Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Власенкова Валентина Ивановна

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в процессе работы по теме "Игровые технологии в лаботе учителя-логопеда"

Наша совместная работа дала интересный результат, который я хочу представить на данном сайте.

К конспекту квест игры прилагается всё необходимое для проведения занятия -мультимедийные игры (презентации),карта квест игры, пазл для разрезания,печатный материал).  Можно всё скачать пригласить ребёнка в это увлекательное путешествие.

1.Конспект квест-игры с применением ИКТ "Путешествие лягушонка Паши" 

2. приложение 1-пазл лягушонок- распечатать.

3. приложение 2-мультимедийная игра "Большой - маленький"

4. приложение 3-мультимедийная игра "Подарки друзьям".

5. приложение 4-гимнастика для граз(проводится после мультимедийных игр).

6. приложение 5-динамическая пауза (физкультминутка).

7. приложение 6 - материал для проведения игры "Построим мостик", который необходимо распечатать.

8. приложение 7-сказка-связка "Лягушонок Паша (карточки и текст)

9. приложение 8- карта болота

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

http://slavna.ucoz.ru/_ph/24/552091335.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В презентации использованы картинки поисковой системы Я ндекс Презентацию подготовила учитель-логопед д /с 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ часть индивидуального логопедического занятия: квест – игра «Путешествие лягушонка Паши»

Слайд 2

Лягу ш онок Па ш а был ещё совсем маленьким и жил со своей мамой лягу ш кой Да ш ей. Власенкова В.И .

Слайд 3

У малы ш а Па ш и всё было маленькое , а у мамы Да ш и – всё боль ш ое. Власенкова В.И .

Слайд 4

Мама Да ш а всё складывала в боль ш ой ш каф, а лягу ш онок Па ш а – в маленький ш кафчик . Власенкова В.И .

Слайд 5

Проговаривай по образцу: боль ш ую ш убу – в боль ш ой шкаф, а маленькую ш убку- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .

Слайд 6

Проговаривай по образцу: боль ш ую ш апку – в боль ш ой шкаф, а маленькую ш апочку- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .

Слайд 7

Проговаривай по образцу: боль ш ой ш арф – в боль ш ой шкаф, а маленький ш арфик- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .

Слайд 8

Проговаривай по образцу: боль ш ие ба ш маки – в боль ш ой шкаф, а маленькие ба ш мачки- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .

Слайд 9

А теперь назови все предметы, которые лежат в боль ш ом ш кафу и все, которые лежат в маленьком ш кафчике. Начни так: В боль ш ом ш кафу лежит … , … , … , … . В маленьком ш кафчике лежит … , … , … , … . Власенкова В.И .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть индивидуального логопедического занятия: квест – игра «Путешествие лягушонка Паши» Игра «Подарки друзьям» Смоленск 2018 Власенкова В.И.

Слайд 2

Это лягу ш онок Па ш а. У Па ш и много игру ш ек. Назови их. Старайся чётко и правильно проговаривать звук « Ш ». (неваля ш ка, плю ш евый ми ш ка, матрё ш ка, ма ш инка, ло ш адка) (игрушки появляются по щелчку мыши) Власенкова В.И.

Слайд 3

Это друзья лягушонка Паши. Знакомься, запоминай их имена (лягушата появляются по щелчку мыши) Это лягу ш онок Алё ш а Это лягу ш онок Я ш а Это Го ш а А это малы ш Илю ш а Это Ма ш а А теперь сам вспомни и назови имена лягушат, чётко проговаривай звук «Ш» Власенкова В.И.

Слайд 4

Всем друзьям Па ш а приготовил подарки. Это лягу ш онок Алё ш а Проговори по образцу: Алё ш е Па ш а дал ло ш адку. Это Алё ш ина ло ш адка. Власенкова В.И.

Слайд 5

Это лягу ш онок Я ш а Я ш е лягу ш онок Па ш а дал ма ш инку. Это Я ш ина ма ш инка. Власенкова В.И.

