Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда
материал по логопедии на тему

Оздоровительные задачи включают: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости, плавности, воспитание правильной осанки, походки. Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственной ориентировки, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике. Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности чувствовать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений. Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционного аппарата, грамматического строя и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя с учителем -логопедом

Оздоровительные задачи включают: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости, плавности, воспитание правильной осанки, походки.

Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственной ориентировки, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности чувствовать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений.

Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционного аппарата, грамматического строя и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.

Музыкальный руководитель осуществляет работу по развитию и формированию:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами.

  • Планирование взаимодействия учителей-логопедов с музыкальным руководителем на учебный год.
  • Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.
  • Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.
  • Составление картотек речевых игр, игр со словом и т.д.
  • Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи.
  • Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Педагогические задачи

Логопед

Музыкальный руководитель

Развитие мелкой моторики

Упражнения с различным дидактическим материалом.

 

Пальчиковые игры

Игра на детских музыкальных инструментах.

 

Танцевальные движения.

 

Театр с использованием кукол бибабо.

Развитие мимики

Массаж лица.

Гимнастика мимических мышц.

Произвольное формирование определенных мимических поз.

Связь мимики с интонацией

Развитие выразительности в пении и танце

Развитие речевого дыхания

Скороговорки.

Упражнения на поддувание.

Дифференциация ротового и носового дыхания.

Выработка нижнедиафрагмального дыхания.

Использование музыкальных духовых инструментов.

Распевки.

Упражнения на дыхание в танце.

Развитие голоса

Звуковая гимнастика.

Упражнения на развитие гибкости мягкого неба

Хоровое пение.

 

Движения с речью

Развитие артикуляции под музыку.

 

Использование характерных ролей.

Развитие фонематического слуха

Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль.

Использование попевок.

Хоровое и индивидуальное пение.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие артикуляции

Упражнения с зеркалом.

 

Артикуляционная гимнастика.

 

Чистоговорки.

 

Массаж артикуляционного аппарата                           (индивидуально)

Разучивание и пение песен.

Пение песен со звукоподражанием

Развитие грамматического строя речи        

Формирование навыков словообразования и словоизменения.

 

Преодоление аграмматизма

Разучивание текстов песен.

Драматизация.

 

Музыкальные спектакли, инсценировки.

Кукольный театр.

Развитие словаря

Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм.

Пополнение словаря музыкальной терминалогоией.

 

Обогащение словаря в процессе занятий.

Развитие монологической и диалогической речи        

Развитие номинативного, предикативного и адъективного словаря

Формирование навыков составления диалога.

Развитие у ребенка желания говорить.

 

Воспитание навыков овладения монологической речью.

Драматизация.

 

Кукольный театр и куклы бибабо.

Музыкальные спектакли

Разучивание текстов песен.

Развитие коммуникативных навыков

Психологические этюды и коммуникативные игры        

Участие детей в музыкальных представлениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы основной общеобразовательной программы»

   Федеральные государственные требования (ФГТ), утвержденные Министерством образования РФ от 23.11.2009 № 655, учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы...

Логоритмика. Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Материал содержит описание: форм взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда; целей и задач логоритмики; структуры и содержания ОД....

План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда

План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в ДОУ на учебный год...

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционно-образовательной работе

        В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представля...

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда

Материал в папку взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда....

НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем – логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий.

НОД  в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий...

«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....