Буклет для родителей "Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы"
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Буклет для родителей подготовительной группы "Что должен уметь выпускник подготовительной логопедической группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chto_dolzhen_umet_rebenok_podg._gr.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

      1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

  • Ребенок должен чисто произносить все звуки, согласно нормам русского языка;
  • владеть навыком самоконтроля за своим звукопроизношением.

2. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

  • Будущий школьник должен свободно произносить трёх-, четырёх-, пяти-и шестисложные слова со сложной звуко-слоговой структурой (например, «динозавр», «градусник», «перекрёсток», «температура» и т.п.);
  • а также справляться с предложениями, содержащими подобные слова (например, «Водопроводчик чинит водопровод», «Волосы подстригают в парикмахерской», «Регулировщик регулирует уличное движение»).

3. НАВЫКИ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • Ребёнок должен уметь подбирать слова на заданный звук (например, слова, начинающиеся на мягкий звук «Р’»: рябина, речной, рюкзак, ремень, резать и т.д. или слова, заканчивающиеся на твёрдый «К»: люк, мак, пиджак, гамак и т.д.).
  • Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, а также выделять их из слова.
  • Уметь проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина. План анализа: называется звук, определяется гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.
  • Иметь представление, что звуки Ц, Ш, Ж- всегда твёрдые, а Ч, Щ, Й — всегда мягкие; буквы Ь,Ъ не обозначают звуков.
  • Уметь определять количество слогов в словах, знать правило – «сколько гласных в слове, столько и слогов».
  • Уметь анализировать предложения без предлогов, с простыми (по, из, в, на и т.п.) и сложными предлогами (из-за, из-под).
  • Определять, какое первое слово, второе и т.д.
  • Знать правило написания предложений: «Первое слово пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка».
  • Уметь составлять графические схемы предложений.
  • Знать известные правила правописания: «ши–жи пиши с буквой И», «ча-ща пиши с буквой А», «чу-щу пиши с буквой У».

4.ГРАМОТА

  • Уметь «печатать» (т.е. писать печатными буквами) и читать слоги, слова, предложения.
  • Уметь выкладывать буквы из палочек, шнурочков, бусин, лепить из пластилина, «рисовать» в воздухе.
  • Уметь разгадывать ребусы, решать детские кроссворды.
  • Различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.
  • Уметь правильно называть буквы русского алфавита, знать алфавит.

5. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

  • Активный словарь ребёнка должен быть наполнен существительными, глаголами, прилагательными, наречиями в рамках изученных в течение учебного года тем (например, «Фрукты», «Зимующие птицы» и т.п.).
  • Будущий первоклассник должен легко находить слова для обозначения предметов, действий и признаков в нужном контексте.
  • Должен знать и уметь пользоваться обобщающими понятиями (например, «мебель», «транспорт», «овощи», «дикие животные», «обувь» и т.п.)
  • Уметь называть части тела различных живых существ, неживых предметов.
  • Уметь подбирать антонимы, т.е. слова с противоположным значением (например, «высокий – низкий», «узкий – широкий», «холодный – горячий» и т.п.).
  • Знать прилагательные, образованные от названий геометрических фигур (например, «овальный», «треугольный» и т.д.).
  • Понимать переносное значение слов (например, «ласковый ветер», «кусачий мороз», «плачет дождик» и т.п.)

6. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  • Уметь образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (например, «дерево – деревья», «карандаш — карандаши», «окно – окна» и т.п.).
  • Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (например, «кислая клюква», «ароматное яблоко» и т.п.).
  • Уметь образовывать и практически употреблять глаголы в единственном и множественном числе (например, «сеет – сеют»).
  • Уметь согласовывать числительные с существительными и прилагательными (например, «два жёлтых цыплёнка – пять жёлтых цыплят»).
  • Уметь образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные (например, «лисий хвост», «щучья голова», «лошадиные копыта»).
  • Уметь образовывать и использовать в речи относительные прилагательные (например, «ситцевое», «вишнёвый», «металлический».
  • Уметь использовать в речи простые и сложные предлоги.
  • Уметь образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками.

          7. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

  • Уметь активно участвовать в диалоге со сверстниками и взрослыми, пользоваться полными фразами для высказываний – вопросов, ответов, реплик.
  • Владеть навыком связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии картинок, творческих рассказов, рассказов из личного опыта.
  • Обладать навыком полного и краткого пересказа.
  • Уметь использовать распространённые, сложносочинённые (например, «Наступила золотая осень, и перелётные птицы полетели в тёплые края») и сложноподчинённые предложения (например, «Листья на деревьях стали желтеть, краснеть и опадать, потому что наступила золотая осень»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

Советы родителям

1426691404

Что должен уметь

выпускник подготовительной логопедической группы

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Соловетская Н.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Что должен уметь ваш ребенок"

В данных буклетах содержиться информация о том, что должен уметь ребенок 4-5 лет к концу года в соответствии с программными требованиями. Здесь же правила рисования карандашом и красками....

Буклет для родителей "Что должен уметь ваш ребенок"

Вданной консультации содержиться информация о том, что должен уметь ребенок 5-6 лет к концу учебного года в соответствии с программными требованиями, а также правила рисования карандашом и красками....

Буклет для родителей "Что должен уметь ваш ребенок"

В данной консультации содержиться информация о том, что должен уметь ребенок 5-7 лет к концу учебного года в соответствии с программными требованиями, а также правила рисования карандашом и красками....

Буклеты для родителей "Что должен уметь ребёнок 3-4лет"

Буклеты к родительскому собранию по развитию детей 3-4лет. Младшая группа....

Буклет для родителей Что должен уметь ребенок 6-7 лет

Буклет для родителей Что должен уметь ребенок 6-7 лет...

Памятка для родителей "Что должен знать выпускник подготовительной группы"

родители узнают, что должен знать дошкольник при поступлении в школу"...

Что должен уметь выпускник подготовительной группы.

Многие родители уверены, что чтение, письмо и счет - все, что нужно, чтобы ребенок  успешно пошел в первый класс. Но это еще не все....