Слайд 6

Малы ш у Илю ш е Па ш а дал неваля ш ку. Это Илю ш ина неваля ш ка. Власенкова В.И. А это малы ш Илю ш а

Слайд 7

Го ш е Па ш а дал плю ш евого ми ш ку. Это Го ш ин плю ш евый ми ш ка. Власенкова В.И. Это Го ш а

Слайд 8

Ма ш е Па ш а дал матрё ш ку. Это Ма ш ина мартё ш ка . Власенкова В.И. Это Ма ш а

Слайд 9

Лягу ш атам понравились Па ш ины подарки. Они говорят ему : «СПАСИБО!» и дарят в ответ возду ш ные ш арики. (по щелчку мыши) Власенкова В.И.

Слайд 10

В презентации использованы картинки поисковой системы Я ндекс Презентацию подготовила учитель-логопед д /с 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна Смоленск 2018 Власенкова В.И.



Предварительный просмотр:

После игр на компьютере http://www.stihi.ru/pics/2014/07/18/3727.gif

обязательная зрительная гимнастика 

«Ловим мошку»                                                                                                                        (мошку можно изготовить  из конфетки  или маленькой шоколадки                                                                                                                                                                                 После зрительной гимнастики   «мошка» достаётся ребёнку в виде сюрприза)                                                                                                            

Следим глазками за тем, как летает мошка                                                               «Мошка» прикреплена к магниту на листе белого картона. Позади листа педагог двигает более сильным магнитом, удерживающим «мошку» в следующих направлениях:https://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1304521/wx1080.jpg

  1. От центра листа вверх, возвращаемся к центру.
  2. От центра листа вниз, возвращаемся к центру.
  3. От центра листа влево, возвращаемся к центру.
  4. От центра листа вправо, возвращаемся к центру.
  5. От центра рисуем «восьмёрку» (2-3 раза).

http://fabika.ru/uploads/CACHE/images/products/000/149/602/137996_1/f35cddd3f2a862b4e5e8e7729ceef936.jpg



Предварительный просмотр:

Динамическая пауза  (физкультминутка)     http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/.tmb/thumb_img_56d584269d86a_resize_900_5000.jpg

ЛЯГУШАТА

Лягушата малыши

Все зарядку делают.

Полуприсяды и покачивания                            направо и налево                                                        (на лице улыбка, руки с растопыренными пальчиками на одной линии с лицом)

На болоте как большие

Прыгают и бегают.

Прыжки,

бег на месте

Ладошки звонко шлёпают,

Хлопаем в ладоши

А лапки (ножки) громко топают.

Топаем ножками

             



Предварительный просмотр:

Внимание: при распечатывании картинок-дощечек http://www.pngall.com/wp-content/uploads/2017/05/Wood-Free-PNG-Image.pnghttp://www.pngall.com/wp-content/uploads/2017/05/Wood-Free-PNG-Image.pnghttp://www.pngall.com/wp-content/uploads/2017/05/Wood-Free-PNG-Image.pnghttp://www.pngall.com/wp-content/uploads/2017/05/Wood-Free-PNG-Image.pnghttp://www.pngall.com/wp-content/uploads/2017/05/Wood-Free-PNG-Image.pnghttp://www.pngall.com/wp-content/uploads/2017/05/Wood-Free-PNG-Image.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/dcr/LBK/dcrLBKpBi.pnghttp://printonic.ru/uploads/images/2016/02/20/img_56c8985be8cdd.jpghttp://crr8-skazka.edusite.ru/images/p37_novyiyrisunok-5-.pnghttp://clipart-library.com/image_gallery/n1131184.pnghttp://gifok.net/images/2015/10/14/Lilies-of-the-Valley_059.pnghttp://photoshopia.ru/clipart/data/1325/medium/1442890309674_photoshopia_ru.png

соотносите их с размером мостика на карте.



Предварительный просмотр:

Сказка-связка «Лягушонок Паша» (автоматизация звука Ш)

Задание: 1. Повторяй за мной предложения, картинки – схемки тебе «помогут».

                 2. Самостоятельно перескажи сказку «Лягушонок Паша», чётко произноси  звук Ш.

     

1.

в

болоте

лягушка

2.

на

болоте

камыши

3.

лягушка

в

камыши

квакает

4.

лягушка

лягушка

5.

лягушка

ЧИТАЕТ

книгукнигу

лягушка

6.

лягушка

лягушки

7.

Днём

лягушка

лягушки

ПЛЫВЕТ

в

болоте

8.

Днём

ЛОВИТ

мошек

лежал

солнце

9.

на

болоте

цаплю

10.

лягушки

в

камыши

11.

лягушка

сидит

не видела

цаплю

12.

