конспект занятия" В мире загадок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Клевцова Наталья Александровна

занятие с использованием компьютерных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме

« В мире загадок».

Интеграция  областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.

Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.

В:  Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок.   Он начинается с представления команд.

                    1-й конкурс «Узнай название команд»

1. Команда девочек (говорят хором)

                              С неба падают зимою

                              И кружатся над землею

                              Легкие пушинки.

                              Белые… (снежинки).

   Ответы дают мальчики.

2. Команда мальчиков (говорят хором)

                              Погляди на молодцов –

                              Веселы и бойки,

                              Волокут со всех сторон

                              Материал для стройки.

                              Без работы, хоть убей,

                              Жить не может…(муравей)

   Ответы дают девочки.

         2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?

                               Из чего же сделаны наши девчонки?»

Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах)

                          Что за чудо – синий дом,

                          Окна светлые кругом,

                           Носит обувь из резины,

                           И питается бензином

                                                              (Автобус).

                           Смело в небе проплывает,

                          Обгоняя птиц полет.

                          Человек им управляет,

                           Что же это?

                                                 (Самолет)

                         Маленькие домики по улице бегут,

                        Мальчиков и девочек домики везут

                                                                                            (Поезд)                    

                       Два колеса подряд,

                       Их ногами вертят,

                       А поверх торчком –

                       Сам хозяин крючком

                                                          (Велосипед)

  Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).

                          Колосится в поле рожь,

                          Там во ржи, цветок найдешь,

                          Ярко-синий и пушистый,

                          Только жаль, что не душистый

                                                                                 (Василек).

                          Стоят в лугах сестрички –

                          Золотой глазок, белые реснички

                                                                                 (Ромашка)

                          Бусы красные висят

                          Из кустов  на нас глядят,

                          Очень любят бусы эти,

                          Дети, птицы и медведи

                                                                    (Малина).

                           Голова на ножке,

                          В  голове горошки.

                          Солнце жжет макушку,

                          Сделать хочет погремушку

                                                                              (Мак).                    

                        3-й конкурс «Узнай меня»

Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.

                 Девочки

                              Маленького роста я,

                              Носом путь себе ищу,

                              За собою хвост тащу.

                                                                 (Иголка с ниткой.)

                               Ростом разные подружки,

                              Но похожи друг на дружку.

                              Ведь они сидят друг в дружке,

                              А всего одна подружка.

                                                                     (Матрешка.)

               Мальчики

                               Толстый тонкого побьет –

                              Тонкий что – ни будь прибьет.

                                                                           (Молоток и гвозди.)

                              Братцы в гости снарядились,

                              Друг за друга уцепились.

                              И помчались в путь далек,

                              Лишь оставили дымок.

                                                                      (Поезд)

                       4-й конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.

                             Стоит в саду кудряшка –

                             Белая рубашка,

                             Сердечко золотое.

                             Что это такое?

                                                     (Ромашка.)

                             Три глаза – три приказа,

                             Красный самый опасный.

                                                                         (Светофор.)

                             Красная девица сидит в темнице,

                             А коса на улице.

                                                       (Морковь.)

                     5-й конкурс «Какое имя лишнее»  

Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.

                                 Маша, Олег, Лена, Оля.

                                 Уьяна, Вика, Рита, Миша.

Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.

                            Миша, Саша, Рита, Серёжа.

                            Володя, Макар, Максим, Наташа.

                            Даня, Игорь, Света, Ваня.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.

Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек.

В:  Что значит защищать?

Д:  Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место.        Упражнение на закрепление.

   Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках (слайд).

                        Мальчики и девочки – все у нас равны.

                        Только помнить мальчики об одном должны:

                        Девочки слабее их, могут и пищать,

                        И должны их мальчики храбро защищать.

Подвижная игра «Защитим девочку»

В:  Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?

Д:  Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.

Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.

(Дети разыгрывают сценки.)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.

                Задание:   «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

 • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... (девочки)

 • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчики)

 • Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)

 • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

 • Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки)

Подвижная игра «Не скучай и попляши»

В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"

В конспекте отражается роль дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, с учётом их интересов....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"

                             В МИРЕ ЗАГАДОК  Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, п...

конспект занятия-конкурса загадок

конспект занятия для старшего дошкольного возраста, на котором дети учатся отгадывать загадки. занятие в форме конкурса, в котором участвуют команда девочек и мальчиков. в занятие включены различные ф...

Конспект занятия "Мир загадок" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Занятие по развитию полисенсорного восприятия у детей проводится совместно с родителями....