Конспект занятия по развитию грамматического строя речи: словоизменение. "Понимание значения приставок:на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: научить ребёнка понимать и использовать в речи приставочные глаголы.

Задачи:

- закрепить в речи ребёнка семантическое значение глаголов;

- учить составлять предложение по опрным картинкам, используя приставочные глаголы;

- продолжать развивать регулирующую функцию речи, с поэтапным усложнением инструкции;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

                                Конспект         занятия

по развитию грамматического строя речи:

Словоизменение. Понимание значения приставок на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов.

                                                                        Учитель-логопед

                                                                Терновская Светлана Юрьевна

                                                                         

                               

    Москва     2014    год

Тема: Словоизменение. Понимание значения приставок на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов.

Цель: Научить ребенка понимать и использовать в речи, приставочные глаголы.

Задачи:

- закрепить в речи ребенка семантическое значение глаголов: наливает, поливает, выливает;

- учить составлять предложение по опорным картинкам, используя приставочные глаголы:

- продолжать развивать регулирующую функцию речи: поэтапное усложнение инструкции;

- развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: стакан, чашка, бутылка с водой, цветок в горшке, ведерко.

Картинки: сок, чай, компот, бензоколонка, садовник, дворник;

Врач — лекарство, шофер — бензин, Маша — сок, дедушка — чай, садовник— цветы, папа — вода.

Ход занятия.

Здравствуй, назови мне, пожалуйста, три напитка?   Сок, чай, компот.

Молодец!!!

Сегодня мы будем выполнять разные действия. Посмотри, что у нас на столе: стакан, чашка, бутылка с водой, цветок в горшке, ведерко. С этими предметами сейчас поиграем.

Возьми стакан. Налей воду в стакан.

Молодец. Что ты сейчас делаешь? Наливаю.

А теперь вылей из чашки воду.

Что ты сейчас делаешь? Выливаю.

Послушай, одинаковые слова: наливаю, выливаю? Разные.

Правильно. Налить — это значит во что-то: в стакан, в банку, в тарелку. Вылить — это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.

Посмотри на картинки, что еще можно налить? Сок, чай, компот.

Скажи полным предложением: «Я наливаю сок».

А если у нас сок прокис, его можно вылить?

Скажи, что ты делаешь? «Я выливаю сок».

Посмотри на картинку, про какую можно сказать «наливает», «выливает»?

        А еще у нас на столе цветок. Чтобы он вырос его надо полить.

 Возьми бутылку с водой, полей цветок. Скажи, что ты делаешь? «Я поливаю цветок».

Посмотри на картинку, что поливает садовник, дворник? «Садовник поливает цветы, клумбу», «Дворник поливает дорожку, улицу».

Теперь давай поиграем:

Физкультминутка «Аист».
Спина прямая, руки на поясе. Ребёнок плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной ребёнка.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Отлично потопали, только у меня в голове все перемешалось.

А теперь исправь мои ошибки. Слова в предложениях перепутались между собой. Получились разные действия. Например: Мама поливает суп. Садовник наливает клумбу. Паша поливает молоко. Дворник наливает улицу. Скажи правильно?........         Молодец!!!

Вспомни, какие слова мы сегодня учимся говорить? «Наливает, выливает, поливает».

Составь предложения с нашими словами по картинкам?

Врач — лекарство, шофер — бензин, Маша — сок, дедушка — чай, садовник— цветы, папа — вода.

Сегодня на занятии мы с тобой составляли предложения и выполняли разные действия. Назови, какие действия ты выполнял? Наливал, выливал, поливал. Что ты наливал, выливал, поливал?

Отлично позанимались, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).

формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...

конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...

конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"

Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию грамматического строя речи с ребенком подготовительной группы

    Эта работа поможет преодолеть аграмматизмы в речи,  подготовит ребенка к правильному написанию предлогов и приставок....

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...