лягушки

квакает

ладушки

13.

цаплю

цаплю

ЛЕТИТ

14.

лягушки

лягушка

цаплю

                     

Примерный текст сказки-связки «Лягушонок Паша»

  1. В болоте жил лягушонок Паша.
  2. На болоте росли большие камыши.
  3. Лягушонок Паша любил прятаться в камышах и квакать.
  4. У лягушонка Паши была мама Даша.
  5. Мама Даша читала книжки лягушонку Паше.
  6. У лягушонка Паши были друзья: Яша, Маша, Алёша, Гоша и Илюшка.
  7. Днём лягушонок Паша с друзьями плавали в болоте.
  8. Днём ловили мошек и загорали на солнышке.
  9. Однажды на болото пришла цапля.
  10.  Друзья испугались и спрятались в камышах.
  11.  Лягушонок Паша сидел на кочке и не видел цаплю.
  12.  Друзья громко заквакали и захлопали в ладоши.
  13.  Цапля испугалась и улетела.
  14.  Так друзья помогли Лягушонку Паше спастись от цапли.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Квест-игра  «Путешествие лягушонка Паши»

(для ребёнка 5 – 6 лет)

                                                                                 Составители:  учителя-логопеды

                                                                 Власенкова Валентина Ивановна («Детский сад № 56 ОАО «РЖД»);                                    

                                                                       Конусевич Мария Леонидовна (МБДОУ Детский сад № 76 «Звёздный»)

                  Лёвкина Елена Александровна (МБДОУ  Детский сад № 39 «Юбилейный»);

                                   

                                                               

г. Смоленск 2018 год

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные цели:  

  1. Совершенствовать грамматический строй речи:
  • образовывать уменьшительной формы существительных;
  • употреблять притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  1. Обучать элементам грамоты:
  • формировать навык звукового анализа слова.
  1. Связная речь:
  • Обучать пересказывать сказку-связку с помощью мнемосхемы.

Коррекционно – развивающие цели:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
  • Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

Коррекционно – воспитательные  цели:

  • Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.

Здоровьесберегающие цели:

  • Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
  • Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером.
  • Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: игрушка  лягушонка; пазл  («Лягушонок»); игровое поле (карта для квест-игры); мультимедийные  игры: «Большой-маленький», «Подарки друзьям»; дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце),

сюрприз (наклейка – лягушонок).

Техническое оснащение: компьютер, флешка с играми, в конспекте использованы ресурсы поисковой системы Яндекс.

Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Ребёнок заходит в логопедический кабинет.

Логопед:Ваня, здравствуй. Сегодня тебя кто-то приглашает в путешествие. А кто это – узнаем, когда ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

Он весеннею порою

Поначалу был икрою,

И внутри своей икринки

Постепенно стал личинкой.

А потом он на свободу

Из икринки вылез в воду

И, как рыбка, плавать стал.

Понемногу подрастал.

А подрос, и стал меняться:

Стали ноги появляться,

а потом и хвост пропал…

Ну, и кем герой наш стал?

Логопед: Молодец, Ваня! Ты правильно отгадал загадку. Это лягушонок.Я предлагаю собрать лягушонка из пазлов.(см. Приложение 1).

Присаживайся на стульчик.

Ребёнок здоровается, слушает загадку, даёт свой ответ.

Ребёнок собирает из пазлов фигурку лягушонка.

Загадка о лягушонке,

пазл«Лягушонок».

(см. Приложение 1).

Основная часть

Логопед: Молодец, Ваня! Какой красивый получился лягушонок. Смотри, он пришёл к нам в гости (показ игрушки лягушонка). Давай с ним познакомимся. Лягушонка зовут Паша (показ игрушки лягушонка).

Игра «Чей? Чьё? Чьи?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.

Логопед: посмотри, Ваня, у нашего лягушонка всё лягушачье: лягушачьи лапки. Продолжай…(лягушачьи глаза, лягушачий рот, лягушачья спина, лягушачье брюшко, лягушачья голова).

Ребёнок выполняет задание.

Игрушка лягушонка.

Логопед: Паша приготовил для тебя сюрприз, находится он в его домике, на болоте. Посмотри, какую большую карту с собой принес лягушонок для того, чтобы  мы не заблудились и верно нашли дорогу к его домику.

