Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Серегина Татьяна Геннадьевна

Сценарий занятия на конкурс "Учитель года 2017"

Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Цель: представление профессионального опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником в творческой презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста  (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности  Занятие «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ:

1 БЛОК          ВСТРЕЧА

Логопед: Здравствуйте ребята. Какие вы красивые, нарядные.  Как у вас светятся глазки. Я очень рада встрече с вами. Меня  зовут Татьяна Геннадьевна. И я пришла сегодня с вами поиграть.  

(Включаю колонку с записью голоса Лесовика)  .. Минуточку, пришло сообщение на телефон, А вы знаете, а это для вас!!!           Подходите поближе, послушаем.

Лесовик:  «Дорогие ребята, я старик — лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».

Логопед:  Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика — лесовика?

Ответы детей: лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.

Логопед: Как мы с вами можем помочь старику — лесовику? Что мы должны сделать

Дети: Найти лесных зверей.

   - Ребята, как вы думаете, каким образом  мы с вами доберемся в сказочный лес Лесовика?  Ведь у нас нет ни самолета, ни автобуса. Звучат предположения детей……. Правильно, мы отправимся пешком. Очень хороший выход. Подходите поближе

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку играть.

2 БЛОК

Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Посмотрите, кто это там сидит?

Дети: Лягушка  (логопедическая вязанная лягушка)

Логопед: А вы знаете, как лягушка ловит комаров? Язычком,  а чтобы у нас с вами был язычок такой же ловкий как у Лягушки, мы с вами сделаем разминку для язычков. А Лягушка нам поможет.

 Сейчас я скажу волшебные слова « По Лягушкиному велению, по моему хотению » превратитесь язычки  в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. (Выполняем арт.гимнастику)

А сейчас язычок захотел покачаться на «КАЧЕЛИ»

А чтобы перепрыгнуть через болото, язычки превратятся в «Лошадку».  Перепрыгиваем по одному .

3 БЛОК

   «Мы пришли в волшебный лес,                                                               В нём много сказок и чудес.                                                                Слева сосны – справа ели.                                                Сверху дятел, тук, да тук.                                                        Ты глаза, закрой, открой                                                Посмотри быстрей вокруг.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Ой, смотрите, какой - то сюрприз нам приготовлен в лесу, а я догадалась, там кто-то спрятался (Говорить таинственно) Я предлагаю вам присесть на корточки рядом с контейнером, опустите в него одной руке и каждый из вас пусть найдет по одному предмету.

Логопед. Ребята, здесь хитрая лиса всех животных  перепутала.  Давайте животных поставим на стол и посмотрим. А все ли звери друзья нашего Лесовика? Давайте внимательно посмотрим, какие животные пойдут к Лесовику, а какие останутся дома?

Почему их так называют?                                                                                     Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

Молодцы ребята, теперь мы знаем, каких животных нам надо искать для Лесовика. Ну что, возьмем лису с собой

4. БЛОК

 

Вот грибок на пути – нам его не обойти! Кто же под ним сидит - Волк.

Логопед: Ребята, вот и потерянный волк, надо его взять с собой.

Волк: А я с вами не пойду, пока вы со мной не поиграете в игру «Кто самый внимательный».

Логопед. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Перед вами стоят животные (поставить лиса, медведь, белка), покажите того животного в названии которого есть звук [м]

Ребенок. Это медведь

Логопед. Верно, Ариша. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [м} в слове медведь

Дети. Звук [м] стоит в начале слова

Логопед. Ребята, Ой как вы стараетесь, вы очень внимательные, все верно…...

5.  БЛОК

Вот он кустик на пути – нам его не обойти! За кустом встречается Мишка-шалунишка 

Мишка: я пойду с вами, если вы поможете мне подобрать нужные слова в мои стихи

Логопед: Ну конечно поможем? Ребята, мы справимся?

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась….. (шишка)

Тише Танечка, не плачь,

Не утонет в речке….. (мяч)

Здесь в лесу есть злые звери,

    Закрывайте на ночь……(двери)

В воздухе летала  мошка,

    Молоко лакала  ... (кошка).

6.  БЛОК

    Дальше Елка на пути – нам ее не обойти. А под елкой кто-то сидит.

Логопед: Это же зайчик - трусишка, так торопился, запыхался. Расскажи нам, куда почему ты так запыхался?

Заяц: я рассказал бы, но вот только некоторые слова забыл                                  Логопед: Ты начинай свой рассказ, а мы поможем тебе слова вспомнить?

 Я по лесу шел и волнушку... (нашел).   Дальше я в лес... (пошел),  в чащу леса ... (зашел)  и к избушке ... (подошел),  потом в избушку ... (зашел),  ничего там не ... (нашел),  дальше ... (пошел)К дереву я ... (подошел)там я сладкий мед ... (нашел)По дорожке ... (пошел) и к вам на занятие ... (пришел).

Наконец-то мы все разобрали, теперь давайте мы вместе все повторим

Зайчик : Спасибо вам ребята, мне так хочется обратно в сказочный лес к моему Старичку-Лесовичку.

Логопед: Возьмем мы тебя с удовольствием

7  БЛОК

Старик — лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).

— Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть.

Музыкальная игра «Релаксация»

Заключение, под музыку подарить детям подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ

Данная методическая разработка представляет собой образовательную ситуацию, раскрывающую способ развития монологической речи дошкольников с опорой на символы. Обогащение и активизация словаря детей ид...

Программа психолого-педагогической коррекции развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Представленная здесь программа обеспечивает расширение и активизацию речевого запаса слов, автоматизацию усвоенных навыков  в свободной и самостоятельной речи....

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...

Консультация для музыкального руководителя «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности»

В представленной консультации раскрыты возможности развития речи детей с ТНР на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности....

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...

«Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Паспорт проектаТема проектаПрименение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиВид проекта РазвивающийПо времени...