Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей "социально - коммуникативное развитие", "речевое развитие","познание". Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Цель  - формирование лексико- грамматических категорий на материале лексической темы "Мой город- Санкт - Петербург."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №39

Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с интеграцией  образовательных областей «социально-коммуникативное»,  «речевое развитие» , «познание»

на тему

 «Экскурсия по Санкт-Петербургу. Музей иллюзий  «Дом Великана»»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Составил :

Учитель–логопед:

Вагина С.Б.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга

Педагогический замысел:  Формирование лексико - грамматических категорий  на      материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».  

Задачи:

Образовательная область Социализация

- Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми

 - Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность

 Образовательная область Коммуникация

Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор  на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе-

Создать условия для  практического освоения  суффиксального словообразования слов.

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности  

Образовательная область Познание

Создавать условия для формирования умозаключений по предложенной теме.

Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии окружающего мира

Содействовать развитию у детей устойчивости  внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе

Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-  следственных связей, развитию у детей навыков аналитико - синтетической деятельности.

Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

Образовательная область  Физическое развитие

Развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки

Развивать  пространственную организацию движения.

   

Цель: Формирование лексико - грамматических категорий  на     материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».  

 Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Автоматизация звука [Щ] в словах
  2. Совершенствование навыков словообразования существительных с увеличительным значением с помощью суффикса –ИЩ.
  3. Актуализация, расширение и уточнение  номинативного словаря
  4. Закрепление счетных операций (прямой счет в пределах 10 и сравнение чисел)
  5. Практическое освоение  пространственных предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ»

 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха,
  2. Развитие произвольного внимания,
  3. Развитие мыслительных процессов анализа и синтеза
  4. Развитие  пространственной организации движения

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательного отношения  друг к другу, сотрудничества между детьми в подгруппе
  2.  Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность

Предварительная работа по теме «Мой город - Санкт – Петербург»

беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.

Материал : стенд – маршрут экскурсии, интерактивная доска, билеты, игры  «Составь слово», лото «Растения и животные»,  презентация «Мой город - Санкт – Петербург» ,фишки – буквы

В НОД использованы Технологии:

Коррекционные, здоровье сберегающие, музыкотерапия, ИКТ

Ход НОД:

На интерактивной доске слайд  из презентации «Наш город – Санкт-Петербург»

Логопед -  экскурсовод: Приветствуем  Вас, уважаемые гости. Сегодня я буду экскурсоводом. Сначала давайте познакомимся. Я –  петербурженка. А вы?

Дети называют свое имя и говорят: « Я- петербуржец  или Я – петербурженка»

Логопед -  экскурсовод: Мы  все жители города Санкт – Петербурга. Санкт-Петербург- культурная столица России.

  Наш город музеев, чудесных дворцов, город каналов, мостов, островов,

  Город чугунных оград на Неве  и нет прекрасней его на земле.

Мы приглашаем вас опять совершить путешествие  по нашему городу, во время которого, как в сказке будут оживать перед нами самые прекрасные уголки  Санкт-Петербурга.  Здесь вы видите карту нашего путешествия.  Мы уже с ней знакомы. Где мы уже побывали в прошлые разы? На карте уже есть : Эрмитаж и цирк, Диво- остров и Летний сад,    зоопарк и памятники архитектуры.

К сожалению, у нас мало времени, а увидеть хочется много, мы предлагаем вам  опять  проехать  по разным уголкам  Санкт- Петербурга на трамвайчике, а потом мы поделимся впечатлениями.(раздает билеты)

Все дети под музыку на «трамвае»  с песней уезжают из детского сада в путешествие.

Логопед -  экскурсовод:  мы  с вами недавно побывали в зоопарке, видели много диковинных зверей. А ведь там есть не только звери, но и много разных птиц. Я побывала еще раз в петербургском зоопарке и сделала для вас видео. Хочу познакомить с  одной  экзотической птицей. Я хочу познакомить вас с пеликаном.(Дети смотрят видео о пеликане) Потом видео прерывается и появляется на видео великан из мультфильма.

Логопед -  экскурсовод:  Что случилось с  пеликаном? Как он превратился  в великана? Прислушайтесь, как произносятся эти слова. Вы догадались?  Правильно это буквы поиграли в чехарду- заменили первую букву П в слове «пеликан» на букву В  и получился «великан».

Великан приглашает нас заглянуть  к себе домой в гости. Посмотрим, как он живет.  

Логопед -  экскурсовод:  Какое все огромное, называйте предметы, которые видите здесь.( Дети просматривают видео «Дом великана»с паузами и  вместе с логопедом называют предметы используя слова с увеличительным значением: столище, игрушища, диванище и т.д. ).

Логопед -  экскурсовод:  А теперь посмотрим, кто  у нас самый внимательный.  Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Вы будете по очереди припоминать предметы из дома великана и получать фишки за правильный ответ. (Дети называют) Это еще не все. На столе лежат еще вещи из дома великана ( дети продолжают называть слова по картинкам, разложенным на столе) Подведем итог, у кого сколько фишек.(Дети считают свои фишки, называют количество. Логопед записывает на доске имена детей и количество фишек).

Логопед. Самый внимательный становится первым. Поприветствуем его аплодисментами (Дети сравнивают количество фишек, приветствуют победителя аплодисментами  и строятся друг за другом по количеству фишек.). Фишки сложим в чудесный мешочек. А поскольку фишки необычные- это буквы, то можем попозже поиграть с ними в игру «Составь слово».

Логопед -  экскурсовод:  садитесь в наш трамвайчик. Пора возвращаться в детский сад.

Где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? С кем познакомились?  Давайте  прикрепим большой билет  к нашей маршрутной доске, а маленькие билеты покажем  и о путешествии  расскажем всем друзьям, родителям, знакомым. Мы расскажем им о том, как  посетили Музей иллюзий «Дом Великана». (прикрепляют билет к маршрутной доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Городедская роспись». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

   Сегодня на уроке я познакомлю вас с народным промыслом, где мастера создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...

Методическая разработка занятия в старшей группе "Санкт-Петербург-музей мостов"

Данная методическая разработка даст представления детям о назначении мостов,как архитектурных сооружениях, истории их создания в Санкт- Петербурге, разнообразии, красоте декоративного убранства.В игро...