Расскажи, что нарисовано на карте? А что бы мы не намочили ножки, наш путь пройдет по кочкам, и на каждой кочке лягушонок приготовил для тебя интересное задание. Отправляемся в путь.

Ребёнок: Да.

Логопед:

Лягушонок Паша жил.

Комаров да мух ловил.

Лужа высохла, и вот он отправился в поход.

По дорожке, по лужочку,

Через ямку, через кочку.

Наконец остановился,

На болоте очутился.

На первой кочке  нас встречает Пашина мама – лягушка Даша. Паша маленький и предметы у него маленькие, а мама Даша большая – предметы у нее большие.

Интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)

Цель:согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].

Логопед: Молодец, Ваня, справился с первым заданием. Отправляемся дальше в путь. Вот и вторая кочка.

Интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)

Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].

Зрительная гимнастика «Ловим мошку» (см. Приложение 4)

Логопед: Лягушонок Паша и его друзья любят заниматься физкультурой.Они приглашают тебя сделать с ним лягушачью зарядку.

Динамическая пауза«Лягушата» (см. Приложение 5)

Лягушата малыши

Все зарядку делают.

Полуприсяды и покачивания                            направо и налево                                                        (на лице улыбка, руки с растопыренными пальчиками на одной линии с лицом)

На болоте как большие

Прыгают и бегают.

Прыжки,

бег на месте

Ладошки звонко шлёпают,

Хлопать в ладоши

А лапки (ножки) громко топают.

Топать ногами

Логопед:

Здорово поразмялись. Пора в путь. Вот и третья кочка. Посмотрим, какое задание подготовил нам Лягушонок Паша?

Подошли мы к речке, а тут только опоры для моста, а самого моста нет, только «дощечки» с картинками  какие-то лежат. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.

 А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Игра «Построим мостик»

Цель: продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце); умение подбирать слова-определения к заданному слову, используя предметные картинки.  (см. Приложение 6)

Логопед: Молодец, Ваня! Справился и с этим трудным заданием!

Задание: А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и  к каждой картинке подбирай слово-признак: машина (какая?), петушок (какой?) и т. д.

Логопед: Молодец, Ваня! Мост получился прочный и крепкий. Отправляемся дальше в путь.

Вот и четвёртая кочка. У этой кочки есть название «Сказка». Здесь тебе лягушонок Паша предлагает рассказать сказку про него самого с помощью картинок-схемок.

Сказка-связка «Лягушонок Паша» (см. Приложение 7)

Цель: автоматизация звука  [ш]  в связной речи, обучение ребёнка пересказыванию сказки с помощью мнемосхемы.

Логопед: Ну, вот мы и дошли до домика лягушонка. Давай посмотрим, какой сюрприз он тебе приготовил?  Да это же наклейка с изображением лягушонка. Можешь приклеить эту наклейку в свою рабочую тетрадь и лягушонок будет всегда с тобой        

Ребёнок рассматривает игровое поле, рассказывает, что изображено на нём (болото, камыши, кочки, домик лягушонка).

Ребёнок садится у компьютера, играет с педагогом в игру «Большой-маленький»

Ребёнок вместе с педагогом играет в игру «Подарки друзьям»

Ребёнок выполняет инструкции логопеда.

Ребёнок выполняет движения, соответствующие тексту.

Ребёнок выполняет задание логопеда.

Ребёнок совместно с логопедом рассказывает сказку  «Лягушонок Паша».

Игрушка лягушонка, игровое поле (карта для квест - игры)

презентация

интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)

презентация

интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)

Зрительная гимнастика «Ловим мошку»

(см. Приложение 4)

Динамическая пауза «Лягушата»

(см. Приложение 5)

«Опоры» для моста,

(дощечки) предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце.

(см. Приложение 6)

Сказка-связка «Лягушонок Паша»

(см. Приложение 7)

Наклейка с изображеним лягушонка.

Заключительная  часть

Логопед:Наше путешествие подошло к концу. Давай вспомним, какие слова со звуком [ш]  встречались  во время нашего путешествия. Назови их.

Молодец, Ваня, ты правильно произносил звук [ш]. Тебе понравилось путешествие с лягушонком Пашей? Что было трудно? Какие игры запомнились, понравились?

Ребёнок вспоминает и произносит слова со звуком [ш], отвечает на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»

Цели:·        коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...