конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.

Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.

Задачи: 1. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от существительных, обозначающих овощи, фрукты;

               2. Автоматизировать согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в речи;

               3. Обогатить и активизировать предметный словарь по тема: овощи, фрукты;

               4. Развивать зрительное внимание, память.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

Конспект

по развитию грамматического строя речи

Тема: «Образование относительных прилагательных

от имен существительных.»

   

                                                                 

                                                        

Учитель-логопед

                                                                        Терновская Светлана Юрьевна

Москва 2016

Тема: Образование относительных прилагательных от имен существительных.

Цель: 

Развитие речи ребенка, обогащение атрибутивного словаря относительными прилагательными.

Задачи:

  1. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от существительных, обозначающих овощи, фрукты;
  2. Автоматизировать согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже в речи;
  3. Обогатить и активизировать предметный словарь по теме: овощи и фрукты;
  4. Развивать зрительное внимание и память.

         Оборудование:

Муляжи: яблоко, груша, слива, абрикос, персик, апельсин, вишня,

лимон, банан; свекла, картофель, огурец, помидор, тыква, морковь, капуста.

Демонстрационные предметы: корзина, ваза, стеклянный стакан, глиняный кувшин, металлическая кружка, фаянсовая чашка, бумажный стаканчик.

Предметные картинки: девочка, мальчик.

Ход занятия.

Здравствуй! Собери, пожалуйста, все овощи в корзину, а фрукты в вазу. Говори: «Я кладу яблоко в вазу» и т.д.

Отгадай загадки:

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.

(Слива)

На сучках висят шары, покраснели от жары.

(Яблоки)

Как на нашей грядке выросли загадки, крепкие, зеленые, хороши соленые.

(Огурцы)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

(Свекла)

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай

                              немножко: под кустом (Картошка).      

Молодец!!!

        Посмотри, у нас появились две картинки: девочка и мальчик. Назови их? Маша и Ваня.

        Сейчас из наших фруктов приготовим сок для Маши, а из овощей – для Вани.

Говори: «Я приготовлю Маше яблочный сок» и т.д.

Для Маши сок из фруктов:                 Для Вани — из овощей:

из яблок яблочный;                                 из моркови — морковный;

из груш грушевый;                                  из свеклы — свекольный;

из вишен вишневый;                               из картофеля — картофельный;

из слив сливовый;                                   из помидоров — томатный;

из апельсинов апельсиновый;                из огурцов — огуречный;

из персиков персиковый;                       из капусты — капустный;

из абрикосов абрикосовый.                   из тыквы — тыквенный.

Физкультминутка:

Повторяй за мной:

Руку правую вперед,                                      Руку левую вперед,
А потом ее назад,                                           А потом ее назад,
И опять ее вперед,                                          И опять ее вперед,
И немножко потрясем.                                   И немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-вуги,                                 Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.                                 Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:                        И в ладоши хлопаем вот так:  
хлоп, хлоп!                                                      хлоп, хлоп!

 Молодец!!!

А теперь напоим Машу соком из стеклянного стакана, а Ваню – из бумажного стаканчика:

«Я напою Машу яблочным соком из стеклянного стакана» и т.д.

«Я напою Ваню свекольным соком из бумажного стаканчика» и т.д.

А сейчас поиграем в игру: «Что изменилось».

Посмотри, что лежит перед тобой (4 предмета), запомнил? Закрой глаза. Открывай, что изменилось? (убрать предмет, добавить, поменять местами).

Отлично!

Итог: Что мы сегодня делали?

Готовили соки из овощей и фруктов, наливали их в посуду, поили соками Машу и Ваню.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Тема: Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными

Обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навы­ков согласования местоимений с существительными. Подбирать к местоимению существительные с...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи: словоизменение. "Понимание значения приставок:на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов"

Цель: научить ребёнка понимать и использовать в речи приставочные глаголы.Задачи:- закрепить в речи ребёнка семантическое значение глаголов;- учить составлять предложение по опрным картинкам, использу...

конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"

Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию грамматического строя речи с ребенком подготовительной группы

    Эта работа поможет преодолеть аграмматизмы в речи,  подготовит ребенка к правильному написанию предлогов и приставок....

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...