43-46

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

4 неделя

(19.03.18.- 23.03.18)

Мебель.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

39.  Тема: Звук и буква Д

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Д.
  • Учить характеризовать звук Д по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «звонкий согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении звука Д в начале и середине слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звуком Дв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Д,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

     40. Тема: Звуки Д-ДЬ. Буква Д

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить характеризовать звуки Д, ДЬ по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «звонкий мягкий и твердый согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении  звуков Д и ДЬ в начале и середине слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов  и выкладывании их графической схемы;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками. Оборудование: предметные картинки со звуками Д и ДЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Д,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.56-58

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.22-24

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

 Недоразвития

 Фонематической

 стороны речи у

старших дошкольников»

Стр.28--32

«Кто какой построил дом»

«Что из чего и какое?»

«Найди пару»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

5 неделя

(26.03.18 -30.03.18)

Домашние животные и их детёныши.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

41.Тема: Звук и буква С

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой С, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
  • Познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в слове.
  • Познакомить с понятием «предложение».
  • Познакомить с буквой С.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать вопрос педагога до конца и давать ответ полным предложением.  

Оборудование: предметные картинки со звукомС в начале, середине и  конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука,  буква С, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

.

42. Тема: Звук и буква С

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.
  • Закрепить характеристику звука Сс опорой на артикуляционные и акустические признаки.
  • Ввести в активный словарь понятие «согласный глухой звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в образовании существительных в родительном падеже множественного числа;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать вопрос педагога до конца и давать ответ полным предложением.  

Оборудование: предметные картинки со звуком С в начале, середине и конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква С, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

 

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.33-35

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.16-18

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

 недоразвития

 фонематической

 стороны речи у

старших дошкольников»

Стр.87-92

«Что забыл нарисовать художник?»

«Считай и называй»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

1 неделя

(02.04.18 -06.04.18)

Домашние птицы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

43. Тема: Звук З. Буква З

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой З.
  • Учить характеризовать звук З по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «звонкий согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении  звука З в начале и середине слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками

. Оборудование: предметные картинки со звуком Зв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква З,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

44. Тема: Звук ЗЬ. Буква З

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить характеризовать звук ЗЬ по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «звонкий мягкий согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении  звука ЗЬ в начале и середине слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками

. Оборудование: предметные картинки со звуком ЗЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема .

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.39-41

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.24-25

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

 недоразвития

 фонематической

 стороны речи у

старших дошкольников»

Стр.92-96

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

2 неделя (09.04.18 -13.04.18)

Весна.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

45. Тема: Звук и буква Ш

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Ш, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
  • Познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в слове.
  • Познакомить с понятием «предложение».
  • Познакомить с буквой Ш.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять в делении предложений на слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать вопрос педагога до конца и давать ответ полным предложением.  

Оборудование: предметные картинки со звуком Ш в начале, середине и  конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука,  буква Ш, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик»,дидактическое пособие «Согласный звук», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

  1. Тема: Звук и буква Ш

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить правильно произносить звук Ш.
  • Учить определять последовательность звуков в слове, развивать звуко-слоговые представления.
  • Учить преобразовывать слова.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять в делении предложений на слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать вопрос педагога до конца и давать ответ полным предложением.  

Оборудование: предметные картинки со звуком Ш в начале, середине и  конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука,  буква Ш, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик»,дидактическое пособие «Согласный звук», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.25-27

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

 недоразвития

 фонематической

 стороны речи у

старших дошкольников»

Стр.104-107

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.66-70

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

3 неделя (16.04.18 -20.04.18)

Перелётные птицы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Тема: Звук и буква Ж

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Ж.
  • Учить характеризовать звукЖ по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «звонкий согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении  звукаЖ в начале и середине слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звукомЖв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ж,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

  1. Тема: Звук и буква Ж

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить правильно произносить  звук Ж..
  • Учить определять последовательность звуков в заданном слове.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении  звукаЖ в начале и середине слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать слухо-речевую память ребенка;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.

Оборудование: предметные картинки со звуком Жв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ж,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

недоразвития

 фонематической

 стороны речи у старших

 дошкольников» .

Стр.107-110

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.28-30

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи»

 с.80-82

Летает- не летает»

«Маленькие слова потерялись»

«Исправь ошибки Незнайки»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

4 неделя (23.04.18 -27.04.18)

Знакомство с устным народным творчеством.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Тема : Звуки З-Ж

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить слухо-произносительной дифференциации  звуков З и Ж.
  • Учить внимательно вслушиваться  в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;
  • упражнять в звуковом анализе слов;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.

