Конспект занятия "Мои любимые сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гильфанова Альфия Гасмановна

Цель занятияразвитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaniyatiya_moi_lyubimye_skazki.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)

«Мои любимые сказки».

Цель занятияразвитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.

Задачи:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.

Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя начало, основную часть, концовки русских народных сказок.

Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, последовательно, выразительно.

Предварительная работа:

• Чтение, рассказывание русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

• Проведение дидактических игр«Узнай сказку по загадкам»«Лукошко сказок» и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А самое главное мы научимся сочинять свои сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Ю. Энтина)

Игра«Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса – сказка «Колобок».

Маша -…; Медведь -…; Снегурочка -…; Лягушка -…; Мышка -…; Емеля -…; Заяц-…

2. Основная часть:

- Сказки бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству.

- А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).

-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка, хорошая работа оценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.

Игра«Узнай сказку по загадке»

- Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.

Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла.

Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.

Покатился, покатился и домой не воротился.

Лечит всех зверей и птичек,

Он на помощь к ним спешит….

Трое братцев, близнецы,

Хвост крючком и пяточки.

Возле леса на опушке смастерили

Три избушки.

• В Простоквашино живет,

Дядю Федора он ждет.

Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит.

Всем известна скатерть эта,

Как расстелешь ты её

Всяких кушаний полно.

По деревне едет печь

На печи сидит молодец

До дворца доехал он

Шлёт с печи царю поклон.

Игра«Лукошко сказок»

-Ребята, здесь в лукошке у меня лежат сюжетные картинки из разных сказок. Проверим, сейчас, отгадаете ли вы сказки по картинкам?

3. Физминутка:

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Воспитатель: А вы все знаете сказку «маша и медведь? Давайте поиграем в театр.

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята научимся придумывать разные сказки.

Воспитатель: У меня в руках колечко. Я буду произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет начинать рассказывать сказку.

Колечко-колечко ты катись через крылечко,

Крылечко вдруг кончается, сказка начинается.

(Тот у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы продолжить сказку дети снова играют в колечко).

Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку.

-А теперь с помощью картинок каждый у себя в книжке составит сказку.

(Дети вырезают картинки сказочных героев, приклеивают в своей книжке, дорисовывая сюжет придуманной сказки карандашами или фломастерами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект НОД "Любимые сказки"

Конспект НОД "Любимые сказки"Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.Развивать память, во...

Конспект НОД «Любимая сказка» по программе \\\"Социокультурные истоки\\\"для детей 4-5 лет

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): Благородное словоТема НОД (с указанием ведущей образовательной...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Конспект занятия "Любимые сказки"

Уточнить и систематизировать знания детей о русскиз народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях....