Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малардырова Лидия Николаевна

Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logozanyatie.docx380.63 КБ
Файл r.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 89 «Парус»

городского округа «город Якутск»

План-конспект индивидуального логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: Весна. Автоматизация звука [р, ] в словосочетаниях. 

Выполнила: учитель-логопед

Малардырова Л.Н.

2018 г.

               

  Тема: Весна. Автоматизация звука [р,] в словосочетаниях.

Цели: актуализация и закрепление знаний по теме «Весна»; закрепление произношения звука [р,] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; закрепление навыков правильного произношения звука [р,] изолированно, а также на уровне слога, слова и словосочетания; закрепление навыков послогового чтения; совершенствование грамматического строя речи и развитие навыка составления повествовательного рассказа по сюжетной картине. 
  2. Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, зрительного                                       и слухового внимания, фонематического восприятия, мышления; артикуляционной, мимической и мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением.
  3. Коррекционно-воспитательные: создание весеннего настроения, воспитание интереса к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: картинный материал для артикуляционной гимнастики, бумажный кораблик для дыхательной гимнастики, презентационный материал для автоматизации звука, сюжетная картина «Весна».

  1. Орг момент 

-Послушай и отгадай загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)

           - Как ты догадалась, что это весна? Какие слова тебе помогли?

- Что такое рыхлый снег? (мягкий, неплотный снег).

- Какие весенние месяцы ты знаешь?

          - А сейчас у нас какой весенний месяц?

          - Правильно, молодец! Давай мы с тобой с весенним настроением сделаем гимнастику по этой картине.

             2. Мимическая и артикуляционная гимнастики

-«Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть. -«Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).

-«Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

-«Капель». Что такое капель? (падение капель растаявшего снега с крыш и деревьев).

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

-«Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

               -«Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

3. Дыхательная гимнастика.

- А что делает этот мальчик? (пускает кораблики)

- А давай и мы пустим кораблики… (Дуем на кораблик).

- Какое правило мы должны помнить, когда дуем? (Плечи не поднимаем, щеки не надуваем, губки трубочкой).

4. Характеристика звука

-  Я назову слова, а ты внимательно послушай и скажи, какое слово лишнее?

Рисунок, подснежник, сосулька, капель

- Почему лишнее?

- С какого звука начинается слово рисунок?

- Произнеси этот звук. В каком положении находятся губы, зубы и где находится язык?

                - Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий).

5. Автоматизация в слогах

- На письме звук Рь какой буквой обозначается? Напечатай. (пишет букву Р)

-Чтение слогов

РЕ РЕ РЕ – РЕМЕНЬ

РИ РИ РИ – РИСУНОК

РЯ РЯ РЯ – РЯБИНА

РЮ РЮ РЮ – РЮШИ

РЁ РЁ РЁ - РЁВА

6. Автоматизация в словах

- Посмотри на эти картинки, назови только слова со звуком Рь. (Береза, якорь, редис)

- Определи, где слышится звук Рь: в начале, середине или в конце?

7. Автоматизация в СС

- А теперь поиграем в игру «Вкусная еда». Я приготовила для тебя вкусную еду. Внимательно посмотри и назови, что я приготовила. (Из огурцов приготовила… огуречный салат, и тд. (рисовая каша, огуречный салат, куриный суп, абрикосовый джем).

             

 8. Физминутка

Капель

(Пальцы стучат по ладошке.)

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

                                                                                   (Е.Г.Карельская)

(Я читаю стихотворение, ребенок повторяет: кап кап кап кап).

  • О каком месяце говорится в стихотворении?
  • Как ты думаешь, почему апрель месяц? (потому что в апреле начинается капель)

9. Составление рассказа по серии сюжетных картин

  • Рассмотри эту картину, кого ты видишь на этой картине?
  • Давай назовем мальчика.
  •  Куда вышел Ваня?
  • Что он увидел?
  • Почему появились сосульки?
  • Что происходит со снегом?
  • Что делает собачка?
  • Какое настроение у Вани?

(Ваня вышел на прогулку. Он увидел, что пришла весна и снеговик начал таять. На крыше появились сосульки, потому что солнышко растопило снег. Снег тоже начал таять и появились лужи. Собака играет с птичками и бегает по лужам. Ваня радуется весне).

  • А теперь из наших предложений составим рассказ.
  • Давай придумаем название.

     10. Итог

  • На этом наше занятие заканчивается. Тебе понравилось занятие? Какое задание больше понрпавилось? А какое задание было трудным?
  • Д/ з. Дома повтори наш звук Рь, и нарисуй картинку про весну.

C:\Users\User\Pictures\Весна1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕ РЕ РЕ РИ РИ РИ РЯ РЯ РЯ РЁ РЁ РЁ РЮ РЮ РЮ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»

Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...

Конспенкт открытого индивидуального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

laquo;Путешествие в страну звука Р» автоматизация звука «Р» с использованием нейротренажеров»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....