 Оборудование:з еркала, предметные картинки со звуками З и Ж в названии;  схема характеристики звука, буквы З и Ж,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

  1. Тема:Звуки З-Ж

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить слухо-произносительной дифференциации  звуков З и Ж.
  • Учить внимательно вслушиваться  в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.
  • Совершенствование навыки аналитико- синтетической деятельности.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;
  • упражнять в звуковом анализе слов;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.

 Оборудование:зеркала, предметные картинки со звуками З и Ж в названии; схема характеристики звука, буквы З и Ж,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

 недоразвития

фонематической

стороны речи

 у старших дошкольников» .

Стр.115-117

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи»

 с.84-85

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

1 неделя (30.04.18 -05.05.17)

День Победы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

51. Тема: Звук и буква Щ

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Щ
  • Учить характеризовать звук Щ по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «звонкий согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении звука Щ в начале и середине слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звуком Щ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Щ,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

52.Тема: Звук Щ. Буква Щ

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить характеризовать звук Щ по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «звонкий мягкий  согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении  звука Щ в начале и середине слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов  и выкладывании их графической схемы;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.

Оборудование: предметные картинки со звуком Щ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Щ,

Дидактическое пособие «Согласный звук», дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

 Недоразвития

 Фонематической

 стороны речи у старших

 дошкольников»

Стр.

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи»

 с.

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

2 неделя (07.05.18-11.05.18)

Зоопарк. « Животные жарких стран»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

53. Тема:Звук и буква Ф. Буква Ф

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Ф.
  • Учить характеризовать звук Ф по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «глухой согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении звука Ф в начале, середине и конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звуком Ф в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ф,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

54. Тема: Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуками Ф и ФЬ, научить характеризовать их по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук ».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении звуков Ф и ФЬ в начале, середине и конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звуками Ф  и ФЬ в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ф,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

Недоразвития

 фонематической

стороны речи

 у старших дошкольников»

Стр.57-59

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.35-36

В.В. Коноваленко,

 С.В. Коноваленко

«Фронтальные

 логопедические

занятия в старшей

группе для детей с

ОНР. 3 период»

Стр.33-35

«Кто чем защищается»

«4-й лишний»

«Кого не стало?»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю )

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

3 неделя (14.05.18 -18.05.18)

Цветы лугов родного Ставополья.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

55 .Тема: Звук и буква Ц

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Ц.
  • Учить характеризовать звук Ц по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Ввести в активный словарь понятие «глухой согласный звук».

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении звука Ц в начале, середине и конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звуком Цв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Ц,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

56.Тема:Звуки С и Ц

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить слухо- произносительной дифференциации звуков С и Ц.
  • Продолжать совершенствовать навыки звуко- слогового анализа и синтеза, развивать фонематические представления.
  • Развивать у детей чувство ритма.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в нахождении звуков С и Ц в начале, середине и конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки со звуками Си Цв названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буквы С и Ц,

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

 Недоразвития

 фонематической стороны

 речи у старших

 дошкольников»

Стр.99-102

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.41-43

З.Е. Агранович

 «Для преодоления

 недоразвития

фонематической

 стороны речи

у старших

 дошкольников»

Стр.102-104

Е.В.Кузнецова.

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.107-109

«Придумай слова»

«Запомни и повтори»

«Да- нетка»

«4-й лишний»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

4 неделя (21.05.18 -25.05.18)

Лето. Насекомые.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

57. Тема: Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ односложных слов  без стечения согласных по готовой схеме.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки

Дидактическое пособие «Согласный звук», счетные палочки, дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

58. Тема: Повторение изученных звуков и букв

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, составлять схемы слов, предложения по условно- графической схеме.

Коррекционно - развивающие:

  • закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный звук»;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки,дидактическое пособие «Домик», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

И.А. Морозова,

 М.А. Пушкарёва

«Развитие речевого

 восприятия. Конспекты

 занятий для работы

 с детьми 5-6 лет»

Стр.72-73

И.А. Морозова,

 М.А. Пушкарёва

 «Развитие речевого

 восприятия. Конспекты

 занятий для работы

с детьми 5-6 лет»

Стр.73-74

«4-й лишний»

«Кого не стало?»

«Поднимайте плечики»

«Маленькие слова потерялись»

«Скажи наоборот»

«Найди ошибки художника»

«Расставь картинки по порядку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...