Проект "Пушкинский день"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Анучкина Ольга Ивановна

Необходимо помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу их литературного образования с помощью произведений А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_den.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №109 для детей

с тяжелыми нарушениями речи»

ПРОЕКТ

«Пушкинский день – день России»

Цель:  Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи: Знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.

Обращать внимание на выразительные средства языка, используемые поэтом.

Помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу их литературного образования.

Расширять и обогащать активный словарь детей новыми словами.

Активизировать словарь с помощью вопросов. Отвечать на вопросы полным предложением.

Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.

Составлять предложения по сюжетным картинкам.

Заучивать короткие стихи.

Развивать общую и мелкую моторику; память и внимание.

Формировать связную речь.

Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к его сказкам и стихам, листы белой бумаги, коробочка-сундучок, зеркальце, игрушки: рыбка, петушок, кораблик.

                                                          Выполнила учитель-логопед Анучкина О.И.

г. Воронеж 2018 год

  1. Орг. момент: (на доске портрет А.С Пушкина)

- Дети, кто это? (дети отвечают)

- Да, это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

- Как Россия помнит Пушкина? (есть ему памятники, в его честь называют улицы, есть даже город Пушкин)

- Почему говорят: «День Пушкина – день России» (потому что каждый год 6 июня Россия отмечает день рождения Пушкина)

- А почему его помнят и любят дети? (Пушкина помнят, потому что   он написал стихи и сказки для детей)

2. Игра «Волшебный сундучок»

    Вот волшебный сундучок, вам, ребята, он дружок.

    Очень хочет он узнать, как вы любите играть.

(дети достают и называют предмет: зеркальце из сказки о мёртвой царевне, рыбка из сказки о рыбаке и рыбке, петушок из сказки о золотом петушке и т.д.)

  1. Игра «Подбери признак»

 Сказки какие? (волшебные, интересные, добрые, замечательные, любимые)

Рыбка какая? (сказочная, маленькая, волшебная, добрая, ласковая)

Петушок какой? (золотой, волшебный, голосистый, шустрый)

Зеркальце какое? (волшебное, говорящее, красивое)

  1. Литературная викторина «Умники и умницы» (дети узнают

стихи и сказки по отрывкам)

       - Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…

       - Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт…

       - Приплыла к нему рыбка, спросила…

       - У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…

       - Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…

                               Недаром дети любят сказку,

                               Ведь сказка тем и хороша,

                               Что в ней счастливую развязку

                        Уже предчувствует душа!                    (В. Берестов)

- Дети, мы знаем, что во всех сказках добро всегда побеждает зло.

  5. Игра «Волшебство в сказке» (дети называют: оживает мёртвая царевна, животные разговаривают, царевич превращается в комара и т.д.)

 6. Динамическая пауза. Игра «Придумай движение» - дети изображают: плывёт рыбка, смотримся в зеркальце, кораблик подплывает к острову и т.д.

   7. Работа с раздаточным материалом: дети мастерят из бумаги кораблик, говорят из какой он сказки, повторяют стихотворение:

       Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

       Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

  8. Игровое задание «Поиграем в рифмы» (дети подбирают подходящие слова):

              Петушок – гребешок – малышок.

              Совет – ответ – привет – букет.

              Ложка – поварёшка – мошка.

              Кружка – подружка.

              Кольцо – крыльцо.

 9. Конкурс «Самое интересное предложение».

(по картинкам из стихов и сказок Пушкина дети составляют предложения, выделяются наиболее интересные).

 10. Стихи о природе (дети читают заранее выученные короткие стихи)

       *  В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины:

         На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны.

* Унылая пора очей очарованья!

        Приятна мне твоя прощальная краса,

        В багрец и в золото одетые леса.

* Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь,

       Его лошадка, снег почуя, плетётся рысью как-нибудь…

* Вот Север, тучи нагоняя, дохнул, завыл –

        И вот сама идёт волшебница-зима.

        Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки зимы.

* Под голубыми небесами великолепными коврами

        Блестя на солнце, снег лежит.

       Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет,

       И речка подо льдом блестит.

- Дети, Пушкин особое внимание уделял описанию природы. Его слова о родной земле, о деревьях, цветах и море проникают в сердце каждого, пробуждают гордость и любовь к своей Родине.

11. Итог (дети называют, что больше всего понравилось и запомнилось).

- Дети, Россия всегда будет помнить Пушкина. Дети тоже никогда не забудут его необыкновенные сказки и стихи. Потому что они являются образцом русского языка.

 Ещё один известный поэт Иван Бунин писал:

И нет у нас иного достоянья!

                                      Умейте же беречь

      Наш дар бесценный – это речь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...